МОСКВА,
3 ноября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин 4 ноября примет участие в
мероприятиях, посвященных Дню народного единства. Как сообщила в
четверг пресс-служба Кремля, праздничные мероприятия начнутся с
возложения цветов к памятнику Минину и Пожарскому.
Затем глава
государства вместе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом откроет
памятник Святому Равноапостольному князю Владимиру. Памятник сооружен по
инициативе Российского военно-исторического общества и правительства
Москвы. До настоящего времени в России память о великом князе была
увековечена только изображением Крестителя Руси в композиции монумента
"Тысячелетие России" в Великом Новгороде.
В торжестве примут
участие члены правительства РФ, депутаты обеих палат Федерального
Собрания, мэр Москвы Сергей Собянин, а также представители общественных
организаций, деятели науки, культуры и искусства.
В этот же день
президент России посетит ежегодно проходящую в Москве выставку-форум
"Православная Русь" и осмотрит выставочную экспозицию "Россия - Моя
история. 1945-2016 гг.".
Вечером в ходе торжественного приема в
честь Дня народного единства глава государства традиционно вручит
государственные награды - ордена Дружбы и медали Пушкина - иностранным
гражданам за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и
взаимопонимания между народами. Будет впервые вручена премия президента
РФ за вклад в укрепление единства российской нации.
Премия
учреждена указом главы государства в апреле этого года и является высшим
признанием заслуг граждан России перед обществом и государством. Она
присуждается за плодотворную деятельность, направленную на упрочение
общероссийского гражданского самосознания и духовной общности
многонационального народа РФ, гармонизацию межнациональных отношений,
развитие этнокультурного многообразия народов страны. Источник: politikus.ru.
Рейтинг публикации:
1
Комментарий от редакции:
Русский мир князя Владимира
Сегодня, 4 ноября, в День народного единства в Москве состоится
открытие памятника святому равноапостольному князю Владимиру.
На торжественной церемонии ожидаются президент России Владимир Путин, спикер Госдумы Вячеслав Володин,
лидеры думских фракций, представители общественных организаций, деятели
искусства и культуры. Монумент освятит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Почему установка в Москве памятника крестителю Руси сталкивалась с ожесточённым сопротивлением?
Памятник князю Владимиру теперь стоит на Боровицкой площади Москвы.
Его открытие важно, своевременно и, без сомнения, промыслительно.
В трудный для России момент он проясняет дискурс всей русской истории.
И это, конечно, наша общая победа.
Говоря о нашей общей победе, я имею в виду как воцерковлённых, так
и всех остальных русских людей. Поскольку, будучи неверующими, атеистами
или принадлежа к другой конфессии, но оставаясь русскими, мы всё равно
исповедуем ценности, которые нам передал князь Владимир вместе
с византийской ортодоксией.
Эпопея с установкой памятника князю Владимиру как в капле воды
отразила противостояние защитников национальной истории
и их противников, для которых общество внеисторично, для которых
народная память о святынях — раздражающий фактор.
Почему так важно видеть в самом центре нашей столицы памятник
крестителю Руси и почему это вызвало такое ожесточённое сопротивление?
Потому что Владимир — родоначальник не только русского православия,
но и русской (как продолжение византийской) цивилизации. И если государь
Иван Третий — продолжатель дела Владимира и собиратель русских земель —
создал русское государство с чёткой идеологической формулой «Москва —
Третий Рим» (возведение в Москве памятника Ивану Великому, надеюсь,
вопрос недалёкого будущего), то Владимир сотворил ту самую общность,
которую мы сейчас называем Русским миром.
Восточно-христианская цивилизация (как и её важная часть —
Русский мир) стремилась к расширению. Но не к подчинению сопредельных
стран и народов. Это было не «колонизацией», не «крестовым походом», но
культурно-нравственным влиянием, распространением языка и ценностей, вытекающих
из христианской ортодоксии. Среди византийских черт, перешедших к нам
по наследству, мы должны назвать культурную полифоничность, христианский
гуманизм, принцип соборного спасения. Всё это наряду с принципом
справедливости составляло центральную зону культуры и в Византии,
и в России, и в СССР.
Перечисленный набор особенностей
по-прежнему выигрышно
смотрится на фоне западной колониальной модели, основанной
на гегемонизме, конструировании чужих культур и ложных идентичностей.
В рамках же византийского влияния врождённые черты разных народов
не стирались, а находились в диалоге и взаимообогащались. Вот почему так
хорошо сохранились культуры и языки Эфиопии, Армении и других стран
«византийского круга».
Всё это князь Владимир тоже передал нам, русским, вместе
с христианской ортодоксией. И ниточка этого влияния протянулась в Россию
из Константинополя через Херсонес. Именно поэтому два года назад
в своём Послании Федеральному Собранию Владимир Путин назвал Херсонес
местом, имеющим «огромное цивилизационное и сакральное значение». «Ведь
именно здесь, — отметил президент, — в Крыму, в древнем Херсонесе, или,
как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь
Владимир, а затем и крестил всю Русь».
Два года назад мы достигли серьёзного успеха. Херсонес, сакральная
точка русской культуры, вернулся в Россию. Это воспринималось как момент
небывалой свободы. Национальное чувство обрело новые краски, по всей
России люди начали легко узнавать «своих» и больше доверять друг другу.
Нас объединила святыня. Не книжная, не измысленная, а настоящая,
овеянная тёплым ветром Истории. И об этом нам тоже будет вечно
напоминать памятник князю Владимиру. Хотя мы помним и о том, что часть
разделённого русского народа
по-прежнему угнетена и репрессирована: верность заветам Владимира должна укреплять нас в решимости не бросать наших людей в беде.
Символическое ядро нашей национальной традиции сегодня тесно связано
и с Владимиром, и с Херсонесом. Дело в том, что тема Крыма и Корсуни
в общественном сознании русских — это своего рода замещение темы
Константинополя, магистральной для русского культурного мифа. На ней
основан
детско-родительский архетип русской культуры.
Константинополь — духовная Родина, мостик между земным отечеством
(Русью) и отечеством небесным (градом Божьим). Отсюда характерная для
нас вечная благодарность Византии и вечная тоска разлучённости, тоска
ребёнка, чьи родители умерли до его исторического совершеннолетия.
Русскому это трудно отрефлексировать, но легко ощутить. На самом деле
именно этот
детско-родительский идейный комплекс подвергся
подмене со стороны западнической идеи — трактовкой Запада (вместо
Византии) как «страны святых чудес». Хотя, как известно, родителей
не выбирают.
Нетрудно заметить, что для сегодняшнего либерального истеблишмента
память о Владимире и русский Крым — две части одного и того же
раздражающего фактора.
Возвращение Крыма — пример того, что русские хотят и могут сопротивляться колонизации.
Обращаясь к памяти князя Владимира и его заветам, мы вновь пробуждаем
нашу коллективную совесть. Оживляя национальную память, вновь обретая
историческую чувствительность, мы лечим те разрывы традиции, которые
выпали на долю России в последние века. Мы встаём на путь соборной
сотерии — коллективного спасения. Понимать под этим следует и спасение
души (для верующих), и спасение родной земли и народа, разделённого,
но обретающего волю к соединению.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+