Олег Царев: Ахметов фактически банкрот
Олег Царев: Ахметов фактически банкрот
Блокада
и национализация для Рината Ахметова – не только бедствие, но и
возможность, - считает бывший народный депутат Верховной Рады Олег
Царев. Эти форс-мажорные обстоятельства олигарх может использовать как
повод не погашать огромные кредиты - Почему Ринат Ахметов, предприятиям
которого в ЛДНР устроили сначала блокаду, а потом и вовсе
национализировали, проявляет внешнее спокойствие?
Что он знает, чего не знаем мы?
—
Насколько я знаю Ахметова, он сам по себе человек выдержанный, но он
переживает, конечно, что лишился активов в ЛДНР. Но поверьте мне, как
бывшему члену парламентского комитета Верховной Рады Украины, который
занимался, в том числе и налоговой политикой, я хорошо знаю структуру
его компаний.
Енакиевский металлургический завод, входящий в горно-металлургическую группу"Метинвест" украинского бизнесмена Рината Ахметова
Смотрите,
Китай, Бразилия, Австралия и Россия являются крупнейшими экспортерами
железорудного сырья в мире. Что касается Украины, то там ситуация с
экспортом железной руды отличается от этих стран низкой рентой на добычу
руды. В свое время мы инициировали ее повышение, но наша инициатива не
находила по понятным причинам поддержки у правительства.
В той же
Австралии налог на добычу железной руды в 40 раз выше, чем на Украине.
Представляете? В Австралии эта отрасль промышленности является
бюджетообразующей. А у нас вся прибыль остается в кармане у Ахметова.
Для него главное в его бизнесе — ГОКи. Они являются генератором денег.
Когда-то
было и второе направление — дотации на добычу угля, но теперь этого уже
нет. А сам по себе металл, который выплавляется на его заводах, если не
убыточен, то у него нулевая или мизерная рентабельность. Ахметов
монополист в вывозе железорудного сырья. Он вывозит его через
Мариупольский порт. Национализированные предприятия Ахметова в ЛДНР
приносили в бюджет Украины 2%, а вывоз железорудного сырья — 12%!
Если
бы республики взяли Мариуполь, Ахметов бы не смог вывозить сырье, и это
была бы катастрофа для его бизнеса и бюджета Украины. - Так что,
Ахметов все же чувствует себя даже после национализации неплохо?
—
Ахметов сегодня фактический банкрот. Вообще все олигархи на Украине
фактические банкроты, кроме Порошенко и Коломойского. Со вторым все
понятно, а про Порошенко объясню. Во-первых, он, будучи президентом,
выжал из Украины деньги. Во-вторых, через суды вывел все свои активы,
включая и активы из российских банков, и не стал рассчитываться по
кредитам.
Что касается олигархов, то все их активы оценивались
еще до войны. Теперь же они подешевели. А у них с западными банками
договора: если дешевеют активы, снижается капитализация компаний, то
банки могут потребовать немедленного погашения кредитов. Вот этим и
объясняется сговорчивость Рината во время событий на Майдане и после
них.
У него в швейцарских банках заложены предприятия, в том
числе и те, что национализированы в ЛДНР, на сумму в 5 млрд долларов.
Если бы была просто блокада, то она бы означала для Ахметова
банкротство, но так как тут блокада плюс национализация, то это
классический форс-мажор. Так что он может не погашать кредит, и уйти от
банкротства.
- Но все-таки, почему он не настоял на том, чтобы снести блокаду? У него ведь остался силовой ресурс.
—
Это не так-то просто. Согласно социологическим данным, большинство
украинских граждан поддерживает блокаду. Тут надо, чтобы кто-то взял на
себя политическую ответственность за разблокирование. Вроде как
Порошенко дал до 15 марта время разобраться с блокадой.
- А как теперь ЛДНР будет налаживать работу на ахметовских предприятиях?
—
Уникальность Донбасса в том, что тут железная руда находится в шаговой
доступности от коксующихся углей. Но сейчас, так как завезти в
республики железорудное сырье из-под Кривого Рога нельзя, то его надо
завозить из России. Его можно взять с Курской магнитной аномалии (это
между Курском и Белгородом) или из-под Мурманска. Но тут вопрос в
железнодорожных перевозках. На Украине для перевозки сырья существовали
специальные тарифы. То есть и тут надо будет снизить тарифы, так как
очень большое расстояние. К тому же надо решить вопрос с обеспечением
работой 100 тысяч человек, которые трудились на этих предприятиях. Они
платили налоги в бюджет Украины. Причем четверть или половина военного
бюджета Украины формировалась из их налогов.
источник
Рейтинг публикации:
|