Журналистка
Le Temps Марго Гишто проехалась на поезде от Парижа до Москвы, чтобы
посмотреть, как изменилась Москва, и дать читателям ряд советов о том,
где проводить свое время, где есть и где жить в российской столице.
Так, проезжая в московском метро станцию Арбатскую автор статьи
советует зайти в маленькую столовую прямо на платформе и взять там
«пирожок». Пожилые люди, по ее словам, здесь сидят с непроницаемыми
лицами и не говорят по-английски. Так что с первого взгляда Москва
по-прежнему соответствует всем стереотипам.
С другой стороны,
отмечает журналистка, город модернизируется, движется вперед и уже не
похож ни на романтику из «Мастера и Маргариты» Булгакова, ни на холодный
и суровый город Ленина. Улицы обновляются, МКАД расширили до 8 полос, а
с начала 2000-х на смену рынкам в столицу пришла масса международных
магазинов вроде «Ашана» и «ИКЕИ».
И все же Москве удалось
сохранить свой колорит. Еще с XIX века город славился своим
разнообразием. Иногда из-за этого его сложно понять, отмечает автор
статьи: с одной стороны стоит одна из сталинских высоток, вдалеке
виднеется комплекс Москва-сити, построенный по прообразу лондонского,
посередине – старообрядческая церковь. А рядом – новые здания с
неоклассическими фасадами – «стремление обрусить свой вид и укорениться в прошлом, при этом оставляя открытой возможность для изменений».+
При этом Кремль, ГУМ и Красную площадь автор статьи сравнивает с «Диснейлендом для взрослых детей», отмечая, в каком хорошем состоянии находятся эти достопримечательности. Но «настоящая Москва» иная, отмечает она: так, среди фаст-фуда, кофеен и суши почти невозможно найти заведение с традиционной кухней.
Москва занимает огромную территорию, поэтому, поясняет журналистка,
здесь есть и районы для простых людей, и закрытые кварталы для самых
богатых. Но сейчас тон задают уже те, кому меньше сорока, и кто не успел
пожить при коммунизме. Они интересуются, в том числе, современным
искусством, которое считают своим общим языком. Среди знаковых мест в
этом плане автор статьи выделяет центр «Гараж», «Винзавод», «Красный
октябрь». Журналистка отмечает, что особое выражение в московском
современном искусстве приобретает тема манипуляции художником со стороны
государства, протесты, размышления над тем, что такое рынок искусства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: kora (10 октября 2016 12:04) Статус: |
Конечно же, не забывают свою историю, в частности, ка били французских "сверх-людей" на своей земле, а потом, уже в париже,показали им, ка должны себя вести нормальные, воспитанные люди. Но хамам и невеждам, видать, урок не пошел на пользу, опять на стену бетонную бросаются...
» #1 написал: ктотам (10 октября 2016 07:42) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2897
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 348
Рейтинг поста: