Кролик и Резник – скрытые исламисты и турецкоподданные?
В Санкт-Петербурге не прекращаются попытки либералов не допустить
передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви.
Наибольшую активность проявляют два депутата Законодательного Собрания
города Борис Лазаревич Кролик (более известный под фамилией матери -
Вишневский) и Максим Львович Резник.
16 апреля в итоговой недельной «Вести недели» с
Дмитрием Киселевым показан интересный сюжет про то, как обстоит дело с
самыми великими и знаковыми храмами Европы — Рима, Ватикана, немецкого
Кёльна. Общеевропейский опыт таков, что эти великие храмы принадлежат
государству, но переданы в пользование соответствующим религиозных
организациям.
В ином положении находится собор Святой Софии в
Стамбуле, еще Ататюрком превращенный в музей. Ныне при поддержке
президента Эрдогана в храме устраиваются исламистские провокации.
«Долгие столетия Айя София в Стамбуле был самым большим христианским храмом, - говорится в сюжете "Вестей недели". - Сюда приезжали люди со всех концов империи и не только. "Не знаю, на
земле мы были или на небе" — так описывали свои ощущения князю Владимиру
паломники из Руси. Теперь паломников здесь нет. Только туристы. Вход
стоит 40 лир — это примерно 600 рублей — а сам храм открыт
только ограниченное время — до середины дня. Но Айя София уже давно не
храм и не мечеть. Гулкое выхолощенное пространство, в центре которого
смонтирован пюпитр для светских митингов, выглядит пустынным и бессмысленным нагромождением древностей, которых оторвали от их мистической сути. Впрочем,
туристы все равно точно знают, куда они приходят. В 1967-м Понтифик
Павел VI пытался встать здесь на колени и совершить молитву. Ему помешал
тогдашний премьер Турции: здесь вам не храм и не мечеть, никаких
религиозных церемоний. Тем временем все больше историков называют
музейный статус Айя София актом волюнтаризма правительства Ататюрка. А
юристы говорят, что он нарушает Конституцию и законы страны, по которым
места поклонения не могу служить каким-то иным целям. Так в турецком
обществе Аяй София, скорее, стала яблоком раздора, а не символом
примирения. И главный спор сейчас не в том, храм это или мечеть, а в
том, что подмена ценностного восприятия уничтожила весь тысячелетний
мистический опыт Аяй Софии. И ныне лишенный духовных смыслов, ради
которых и возводился, собор мало напоминает о двух великих конфессиях. И
храмом Премудрости Божьей — своим историческим именем — сегодня его уже
вряд ли кто-нибудь назовет».
«Почему Кролик, Резник и их
последователи, привыкшие по любому поводу ссылаться на западный опыт, в
данном случае игнорируют практику, распространенную на Западе? Неужели
они желают, чтобы Исаакиевский собор повторил печальную судьбу собора
Святой Софии в Константинополе? Может, они являются скрытыми исламистами
и турецкоподданными?» - на эти вопросы отвечает в интервью «Русской
народной линии» депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга,
член постоянной комиссии по экологии и природопользованию и постоянной
комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Константин Александрович Чебыкин:
У
нашей оппозиции должна быть четкая позиция. А когда она пытается найти
высосанный из пальца информационный повод и лишний раз напомнить о себе,
то это не оппозиция.
Я всегда заявлял открыто – я
выступаю за передачу Исаакиевского собора в пользование Церкви.
Перечислю две главные причины. Во-первых, храм должен быть храмом. А
во-вторых, мне как православному человеку не понятно, когда люди
приходят в храм в шортах, сланцах и другом неподобающем одеянии.
Однопартийцы
Бориса Лазаревича вместе с представителями ЛГБТ-сообщества пытались
сорвать службу в соборе. Мне непонятно, к чему они ведут и ради чего
действуют? К какой вере они себя причисляют? Явно, эти товарищи без
уважения относятся к Православию. Если члены партии «Яблоко» вместе с
мутными активистами пытаются сорвать Богослужение, то они не являются
православными людьми. Остается только догадываться, в кого они верят и
кому служат.
Я согласен с тем, что эта либеральная
компания ратует не за то, чтобы Исаакиевский собор оставался музеем. Она
занимается дестабилизацией политической ситуации. Их работа и конек –
дестабилизация и поднятие масс на подобные мероприятия, привлечение
школьников к протестам. Эти товарищи занимаются работой по
дестабилизации ситуации в городе и стране.
Удастся ли нам
отстоять Исаакиевский собор? Мы, русские люди, обладаем прекрасной душой
и сильным характером. Я уверен, что православным христианам удастся
отстоять собор. На фронтоне собора написаны замечательные слова: «Храм
Мой Храм молитвы наречется». Исаакиевский собор останется храмом. Люди
приходят в храм молиться Богу и обретать по милости Божией духовный
покой. Я не сомневаюсь, что Исаакиевский собор обязательно будет
возвращен в пользование Русской Православной Церкви под тщательным
присмотром города и сохранит музейные функции. Нам бояться нечего! У нас
широкая душа и замечательная история. Я уверен, что нас поддержит вся
Россия.
Русская народная линия Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1644
Рейтинг поста: