Образ врага: для американских геймеров русские хуже, чем инопланетяне, террористы и монстры
Преподаватели
из университетов Кардиффа и Глазго Брэндон Валериано и Филипп Хэбель
решили изучить, как видеоигры влияют на мировосприятие американцев.
Поскольку они оба в своих учебных заведениях фокусируются на вопросах
связи массовой культуры с общественным мнением, тема видеоигр (как
развлечений) попала в их поле зрения не случайно. Она гораздо меньше
исследована, чем продукты Голливуда, – доказано, что кинематограф может
направить общественное мнение в нужном (кому-то, например правящей
верхушке государства) направлении и сформировать поведенческие
стереотипы.
«Знание
того, как цифровые игры влияют на общественное мнение, государственную
политику или политическую культуру, ограничено. Тем не менее 40%
взрослых американцев пользуются игровыми приставками; а многие играют по
мобильным телефонам. Большинство игроков – женщины. Цифровые игры
теперь получают больше годовых доходов, чем кассовые фильмы», – пишут
авторы исследования в статье, опубликованной Тhe Washington Post.
Интерес
для исследования представлял вопрос, какой образ врага формируют
видеоигры, моделирующие насилие, у американцев. Соответственно,
изучались игры, где «плохие парни» представляли угрозу «хорошему герою»,
задачей которого было уничтожить врага (оружием).
Для
исследования были отобраны 57 популярнейших игр, выпущенных в период с
2001 по 2013 год, продажи которых превысили 1,5 миллиона копий.
«Мы сгруппировали врагов в несколько категорий: мутанты Generic Human; посторонние объекты; монстры, включая
зомби; террористы с Ближнего Востока или из Латинской Америки; русские;
враги Второй мировой войны и другие источники напряжённости, включая
Северную Корею», – пишут Брэндон Валериано и Филипп Хэбель.
Результаты
исследования оказались неожиданными. Хуже русских врагов для
американских геймеров только мутанты Generic Human. Русские выступали
врагами в 21% игр. Меньшими врагами предстают в играх инопланетяне и
террористы, не говоря уже о монстрах и прочих исчадиях виртуального ада.
Видеоигры
навязывают как минимум для 40% американцев отношение к России,
поскольку «плохой парень Иван» встречается в качестве врага геймерам
гораздо чаще, чем противник в образе бойца террористической группировки
или зомби.
«Мы
думаем, что это – интересное открытие, учитывая отношения ухудшения
России с Западом», – считают авторы исследования. Они убеждены, что
воображаемые враги играют важную роль «в определении наших отдельных или
коллективных угроз».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Dr. Zoidberg (31 декабря 2016 22:12) Статус: |
Группа: Публицист публикации 4 комментария 403 Рейтинг поста:
0
Ну, командор Стуков на последней картинке на самом деле положительный персонаж :)
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикации 4
комментария 403
Рейтинг поста: