Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Андрей Ваджра: Почему страшно Константину Райкину

Андрей Ваджра: Почему страшно Константину Райкину


28-10-2016, 10:51 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (14) | просмотров: (6 567)

Андрей Ваджра: Почему страшно Константину Райкину



Андрей Ваджра: Почему страшно Константину Райкину

С большим интересом послушал выступление Константина Райкина на седьмом съезде Союза театральных деятелей России, в котором речь шла об очень трудных, очень опасных и очень страшных временах, наступивших в России. С точки зрения руководителя театра «Сатирикон», российская жизнь стала жуткой и ужасной. Это уже даже не жизнь, а сплошная мука.

«Мне кажется, сейчас очень трудные времена, – заявил Константин Аркадьевич, – очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому».

Прям как в «Гарри Потере»: похоже, произошло «сами-знаете-что» из-за «сами-знаете-кого». Одним словом: «возьмёмся за руки друзья, что б не пропасть поодиночке»!

Что же тревожит и заставляет трепетать от страха Константина Райкина?

Как оказалось – «наезды на искусство». Наезды «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность»».

Причём наезды эти осуществляют «группки оскорбленных якобы людей», которые «закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут» и при этом к ним «как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется».

Т.е. какие-то наглые твари не ценят высокое искусство, пытаются с ним бороться, а власть при этом очень подозрительно сидит, сложа руки и никого из этих тварей не хватает, в наручники не заковывает, никому из них руки не выкручивает, в тёмные подвалы не тащит, и высокое искусство от восставшего хама автоматчиками не боронит. Дистанцируется, одним словом.

С точки зрения Константина Аркадьевича это – «безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры». А запрет цензуры («многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства») — лучшее, что случилось за последние 25 лет.

Понятное дело, что для творческой личности любой выпад в сторону её творений – проявление величайшего зла. Обратите внимание, как горько рыдает маленький ребёнок в песочнице, когда другой малыш цинично наступает ногой на его песочную пасочку. А ведь великое искусство это не песочные пасочки, это проявление высшей человеческой свободы! Свободы художественного творчества!

И вот какой-нибудь творец лепит свою высокохудожественную «пасочку», выставляет её на всеобщее обозрение, а тут вдруг появляются хамы, прикрывающиеся словами о нравственности, морали, патриотизме и Родине, и начинают эту взлелеянную «пасочку» топтать своими грязными сапогами. И власть при этом не сносит им головы из автоматов. Власть глумливо дистанцируется.

Константин Аркадьевич знает, что «словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели». Не верит руководитель театра «Сатирикон» «этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены». «Не верю! – восклицает он. – Верю, что они проплачены. Так что – это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли».

По мнению Райкина, «вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали. Это не так».

Судя по последней фразе, Константин Аркадьевич глубоко уверен в том, что это власть борется с искусством, власть хочет вернуть цензуру, власть подсылает к творческой интеллигенции своих мерзких, проплаченных наймитов в грязных сапогах, чтобы они цинично топтали и поливали мочой «пасочки» великого искусства.

Одним словом, речь идёт о том, что сейчас «сами-знаете-кто» хочет вернуть обратно «не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена».

Для Райкина российская власть это враг, который пытается «прогнуть» искусство под свои интересы, маленькие конкретные идеологические интересы. Не больше, не меньше.

С точки зрения Константина Аркадьевича, «умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре».

Т.е. власть обязана содержать творцов и их великое искусство за счёт народных денег, при этом оберегать его от народа (ничего не понимающего в искусстве), и в это искусство своими грубыми ручищами и тупыми мозгами не лезть, ибо искусство сфера тонких материй.

