В Соединённых Штатах сейчас — критический момент. После вывода за рубеж практически всей своей мощной производственной базы, истощения промышленности и доведения миллионов когда-то полных надежд людей до нищеты сегодня у Америки осталась единственная мощь — грубая сила. В момент нанесения ракетного удара по Сирии — после бомбёжки мечети и школы — Дональд Трамп обедал во Флориде с президентом Китая Си Цзиньпинем.
Инспирированный Трампом удар по Сирии не имел никакого отношения к химическому оружию. Он был, помимо прочего, демонстрацией клеветникам и сомневающимся в военных организациях Вашингтона — Пентагоне, ЦРУ, Конгрессе — насколько Трамп крут и готов пойти на риск войны с Россией. Он пролил кровь в Сирии, находящейся под защитой России, и теперь он точно «в команде». И ещё удар должен был прямо показать президенту Си как гостю: вот так мы разбираемся с теми, кто бросает вызов главарю.
Китай давно уже получил это послание. В ходе развития до статуса крупнейшего торгового партнёра и производителя в мире Китай оказался окружен 400 военным базами США — провокация, охарактеризованная отставным стратегом из Пентагона как «идеальная ловушка».
Это делает не Трамп. В 2011 году президент Обама летал в Австралию, чтобы в обращении к парламенту объявить о том, что потом стало известно, как «разворот к Азии»: крупнейшее после Второй Мировой наращивание американских воздушных и морских сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мишенью был Китай. У Америки был новый и совершенно ненужный враг. Сегодня, потихоньку наращивая напряжённость, американские военные корабли, ракеты, бомбардировщики, беспилотники действуют у самого порога Китая.
В июле на крупнейших учениях, когда-либо вообще проводившихся — они проходят раз в два года — маневрах «Заколдованный клинок» (Talisman Sabre) будет отрепетирована блокада морских путей, по которым проходят жизненно важные поставки Китая. Основанная на предусматривающем упреждающий «ослепляющий» удар плане «воздушно-морского боя» в войне с Китаем, эта «военная игра» будет отработана Австралией.
Это не «горячая» новость. Скорее, новизна тут в «угрозе», которую представляет собой Китай «свободе навигации» в Южно-Китайском море из-за строительства взлетно-посадочных полос на спорных рифах и островках. Причина почему он это делает — «ловушка» — вообще никогда не упоминается.
У Австралии в 21 веке врагов нет. Нет даже унылых фантазий колониальных времён о том, что воображаемая Азия обрушится на нас, словно сила земного притяжения может каким-то образом сотворить хоть одного равного врага. Никто не хочет ни бомбить, ни оккупировать Австралию. Ну, по крайней мере, пока.
Поскольку австралийские политические, военные и разведывательные правящие круги интегрированы в военные планы усиливающейся навязчивой идеи Америки — сдвиг торговли, банковских операций и наращивания влияния на восток — Австралия создаёт себе врага, которому и сама не рада будет. Линия фронта уже намечена на шпионской базе «Пайн Гэп», которую ЦРУ организовало около городка Алис-Спрингс в 1960-е, оперирующей против врагов Америки, провоцируя, конечно же, массированное возмездие.
В октябре прошлого года на Гавайях пресс-секретарь по обороне оппозиционной Лейбористской партии Ричард Марлс доставил присутствовавшим на конференции американским адмиралам и генералам большое удовольствие, потребовав, чтобы австралийские флотские командиры имели право провоцировать ядерный Китай в спорном Южно-Китайском море. А как насчёт некоторых австралийских политиков, чьё подобострастие превосходит здравый смысл?
Пока что коалиционное правительство Малкольма Тернбулла сопротивляется столь явной существующей опасности — по крайней мере пока — строительства $195 миллиардного военного арсенала, одного из крупнейших на планете, причём более $15 миллиардов должно быть потрачено на американские Ф-35, уже признанные высокотехнологичными ничтожествами. Очевидно, что всё это направлено против Китая.
Такое мнение об австралийском регионе покрыто завесой умолчания. Инакомыслящих немного или они запуганы. Направленная против «охота на ведьм» отнюдь не редкость. В самом деле, кто, кроме бывшего премьер-министра Пола Китинга, высказывает недвусмысленные предостережения? Кто скажет австралийцам, что в ответ на «ловушку» Китай почти наверняка уже повысил уровень боеготовности ядерных сил с низкого до высокого?
И кто пробормочет ересь о том, что австралийцам не следует «выбирать» между Америкой и Китаем; что мы должны впервые в своей истории быть поистине современными и независимыми от всех великих держав» что мы должны придерживаться продуманной, творческой, не провокационной дипломатической роли с целью воспрепятствовать катастрофе, и таким образом защитить «наши интересы», то есть жизни людей?