Об итогах внешней политики России в 2016 году
Думаю, что прежде, чем обсудить перспективы 2017 года, стоит подвести стратегические итоги года уходящего.
Поражение на выборах Хиллари Клинтон, победа Дональда Трампа и
провалившийся мятеж Сороса, пытавшегося не пустить Трампа к власти при
помощи американской версии майдана, окончательно показали, что
либеральные глобалисты потеряли поддержку большей части
финансово-промышленной элиты.
Грубо говоря, большинство владельцев мировых финансов и хозяев
мировой экономики больше не верят в способность либеральных глобалистов
решить проблему преодоления системного кризиса так, чтобы глобальная
элита не пострадала. Им пришлось согласиться с необходимостью перейти к
курсу лечения, предлагаемого правыми националистами.
Это горькое лекарство. Без потерь глобальной элите выйти из кризиса
уже не удастся. Более того, по умолчанию признана несостоятельность
финансово-экономической и социально-политической модели мироустройства
последних нескольких десятилетий. Однако, пожертвовав частью можно
попытаться сохранить целое. На чем сейчас и попытается
сконцентрироваться Запад.
России необходимо использовать ближайшие годы (вряд ли их будет
больше трех относительно спокойных) для укрепления своих позиций на
евразийском континенте. Контроль над Евразией, который обеспечивается
российско-китайским и российско-европейским союзами, гарантирует от
повторных вашингтонских попыток посягательства на мировую гегемонию.
2017 год, с точки зрения создания предпосылок для установления такого
контроля, будет критически важен.
В течение наступающего года Москва имеет хорошие шансы через голову
глобалистской брюссельской бюрократии установить тесные связи с
приходящими к власти право-консервативными национальными
правительствами.
На Востоке же необходимо обратить пристальное внимание на
формализацию российско-китайского проекта Большой Евразии. Пока что он
состоит из нескольких параллельных (ЕврАзЭС, Новый Шелковый путь,
Шанхайская организация сотрудничества). Эти проекты могут как
взаимодействовать и дополнять друг друга, так и реализовываться
автономно, а то и в конкуренции друг с другом. Их формализация как
частей единого целого придаст российско-китайскому партнерству большую
структурность.
Ростислав Ищенко
Источник