Клоунада Саманты Пауэр в СБ ООН. Жидкие аплодисменты
Нельзя
не воскликнуть, глядя на выступление Саманты Пауэр в Совете
Безопасности ООН в ночь на 26 сентября: «Какой великий артист умирает!»
Лицедейство, являемое англосаксами в ООН, иными словами, как припадок,
не назовёшь.
Хотя
на первый взгляд режиссура спектакля заслуживает внимания любителей
театрализованных постановок. Осуществлена она хоть и наспех, но с
приложением сил.
Как
ни старались американцы через дрессированную «умеренную оппозицию»
сорвать наступление сирийских войск на Алеппо, кольцо окружения вокруг
запрещённой в России террористической группировки ИГ в
этом городе сжимается. Как ни пытался Джон Керри дурить голову
российским дипломатам своими байками о невозможности провести различие
между террористами и «не совсем террористами», военная ситуация
складывалась не в пользу режиссёров, ещё несколько лет назад задумавших
сместить Башара Асада и развалить Сирию.
Алеппо
превратился в «сирийский Сталинград». Поражение ИГ в Алеппо будет
означать перелом в войне в пользу «диктатора Асада» - этого же нельзя
допустить, джентльмены! Россия хочет вышвырнуть нас с Ближнего Востока!
Мы объявляем тотальную мобилизацию всех, кто способен держать в руках
микрофон и перо, чтобы отразить нашествие варваров!
…Сначала
грянула закулисная увертюра прикормленных СМИ и правочеловеческих
организаций, неожиданно «установивших», что Сирия и Россия беспощадно
бомбят мирные районы Алеппо. Увертюра - вещь полифоническая, в ней нет
необходимости оперировать фактами. И так хорошо.
Когда
увертюра уже настроила публику, раздвинулся занавес и миру явился
сикстет из министров иностранных дел США, Франции, Италии, Германии,
Великобритании и представителя Евросоюза, исполняющий ораторию «Не одна я
в поле кувыркалась».
Министры
в художественной форме сообщили зрителю, что их страны к сирийскому
конфликту прямого отношения не имеют, но они озабочены действиями Сирии и
поддержкой этих действий со стороны России. Их сильно
возмутило «нападение на гуманитарный конвой под Алеппо
правительственными войсками и использование химического оружия». Кроме
того, наступление сирийской армии на востоке Алеппо «явно противоречит
заявлениям РФ о том, что она поддерживает дипломатическое решение».
В
конце оратории тональность повысилась до предела: «Терпение в отношении
продолжающейся неспособности или нежелания России придерживаться своих
обязательств не является неограниченным. Поэтому мы также призываем
Совет Безопасности ООН принять срочные дополнительные меры в ответ
на жестокость в этом конфликте, и в частности, в контексте нападения
на Алеппо».
Любители
драматического искусства оценят заявку на оригинальное прочтение всего
спектакля: нет нужды искать виновников нападения на гуманитарный конвой!
Нет нужды разбираться в причинах сирийской трагедии! Виновны Сирия и
Россия, они должны ответить по всей строгости международного права. А
какие «дополнительные меры» следует принять, будет ясно по ходу
спектакля. Единственная промашка режиссёров заключается в формулировке
«нападение на Алеппо». Публика-то думала, что там окопались террористы,
которых надо выбить. А оказывается, на них напали.
Затем
для оживления пьесы на сцену выпустили нового европейского конферансье,
недавно назначенного британским министром иностранных дел Бориса
Джонсона. Известный неординарными высказываниями, что уже ощутили на
себе Эрдоган и Меркель, Джонсон и тут не подвёл. Сначала он отстучал
традиционную чечётку насчёт ответственности Путина за геноцид в Сирии. С
лёгкостью необыкновенной наш Борис заявил: «Россия совершила военные
преступления, если она стоит за атакой на гуманитарный конвой». Именно
так Лондон действовал ещё в своих колониях на Востоке. По китайской
поговорке: «Дайте собаке плохое имя, и вы можете её убить». И никаких
«если»!
Затем
Джонсон украсил свой номер ещё больше: «Российский президент Владимир
Путин не только вручил Башару Асаду револьвер, в каком-то смысле он сам
стреляет из этого револьвера». Конечно, образ не дотягивает до сравнения
Меркель с козой, которая отдалась зоофилу Эрдогану (это до сих пор
остаётся вершиной политической риторики Джонсона), но британец только
начинает, он многообещающий.