В общем-то, отчаянный вопль Райкина я могу понять. Творческие люди действительно не любят, когда их творчество кто-то не понимает, не принимает и уж тем более против него протестует. Правда, не совсем понятно, почему в свободном, гражданском обществе, одни граждане имеют право творить и нести свои творения в массы, а другие граждане не имеют право реагировать на данные творения по собственному усмотрению. Ведь для кого-то определённый продукт искусства не более чем моча, которой периодически поливают тех, кто этот продукт произвёл.

Что, у кого-то есть особые полномочия отделять искусство от мочи? Чем, например, мнение Райкина о творчестве американского фотографа Джока Стерджеса правильнее мнения, рядового Иванова, который видит в этом творчестве порнографию? И почему этот Иванов не имеет права, исходя из своих представлений об искусстве и морали, потребовать закрытия выставки Стерджеса?

Константин Аркадьевич юлит, когда заявляет, что творцы сами являются «фильтрами» и «носителями нравственности». Дело в том, что искусство очень часто находится вне рамок морали и даже вне рамок нравственности, потому что претендует на абсолютную свободу самовыражения, а также претендует на некие истины, находящиеся «по ту сторону добра и зла». В этом суть искусства как такового. Особенно искусства эпохи постмодерн.

Но проблема в том, что не всякий человек может спокойно воспринимать искусство за рамками присущей ему морали и нравственности. И здесь возникает антагонистическое противоречие, которое Райкин, в силу своих психологических особенностей и принадлежности к искусству, в упор не видит.

Поэтому, с его точки зрения, если искусство противоречит чьей-то морали и нравственности, то – к чёрту эту мораль и нравственность! Даёшь абсолютную свободу творчества! И плевать если это творчество кого-то оскорбляет! Утрутся. Переживут.

Ну а чтобы было проще воспринимать несогласных с радикальными проявлениями современного искусства, Константин Аркадьевич смотрит на них как на продажных наймитов «сами-знаете-кого». Здесь, кстати, срабатывает традиционная либеральная установка, когда всякого не согласного с либеральной доктриной автоматически записывают в продажные твари Кремля. С точки зрения либерала, есть лишь либералы (умные, свободные и прекрасные) и прислужники «сами-знаете-кого». Третьего не дано. В существование людей, искренне думающих иначе, чем либералы, либералы не верят. Либерал в принципе не может себе представить, что кто-то может быть не либералом, при этом, не будучи рабом «сами-знаете-кого».

Райкин мыслит аналогичным образом. С его точки зрения не может умный, образованный и порядочный человек выступать против абсолютной свободы искусства, даже если это искусство – голая ж…па в рамочке, прибитая гвоздями к мостовой мошонка или фотовыставка «героев АТО», на руках которых кровь стариков, женщин и детей.

Кроме этого, рассуждая о том, что кто-то «хочет прогнуть искусство под интересы власти», «маленькие конкретные идеологические интересы», и тем самым заявляя о том, что искусство находится вне всякой идеологии, Константин Аркадьевич либо лукавит, либо откровенно тупит.

Реальность такова, что любое искусство, так или иначе, находится в жёстких рамках той или иной идеологии. Любая картина, стихотворение, роман, пьеса, фильм или музыкальное произведение несут в себе какую-то идею, тем самым становясь частью какой-то идеологии. Искусство невозможно вне идеологии. Другое дело, что идеологии бывают разные, и не обязательно политические. Идеологическое искусство это не только художественная выставка картин, посвящённых Ленину, но также – фотовыставка голых нимфеток американского фотографа Джока Стерджеса или пляска в Храме Христа Спасителя панк-группы Pussy Riot. В каждом случае присутствует идеология, в которую заложена определённая идея, смысл и цель.

И тут мы подошли к самому важному: искусство – это форма идейно-психологического воздействия на сознание человека. Поэтому то или иное проявление искусства может быть для общественного сознания, культуры, общества, государства либо конструктивным (созидательным), либо деструктивным (разрушительным). В связи с этим государство и общество не могут полностью дистанцироваться от искусства, если они не хотят оказаться под деструктивным/разрушительным идейно-психологическим воздействием определённых проявлений искусства.

