53-я
Мюнхенская конференция по безопасности превратилась в диалог двух
исполинов, под ногами у которых копошилась кучка политических пигмеев,
пытавшихся надувать щёки для придания дополнительной важности.
Президент
Польши Анджей Дуда, вдохновлённый подсказками американского русофоба
сенатора Маккейна, изрёк глубокомысленную фразу о том, что делает всё
необходимое, чтобы поляки чувствовали себя в безопасности.
«Южно-Китайское
море, Ближний Восток, Украина – пришло время продемонстрировать
солидарность…Польша – одна из стран, на которую будет оказываться
давление», - заявил Маккейн накануне конференции на встрече с А. Дудой.
А.
Дуда тут же увязал безопасность Польши и её солидарность с коллективным
Западом с присутствием американских войск в Восточной Европе.
«Мы
давно уже – члены НАТО, но самого НАТО в Польше как такового не было. А
сейчас – есть, благодаря присутствию армии Соединённых Штатов», -
сказал А. Дуда на пресс-конференции в Мюнхене.
Варшава
несёт прямую ответственность за милитаризацию восточных границ
Европейского союза. Накачивая Польшу и Прибалтику натовскими танками,
польское руководство превращает Восточную Европу в потенциальный театр
военных действий.
Восточно-европейские
политики из других стран (Чехия, Словакия, Венгрия) вынуждены
заниматься не столько вопросами экономического сотрудничества с
восточными соседями ЕС (Россия, Белоруссия), сколько вопросами
безопасности, навязываемые политическим диктатом Вашингтона и Брюсселя.
Отличительной
чертой 53-й Мюнхенской конференции стала попытка карликов сузить
масштаб самого мероприятия. Главной темой конференции было будущее
трансатлантических отношений.
Очевидно,
что без взаимодействия по ключевым вопросам международной безопасности
двух основных интеграционных полюсов - трансатлантического
интеграционного проекта (ЕС плюс США) и евразийского интеграционного
проекта (Евразийский союз) – говорить о стабильности в сфере
международной безопасности не имеет смысла.
Мюнхенская
конференция стала площадкой для серьёзного разговора тяжеловесов в
окружении полудюжины скоморохов, которые готовы были выделывать на
публике различные шутовские трюки, лишь бы привлечь к себе внимание
сильных мира сего.
Из
США прибыл вор и коррупционер Арсений Яценюк, чтобы представлять
уничтожающую собственных граждан Украину на панельной дискуссии «Линии
разлома в Евразии». Премьер Грузии Георгий Квирикашвили, представитель
страны, вероломно напавшей на миротворческий контингент в Южной Осетии в
2008 г. и превратившей спящий Цхинвал в руины, говорил о том же на
круглом столе «Скрытые проблемы Евразии».
Керсти
Кальюлайд, президента Эстонии вообще не узнали на конференции. «Вот эта
дама хочет задать вопрос. Кто вы и кого представляете?» - спросил
модератор. После этого её рассуждения о необходимости давления на Россию
никто всерьёз не воспринимал.
Их
выступления никого не затронули, никого не зажгли потому, что были
пережёвыванием давно пережёванной жвачки о «российской агрессии» и
важности Украины, Эстонии (далее по списку) в деле борьбы с этой
«агрессией».
Интерес
к Украине на Западе упал. Даже театральные обвинения из уст Порошенко в
адрес российского президента Владимира Путина в какой-то особой
ненависти к Украине не смогли удержать его на прежнем уровне. Даже
союзники Порошенко по русофобии, польский президент Дуда, министры
иностранных дел Великобритании Борис Джонсон и Берт Кундерс, не стали
прямо касаться украинской тематики в своих выступлениях.
Измельчал
состав участников конференции: серьёзным государственным мужам
приходится мириться с соседством пронырливых дельцов, ставших в своих
странах по иронии судьбы президентами и министрами.
Мюнхен-2017
стал упрёком тем, кто не желал признать правоту Мюнхена-2007, когда
Владимир Путин произнёс свою знаменитую речь. Арсений Яценюк даже
попытался сослаться на неё в своём выступлении: посредственность всегда
нуждается в гении.
Тезисы
Владимира Путина в 2007 г. прозвучали как пророчество. ОБСЕ
превратилось в инструмент обеспечения интересов группы стран против их
оппонентов (поведение ОБСЕ в Донбассе это ясно продемонстрировало);
однополярная модель мироустройства не может быть бесконфликтной
(нападение западной коалиции на Ливию и Сирию, организация госпереворота
на Украине тому свидетельства); приближение НАТО к границам бывшего
СССР не способствует нормализации отношений Запада и России (дислокация
натовского танкового кулака у границ Калининградской обл. РФ тому
пример).
Если бы российского президента услышали тогда, в 2007 г., возможно, не было бы сегодня ни войны в Сирии, ни войны на Украине.
Россия
была едва ли не единственным участником, которая устами министра
иностранных дел Сергея Лаврова откровенно назвала ответственных за
дестабилизацию т.н. либерального мирового порядка: «Кризис такой модели
мира был запрограммирован уже тогда, когда концепция экономической и
политической глобализации задумывалась главным образом как инструмент
обеспечения роста элитарного клуба государств и его доминирования над
всеми остальными. Объективно устойчивость подобной системы не может быть
долговечной. И сейчас ответственные лидеры должны сделать выбор.
Надеюсь, что выбор будет сделан в пользу созидания демократического и
справедливого мирового порядка…»
Выбора
в пользу демократического и справедливого порядка боятся больше всего
те, кто пришёл к власти недемократическим путём. Здесь сразу на ум
приходит Украина. Яценюк и Порошенко могут сколько угодно рассказывать
про линии разлома в Евразии (этим они в Мюнхене и занимались), но
преступная природа установленного ими на Украине правящего режима
остаётся фактом.