Консул Германии в Новосибирске Виктор Рихтер пользуется у сибиряков большой популярностью, связанной, если можно так выразиться, с его... "нетрадиционной" политической ориентацией. Этот "дипломат" предпочитает заниматься не теми обязанностями, которые он должен исполнять в соответствии с Венской конвенцией 1963 года, а бесконечными попытками сформировать в городах своего пребывания антигосударственную оппозицию в России.
Виктор Рихтер постоянно "засвечивается" своим участием в мероприятиях, которые никак нельзя соотнести с консульской деятельностью, и зачастую даже не уведомляет соответствующие органы страны пребывания о своих перемещениях и визитах. Словом, ведёт себя не как дипломат, как специальный агент, работающий, как принято это называть, "под прикрытием"...
Так, 5 июля 2015 года в новосибирском отеле "Мариотт" состоялась "тайная вечеря" пятерых членов германского бундестага с представителями российской "несистемной оппозиции", что устроил и организовал генеральный консул Германии Виктор Рихтер, который также на ней присутствовал.
Кроме этого, дипломат просто обожает полулегально посещать другие регионы Сибири, в частности, Алтай, где посещает Алтайский государственный университет. Используя такие методы конспирации, этот генеральный консул почтил своим визитом так называемый "Сибирский Давос", проводившийся под эгидой одного из лидеров всё той же "несистемной оппозиции" Владимира Рыжкова. Причём о своём визите, в нарушение действующих правил, оповестить Министерство иностранных дел России Виктор Рихтер просто не счёл нужным... Или, возможно, так было задумано?
Впрочем, всё тайное, как известно, рано или поздно становится явным. И у такого опытного сотрудника, которым является герр Рихтер, случается так, что он, сам того не желая, начинает рассказывать о том, о чём никак не хотел бы говорить...
Возможно, тут сказалась усталость от долгих лет работы в Африке, а может, просто потеря квалификации или знакомство с прославленным сибирским хлебосольством накануне вечером...
Итак, недавно генеральный консул Германии в Новосибирске Виктор Рихтер давал большое развернутое интервью радиостанции "Вести ФМ". В студию поступил звонок от одного из радиослушателей, который попросил дипломата ответить на ряд вопросов:
-- В интернете публикуются статьи о ваших (Виктора Рихтера -- От ред.) контактах с местной оппозицией. В связи с этим хотел бы поинтересоваться, ваша политическая работа по объединению непарламентских политических партий ведётся по указанию Министерства иностранных дел Германии или это ваша личная инициатива?
-- Не является ли такая деятельность нарушением Венской конвенции 1963 года? Ведь, таким образом, вы фактически вмешиваетесь во внутренние дела страны пребывания?
После таких вопросов внутреннее состояние германского дипломата , вероятно, вполне возможно было бы сравнить с ощущениями Штирлица во время знаменитой сцены его допроса в тюремной камере начальником гестапо Генрихом Мюллером в фильме "Семнадцать мгновений весны". Но консул, как настоящий профессионал, быстро пришёл в себя и начал отвечать:
-- Вы немножко неправильно формулируете характер моей деятельности. Я встречаюсь со всеми слоями общества здесь, в моём консульском округе это, в первую очередь, власть, администрация и т.д. Тут и представители гражданского общества. Это включает в себя задачи , которые ставятся моей страной. Это характеризует работу дипломатического и консульского представительства и полностью соответствует Венскому договору.
Таким образом, германский консул в Новосибирске герр Виктор Рихтер, хотел он того или нет, прямо признал, что все действия, которые он совершал до этого и продолжает совершать на территории своего консульского округа в Сибири, являются точным выполнением инструкций своего Министерства иностранных дел в Берлине и Посольства Германии в Москве. Потому что в дипломатии, пожалуй, как ни в какой другой отрасли человеческой деятельности, инициатива почти всегда недопустима и наказуема...
Между тем Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года гласит, что "основными консульскими функциями среди прочих являются защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан, содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, развитие дружественных отношений, выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого государства и предоставление сведений заинтересованными лицами и прочие представительские обязанности..."
Как видно, ни о чём подобном тому, чем занимается герр Рихтер в реальности, в Венской конвенции не говорится ни слова. Возможно, германский консул в Новосибирске очень надеялся на то, что уровень образованности и компетенции в международном праве у сибиряков такой же, как у жителей Конго, где он длительное время работал, но жители Сибири его ожиданий не оправдали и начали в социальных сетях ехидно комментировать выступление берлинского гостя-посланца.
Ведь, если говорить коротко, устами своего консула Виктора Рихтера в эфире радиостанции "Вести ФМ" правительство Германии заявило о том, что оно считает абсолютно нормальным нелегальное перемещение своих дипломатических сотрудников по территории страны пребывания, также их участие в противоправной и антиконституционной деятельности. Мало того, исходя опять-таки из слов герра Рихтера, германское правительство ещё и ставит такие задачи...
То есть, активное вмешательство в политическую деятельность в стране пребывания является для правительства Германии нормой поведения, не так ли? И следует ли расценивать такие формы поведения германских дипломатов на территории России как деятельность по созданию условий для формирования группировок, занимающихся антиконституционной и антигосударственной деятельностью?
Ведь так называемая "несистемная оппозиция", с представителями которой то и дело встречается герр Виктор Рихтер, не скрываясь, говорят о своей приверженности свержения действующей российской власти насильственным путём..