Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Европа избавится от Прибалтики с помощью «двух скоростей»

Европа избавится от Прибалтики с помощью «двух скоростей»


10-03-2017, 11:07 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 985)

Крупнейшие страны ЕС намерены спасать Евросоюз от распада с помощью концепции «Европы двух скоростей». «Единая Европа» будет подвергнута внутренней дифференциации на передовые страны и отстающие, и дальнейшая интеграция будет происходить между экономическими лидерами ЕС, без участия аутсайдеров.

Для еврограндов концепция «двух скоростей» — это легкий и изящный способ сбросить с себя восточноевропейский балласт, не нанося урона имиджу европейского проекта.

Исторический центр Европы на протяжении более чем тысячи лет остается неизменным. Это регион от Северного моря до Альп, расположенный на стыке Германии, Франции, Италии и стран Бенилюкса. Этот регион был центром империи Карла Великого — первого крупного проекта европейской интеграции.

За тысячу с лишним лет после Каролингов ничего не изменилось: страны европейского «ядра» являются основателями Евросоюза; на стыке Франции, Германии и Бенилюкса расположены столицы «Единой Европы» Брюссель, Люксембург, Страсбург; основной экономический, технологический, демографический потенциал европейской интеграции расположен в этом «ядерном» регионе ЕС.

Европейский союз основали шесть стран, близких друг другу географически, исторически, культурно, экономически.

Объективные условия для интеграции между этими странами формировались столетиями, любые интеграционные проекты друг с другом являются для них естественными и само собой разумеющимися, а совокупный экономический, военный и политический вес Германии, Франции и других «отцов-основателей» таков, что для слабых и отстающих стран Восточной Европы присоединение к их союзу возможно только в качестве периферии и «бедных родственников».

В период острого кризиса Евросоюза (во многом порожденного его непомерным расширением) неестественность его нынешних границ и диспропорция между участниками интеграции, при которой Германия формально равна Кипру, а Франция — Латвии, становятся особенно заметны.

Поэтому лидеры крупнейших стран Европы уже открыто предлагают спасать Европейский союз переходом от «Единой Европы» к «Европе двух скоростей», в которой ведущие, наиболее развитые страны ЕС продолжат интеграцию друг с другом, а отстающие аутсайдеры останутся на обочине истории и в новых интеграционных проектах участвовать не будут.

«Евросоюз, включающий в себя 27 стран, больше не может быть однородным, — заявил на днях президент Франции Франсуа Олланд. — Продолжительное время идея дифференцированной Европы с различными скоростями и четкими темпами для прогресса вызывала много сопротивления. Но сегодня такая идея необходима. Иначе Европа взорвется».

Концепция «многоскоростной Европы» будет выдвинута в качестве базовой и официальной концепции продолжения европейской интеграции на юбилейном саммите ЕС в Риме 25 марта. Ровно 60 лет назад страны европейского «ядра»: Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург — подписали в Риме Договор об учреждении Европейского экономического сообщества.

Спустя 60 лет страны-учредители возвращаются к тому, с чего они начинали, — к Европейскому объединению угля и стали, в котором участвует только «европейская шестерка», а все остальные — лишние.

«Будет общий пакт, внутренний рынок с единственной валютой. На такой основе это будет возможно для тех стран-участников, кто хотел бы продолжения курса обороны, налоговой гармонизации, исследований, культуры, молодежи», — говорит о «Европе внутри Европы» Франсуа Олланд.

За месяц до французского коллеги свою поддержку концепции «двух скоростей» публично выразила канцлер Германии.

«История последних лет показала, что в ЕС и дальше будут существовать различные скорости, что не все непременно будут участвовать в тех или иных интеграционных шагах», — заявила по итогам саммита ЕС на Мальте Ангела Меркель.

У стран, в европейское «ядро» не входящих, намерения еврограндов вызывают заметное беспокойство. Страны Вышеградской группы: Польша, Словакия, Венгрия, Чехия — выступили с открытым осуждением франко-германских «козней», предупредив, что разделение европейцев на успешных и отстающих может привести к распаду ЕС.

Растет беспокойство и в Прибалтике. «В какой-то момент мы окажемся в ситуации, когда решения некоего ядра государств станут несовместимыми с позициями остальных стран», — предостерегает от «многоскоростной Европы» министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич.

Причины волнения «новых европейцев» понятны и лежат на поверхности.

Концепция «двух скоростей» для стран-основателей Европейского союза — это легкий и изящный способ сбросить с себя восточноевропейский балласт, сохранив при этом лицо и не нанеся ущерба имиджу и светлому образу европейской интеграции.

Восточную Европу с Прибалтикой никто не выгонит из ЕС — от них просто отгородятся невидимым забором новой интеграции. Главные страны Евросоюза будут и дальше сближаться друг с другом, создавать единый рынок капитала, рабочей силы и услуг, а Прибалтике будет формально присвоено звание «Европы второй свежести».

«Многоскоростная Европа» — это институционализация давно уже сложившегося разделения ЕС на центр и периферию. Присоединиться к странам центра и вкушать все прелести европейской интеграции впредь можно будет, только если ты находишься с центром на одном уровне экономического, социального, инфраструктурного развития.

Дания или Австрия смогут присоединиться к «ядру» из шести стран-основателей и продолжить свою европейскую интеграцию, а вот удел Латвии или Литвы — сидеть на обочине, будучи поставленными перед фактом, что они официально провинция и «задворки» Европы.

Принимая концепцию «многоскоростной Европы», еврогранды расписываются в том, что из идеи «европейского единства» ничего не вышло.

Европа как была, так и осталась неоднородной, а из европейской «уравниловки», точной копии «уравниловки» советской, вышел грандиозный кризис европейской интеграции, когда британцы проголосовали за Brexit, чтобы не кормить Восточную Европу и не пускать больше к себе в страну поляков с литовцами.

Поэтому теперь концепция развития Евросоюза меняется.

Дотации странам Восточной Европы в бюджете ЕС на нынешний год уже были урезаны на четверть, а переход к «Европе двух скоростей» означает, что спонсировать Прибалтику богатые европейцы больше не будут в принципе.

Насколько велика вина Обамы и Сороса в перевороте на Украине?

От принадлежности к «Единой Европе» в случае реализации планов Берлина с Парижем у Литвы, Латвии и Эстонии останется только синий флаг с желтыми звездами. Этим флагом прибалтийские лидеры смогут вытирать свои горькие слёзы, утешая себя тем, что они «всё равно остались в Европе».

Однако от принадлежности к Европе реально останется одна формальность. Денег от Западной Европы больше не будет, западноевропейский рынок труда тоже может закрыться, и своих безработных, у которых нет будущего в убитых прибалтийских экономиках, будет некуда посылать.

Европа уходит от Прибалтики, отгораживается от нее забором «внутренней интеграции» — в этом вся суть «Европы двух скоростей».

Автор: Александр Носович





Источник: geo-politica.info.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map