Основная
часть спектакля - заседание Совета Безопасности ООН началось с
традиционной и впечатляющей клоунады представителя США Саманты Пауэр. Её
артистический дар выше всяких похвал. Говорят, при её появлении на
экранах телевизоров начинают плакать дети и лаять собаки. Та экспрессия,
с какой она выбрасывает в эфир заряды своей ненависти, даже
недоверчивого Станиславского заставили бы закричать: «Верю!»
Экспансивная
дама обвинила Россию в варварстве по отношению к Алеппо и лжи на Совете
Безопасности: «Россия и сирийский режим окончательно уничтожают этот
образцовый ближневосточный город… - вещала неистовая Саманта. - Настало
время сказать, кто наносит авиаудары и убивает гражданских лиц. Россия
имеет постоянное место в Совете Безопасности. Это и привилегия, это и
ответственность. Тем не менее, в Сирии и в Алеппо Россия злоупотребляет
своей исторической привилегией».
От
такого исполнения у зрителей даже мурашки по коже побежали. Ведь ничего
не перепутала, всё по своим местам расставила. Только не успела
добавить, что Россия виновна в преступлениях и в Ливии, и в Ираке, и в
Афганистане.
Затем
последовал традиционный номер с уходом со сцены ряда солистов. Как
только к микрофону был приглашён сирийский посол, главные исполнители
номера – представители США, Великобритании и Франции – гуськом
потянулись за кулисы. Сложно сказать, чего хотели добиться режиссёры
такой задумкой. Наверное, хотели показать, что цивилизованным людям
смотреть на сирийского посла противно. Хотя можно было понять и так, что
им стыдно взглянуть ему в глаза.
О том, что говорят по поводу всего спектакля российские дипломаты, западные СМИ сообщают мало. А что им сообщать?
- Что с нападением на гуманитарный конвой надо разбираться?
- Что бомбардировки американской коалицией сирийских позиций не были ошибкой?
- Что террористы в Алеппо стреляют по жилым районам из миномётов, а в подконтрольных им кварталах царит террор?
- Что бесконечные срывы мирных договоренностей ведут к новым жертвам среди гражданского населения?
Это всё отговорки, господа. Россия и Сирия виноваты - и больше тут говорить не о чем.
Так
что публика обречена смотреть этот низкопробный спектакль. Ведь его
режиссёр-постановщик считает, что публика – дура. Правда, Станиславский в
подобных случаях добавлял: «...но не до такой же степени».
А в остальном - спасибо лицедеям! Мир снова увидел, что англосаксы не меняются. Жидкие аплодисменты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Странник57 (27 сентября 2016 23:33) Статус: |
Да, конечно, нельзя со статьёй не согласится. Но всё же, "жидкие аплодисменты" у кого? В том-то и дело, что ситуация сейчас такова, что "Запад" может позволить себе такие эскапады без каких бы то ни было доказательств и СМИ тут же начинают тиражировать фальсификат по всему миру как самоочевидный факт. Т.е. СМИ обеспечивают аплодисментами всегда предельно мощно. Я раньше думал, что слабость эффективности международных СМИ в их очевидной бездоказательности. Впрочем, я и сейчас так считаю. Однако это не значит, что западной пропаганде не верят. Мне один старый арабист сказал, что когда каждый день в арабских газетах пишут, что Российские ВКС бомбят школы, больницы и мирных жителей - население верит. Альтернативы нет. Так что аплодисменты жидки, кажется, только у нас, в России. А в мире?...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
Но всё же, "жидкие аплодисменты" у кого? В том-то и дело, что ситуация сейчас такова, что "Запад" может позволить себе такие эскапады без каких бы то ни было доказательств и СМИ тут же начинают тиражировать фальсификат по всему миру как самоочевидный факт. Т.е. СМИ обеспечивают аплодисментами всегда предельно мощно.
Я раньше думал, что слабость эффективности международных СМИ в их очевидной бездоказательности. Впрочем, я и сейчас так считаю. Однако это не значит, что западной пропаганде не верят. Мне один старый арабист сказал, что когда каждый день в арабских газетах пишут, что Российские ВКС бомбят школы, больницы и мирных жителей - население верит. Альтернативы нет.
Так что аплодисменты жидки, кажется, только у нас, в России. А в мире?...