Поэтому только дурак или социопат может призывать к полной ликвидации всех форм цензуры. Это для творческой личности, безвозвратно ушедшей в «астрал» своих художественных порывов, любое ущемление свободы творчества – абсолютное зло, а для общества – форма самосохранения и выживания. И если цензура вдруг полностью исчезнет, велика вероятность того, что общество просто будет вытолкнуто творческими порывами сумасшедших индивидов за рамки всякой морали и нравственности, что неизбежно приведёт это общество к разложению и самоуничтожению. История знает немало подобных примеров.

Мне очень жаль, что Константин Аркадьевич до сих пор не понял, что цензура, в той или иной форме, существовала и существует в любом обществе и государстве. В том числе и на Западе. При всём кажущемся либерализме западных стран, в них действует жёсткая государственная и общественная цензура, распространяемая на все виды и формы создания и распространения идей, в том числе связанных с искусством.

Другое дело, что господствующая на Западе мостмодернистская мораль, во многом весьма сильно отличается от нашей традиционной морали. И те деятели российского искусства, которые ориентированы на западное, постмодернистское представление о морали, автоматически вступают в конфликт с русской традиционной моралью, воспринимая её как государственную и общественную «цензуру». Отсюда и страх Константина Райкина. Ведь он видит то, чего нет, и не видит того, что есть.

На самом деле конфликт происходит не между искусством и цензурой, как ему кажется, а между двумя несовместимыми моралями, на которых зиждется западное и российское общество.


Источник: andreyvadjra.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится40



Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #14 написал: nastek (6 ноября 2016 19:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    Все конфликт исчерпан? Сами знаете кто дал денег?
    "Минкультуры поддержит театр «Сатирикон» после утверждения федерального бюджета
    Министр культуры России Владимир Мединский подтвердил готовность оказать содействие театру «Сатирикон» в 2017 году после утверждения федерального бюджета, указания об этом он дал после встречи с директором театра Анатолием Полянкиным, сообщается на сайте Минкультуры. Во встрече также участвовал замминистра Александр Журавский. «Состоялся взаимоуважительный и доверительный разговор. Мы уважаем талант и мнение творческого лидера "Сатирикона" Константина Аркадьевича Райкина. Естественно, что театр, учредителем которого является Минкультуры России, мы в сложном положении не оставим. Как только будет утвержден федеральный бюджет, мы все вопросы решим. Министр дал такие указания»,— сообщил господин Журавский."

       
     


  2. » #13 написал: Migma (28 октября 2016 23:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 521
    Рейтинг поста:
    0
    Очень кстати от нашего всего:
    Не дорого ценю я громкие права,
    От коих не одна кружится голова.
    Я не ропщу о том, что отказали боги
    Мне в сладкой участи оспоривать налоги
    Или мешать царям друг с другом воевать;
    И мало горя мне, свободно ли печать
    Морочит олухов, иль чуткая цензура
    В журнальных замыслах стесняет балагура.
    Все это, видите ль, слова, слова, слова 1
    Иные, лучшие, мне дороги права;
    Иная, лучшая, потребна мне свобода:
    Зависеть от царя, зависеть от народа —
    Не все ли нам равно? Бог с ними.
    Никому
    Отчета не давать, себе лишь самому
    Служить и угождать; для власти, для ливреи
    Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
    По прихоти своей скитаться здесь и там,
    Дивясь божественным природы красотам,
    И пред созданьями искусств и вдохновенья
    Трепеща радостно в восторгах умиленья.
    Вот счастье! вот права...
    Да и почто ругать сталинские времена? Не так уж и плохо было. Бывало и похуже.

       
     


  3. » #12 написал: Oskolov (28 октября 2016 18:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикации 2
    комментария 273
    Рейтинг поста:
    0
    TUVA! Чудесна Ваша памятка о сути нынешней "творческой" НЕОинтеллигенции. И это самый лучший ответ все этим райкиным, виктюкам, макаревичам - далее по списку. Многовато, однако, их - скудоумных и духом ущербных (может,от переедания?) во всех сферах нашей жизни, куда ни глянь. Вот чего либералы натворили...

