Катастрофа Ту-154. Вопросы к версии о закрылках
Самолёт разбился, погибли люди. Все слова
сказаны, слёзы пролиты, жизнь продолжается, как и расследование.
Последняя информация – подняты уже два «чёрных ящика», причём первый
оказался речевым самописцем, из которого ну очень уж быстро выудили
следующее:
— …Скорость 300… (Неразборчиво)
— (Неразборчиво)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво)
— Ух, е-мое!
(Звучит резкий сигнал)
— Закрылки, , чё за ***** (ерунда)!
— Высотометр!
— Нам… (Неразборчиво)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землей)
— (Неразборчиво)
— Командир, мы падаем!
Конец записи
А вот теперь я поделюсь сомнениями, которые возникли на фоне слишком
навязчивого информационного фона на тему причины катастрофы.
Самая первая версия крушения была озвучена в тот же день, 25.12.
Именно тогда, ещё до всех этих непонятных вспышек в ночном небе,
показаний свидетелей и тем более поднятых самописцев прозвучали слова:
рассинхронизация закрылков. Из-за этого самолёт потерял устойчивость,
накренился и рухнул в Чёрное море.
Механизм СПЗ-1А призван устранять такую проблему путём подгонки
рабочего закрылка в положение отказавшего, но именно на Ту-154 механизм
автоматической синхронизации СПЗ отключён конструкционно. У пилотов лишь
загорается табло «рассинхронизация закрылков». Вероятно, этим
объясняется крик: «Закрылки, с*ка, чё за ***!»,– но у экипажа не было
40±6 секунд, чтобы вручную исправить ситуацию.
Ладно, пусть так. Уже позже были озвучены версии попадания чайки в
двигатель (практика показывала, что на Ту-154 даже 2 отказавших на
взлёте двигателя к катастрофе не приводят), погода, плохое топливо,
ошибка пилотирования и последним – теракт. Но первая была именно эта:
рассинхронизация.
А через несколько часов версию теракта отмели вообще. Потому что
самолёт должен был вообще дозаправляться в Моздоке, но из-за непогоды
полетел в Сочи. А подготовить за пару часов теракт довольно
проблематично. Хотя и можно, если на месте давно есть затаившиеся
асоциальные элементы.
Вспоминается катастрофа А-321 над Синаем. Тогда озвучивалось много
версий и сразу, в том числе и теракт. И никогда не зацикливались на
единственной, никогда не отметали возможность спланированного подрыва
самолёта. А здесь даже рассматривать не стали.
Отбросили эту версию для нас, для почтеннейшей публики, я считаю, по
двум причинам. Первая: если самолёт минобороны, садившийся в режимном
аэропорту, а аэропорт Сочи именно такой, и не потому, что аэропорт, а
потому что полувоенный, был заминирован, то возникают ну очень большие
вопросы к МО РФ: КАК ВЫ ДОПУСТИЛИ?
Вторая: народ и так всколыхнулся после неадекватной, бесчеловечной реакции некоторых эм-м-м… людей,
а если это теракт? Две волны насилия сразу же: от либералов и прочих
прозападных дебилов и от нормального здравомыслящего населения. Только в
первом случае это «хватит воевать в Сирии и на Донбассе», а во втором –
озлобленные чукчи на нартах пересекают Берингов пролив, вламываются на
Аляску, где остолами дубасят всех и вся, а за ними (куда деваться-то)
двигается могучая российская армия.
В это же время мужики с вилами двигаются через Великую Украинскую
Канаву на Киев и окрестности, дабы покарать. Ну и армия за ними.
Короче говоря, народные волнения, только не по западному сценарию, а
по нашему, российскому, который может быть очень даже осмысленным, но не
менее беспощадным.
Я, конечно, утрирую, но подобные события, хоть и не в таком объёме,
вполне могли произойти. Народ наш дюже озлоблен последние пару лет, это
надо учитывать. И в принципе, если моя версия верна, то наше руководство
правильно делает, что не вываливает на нас всю реальную информацию
разом. А то такого наворотим…
В общем, чтобы не доводить до описанных выше волнений, ещё раз
повторю – это моё личное мнение, версию теракта убрали, а начали активно
продвигать версию закрылок.
Отсюда такая оперативная расшифровка самописцев, хотя по опыту
предыдущих катастроф мы знаем, что иногда месяцы уходят на это. Здесь же
всё произошло слишком быстро, а в Сети уже начали появляться посты о
реальном теракте, и эти посты нашли своих читателей.
Может быть, я и не прав, может быть, это действительно была
катастрофа по техническим причинам. Просто когда что-то навязывают
слишком активно, сразу возникают подозрения.
Подождём официальных результатов, согласимся с ними, ещё раз помянем погибших. И будем действовать сообразно этим результатам.
При этом не будем забывать, что теракт над Синаем признали терактом
лишь тогда, когда ВКС были готовы к переброске в Латакию в течение
нескольких часов. Причём не просто самолёты перекинуть, а со всеми
сопутствующими запасами.
Автор: Валерий Усачёв
Источник фото: commons.wikimedia.org
*Информационно-аналитическая площадка «ПолитПазл» дает
возможность многим авторам высказывать свое личное мнение на
происходящее в России и Мире. При этом мнение редакции может не
совпадать с мнением автора. Источник: politpuzzle.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста: