Подкарпатские русины - это друзья России, а не бандеровцы
Сколько слов уже было написано про то, как русинскую идентичность
запретили после присоединения Подкарпатской Руси к УССР. Русинов
угнетали из-за того, что они никак не вписывались в коммунистический и
бандеровский бред про «украинцев за Карпатами». Известно, что под
страхом уголовного преследования русинское население объявили
украинцами. Кто-то поддался пропаганде и административному ресурсу,
кто-то сохранял тайную принадлежность к русинскому народу и был таким
себе «крипторусином» всю советскую эпоху.
Такие вот
«крипторусины», скрывающие своё происхождение, существуют и сегодня.
Поют с рукой возле сердца украинские песни, иногда бьют себя кулаками в
грудь, доказывая, что они-то настоящие украинские националисты. Копнёшь
глубже – окажется, что по происхождению человек этнический русин, а то и
вовсе великоросс из России, чьи родители приехали в Закарпатье после
войны (что не мешает таким людям занимать высокопоставленные посты в
Администрации города Ужгорода и области).
Как бы то ни было, но
русинское движение после краха Советского Союза предложило населению
Закарпатья идентификационную модель, при которой вспоминалось и
традиционное для автохтонных русинов русофильство и другие
идеологические компоненты, свойственные русинам межвоенного периода.
Из-за этого власти натравили на активистов бандеровцев и янычар
русинского происхождения, уже люто ненавидевших своих же
одноплеменников.
Курс на построение моноэтнического государства в
90-е не мог допускать существование на самом западе страны некоего
пророссийского анклава «без украинства». Людей, которые вспомнили свое
историческое прошлое, язык и культуру начали потихоньку репрессировать и
придумывать «Планы мероприятий по решению вопроса «русинов украинцев…»,
где ставилась цель государственная украинизация Закарпатья. Но каждое
действие рождает противодействие. Установление этнократического режима
на Украине способствовало этнической мобилизации не только русского и
русскоязычного населения Крыма, Донбасса, но и русинского движения.
Русинская
этническая мобилизация сегодня идёт двумя параллельными путями. С одной
стороны, происходит утверждение и построение общего менталитета жителей
Закарпатской области снизу, когда национальная общность сама
сплачивается за счёт единых исторических, языковых, идеологических и
культурных признаков. С другой стороны, русинское движение постоянной
пропагандой усиливает этническую консолидацию и пытается решать
политические вопросы. С каждым годам эта мобилизация всё усиливается.
Русинское
национальное сплочение сегодня имеет стихийную форму выражения, как
цикличное противопоставление украинскому влиянию, навязыванию русинам
неродного самосознания. Не желая растворяться в украинской этнической
среде, русины сплачиваются. Этническая мобилизация, стремление к
самовыражению своего народа, дружба с Россией, выработка этапов
идеологии государственности – вот к чему стремятся русины сегодня. Чтобы
не исчезнуть и не ассимилироваться, не потерять основные признаки
своего народа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+