       
     


  4. » #11 написал: ravensara (28 октября 2016 14:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1458
    Рейтинг поста:
    0
    Как фамилия какая-нибудь закавыристая, так в России одни проблемы, и жить страшно, и Путин - диктатор. А вот нам Ивановым-Петровым-Сидоровым вполне комфортно, всё устраивает.

       
     


  5. » #10 написал: elizarovserz (28 октября 2016 14:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1644
    Рейтинг поста:
    0
    Лицедеям и прохиндеям от т.н. "культуры" не следует доверят мораль и нравственность, они занимаются обратным. Прошу прощения, но все эти театры своей обратной закулисной стороной являются рассадниками порнографии и распущенности, педерастии и других ценностей ЛБГТ. Это они выдают на гора за высокое искусство. Иногда они же и на сцене Большого театра вовсю пропагандировали похабство и разврат, в качестве высокого искусства. Вот это по райкиным свобода творчества и самовыражения... А вот цитата из книги Г. Форда " Любой молодой простолюдин, проводя своё свободное время в Синематографе, усваивает этим свои «принципы и теории», точно так же, как юноша высших классов, который слушает лекции о «свободе пола» еврейского «либерала», исполняющего таким способом свои обязанности по «контролю народонаселения».
    Деморализующее влияние, присущее всем этим «принципам и теориям», не является продуктом нееврейской семьи, церкви или профессии, которой преимущественно заняты неевреи, но продуктом теорий, влияний и профессий, в которых преобладают евреи."

       
     


  6. » #9 написал: Irina_V (28 октября 2016 13:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 182
    Рейтинг поста:
    0
    Нравственный фильтр Райкина - зто спектакль "Все оттенки голубого" в Сатириконе. О грустной истории 16-ти летнего подростка, признавшегося родителям, что он гомосексуалист, а дремучие родители ребенка не поняли и не поддержали...

    И постановочное опошление известнейших произведений классиков.

    Действительно, какая наглость со стороны государства отказываться спонсировать творчество художника. Он жеж того, "просветитель" аднакА...борец! А народ вообще быдло - на такие спектакли надо целыми школьными классами ходить!! Острая молодежная тема. Зря, что ли, ставили?


    Так что позиция Райкина по поводу закрытия фотовыставки удивления не вызывает. И возмущение "а кто мне за это платить будет?" тоже, в общем то, понятно.

    Мне нравится то, что происходит.

       
     


  7. » #8 написал: Странник57 (28 октября 2016 13:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 0
    комментариев 1235
    Рейтинг поста:
    0
    Tuva,
    ...и эти люди воображают себя учителями нравственности!

    Не, скромнее гораздо. "Этот господин" считает себя лишь "фильтром". Ну и своих коллег тоже. Другой вопрос: что они фильтруют, а что предлагают на выходе после своей фильтрации?

       
     


  8. » #7 написал: Mock (28 октября 2016 12:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикаций 17
    комментария 3532
    Рейтинг поста:
    0
    Кто говорит его лысой головой?
    1. У власти нет морально-этических норм и принципов по-определению;
    2. У народа их тоже нет - потому что народ - быдло;
    3. Они могли бы быть у церкви, но та сама себя их лишила примкнув к власти;
    4. Деятели культуры - единственные обладатели правильных фильтров;
    5. Дайте деньги на фильтры! Культурные люди сами решат - кому улыбаться, кому в морду плевать, а кому ж... показывать

    Цитата: Лжедмитрий 2.0
    Тот кто платит тот и заказывает музыку.
    Они просто забыли, что рынок, за который они так ратовали, таки наступил. И свобода вместе с ним. И мы свободны , чтобы не платить за их творчество, которое не нравится. Так что, можно напомнить им один из тезисов девяностых: "Не вписался в рынок - свободен".

    Снятие "деятелей культуры" с государственного довольствия при условии обрезания иностранного финансирования - гарантированная голодная смерть. Потому что весь этот перформанс - никому в России не нужен.



    Вот этот кусок самый лучший

    Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.

    Все как всегда -- ТВОРЦЫ и мерзкие людишки.

    Цитата: leprikon
    , все правильно все в точку сказал К.Райкин.
    Проблема в том, что слово "свобода" в устах подобных творцов означает вседозволенность лично для них и рабство для всех остальных.

    Цитата: Pegasus
    Если Константин Райкин считает закрытие выставки с детской порнографией борьбой с искусством, то мне жаль, но мне с ним не по пути, и не мне одному.

    Он выступил против тех, кто отказался финансировать постановки на "голубую" тематику. My Webpage
    Его "собратья" и "сдали". Вот вам и уже тридцать седьмой fellow


    --------------------
    " Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ".
    Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.

    "Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
    Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.

       
     


  9. » #6 написал: кошка (28 октября 2016 12:20)
    Статус: Пользователь Онлайн |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 4115
    Рейтинг поста:
    0
    Да, на ребенке природа отдохнула.

    В 18 веке жил в России великий русский драматург и писатель Сумароков Александр Петрович. Так вот он сказал:"Деятели искусства должны не самовыражаться, а воспитывать вкусы в народе".
    А наши некоторые деятели от искусства решили, что они и народ несовместимы.

       
     


  10. » #5 написал: Tuva (28 октября 2016 11:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 300
    Рейтинг поста:
    0
    Творческая интеллигенция - хранители нравственности? Ха-ха, видимо Райкин совсем с глузду сдвинулся на старости лет. Нету наверное, более мерзкой среды, чем эта богемная - серпентарий зависти, самовлюбленности, гедонизма, гордыни, воображающей себя пупом земли. Разве что золотая молодежь с ними может поспорить. Распущенность, алкоголизм, измены, забытые дети, жажда славы любой ценой, продажность, хамелеоновская способность менять окрас - господи, и эти люди воображают себя учителями нравственности!

       
     


  11. » #4 написал: Вик-тор (28 октября 2016 11:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 0
    комментариев 128
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: leprikon
    А те, кто закрывает выставки якобы из-за педофилии, то могу сказать следующее, нормальный человек в этом не увидит извращения

    Странные у вас понятия о нормальности. Извращение не увидит именно извращенец, поскольку это для него нормально. Для нормального же человека, извращение останется извращением.

       
     


  12. » #3 написал: Лжедмитрий 2.0 (28 октября 2016 11:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 870
    Рейтинг поста:
    0
    у райкинда зашкалила хуцпа. Эти деятели искусства до сих пор живут при коммунизме за наш счет, и еще хотят чтобы их оставили впокое за гос бабки. Тот кто платит тот и заказывает музыку. И если государство сказало пидофилия, значит пидофилия. Завтра государство как и в былые великие времена заставит райкиных играть сталеваров, и они суки будут играть сталеваров!!!

       
     


  13. » #2 написал: leprikon (28 октября 2016 11:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 238
    Рейтинг поста:
    0
    Молодец, очень хорошая речь, все правильно все в точку сказал К.Райкин.
    А те, кто закрывает выставки якобы из-за педофилии, то могу сказать следующее, нормальный человек в этом не увидит извращения, а вот как раз тот, кто больной псих и извращенец увидит именно то, что сидит у него в голове.

       
     


  14. » #1 написал: Pegasus (28 октября 2016 11:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикации 3
    комментариев 1066
    Рейтинг поста:
    0
    Уважение трудно заработать, но легко потерять.
    Если Константин Райкин считает закрытие выставки с детской порнографией борьбой с искусством, то мне жаль, но мне с ним не по пути, и не мне одному.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map