Завалить их исками: Роман Носиков о том, как России поступать с русофобами
«С поверженным врагом можно обойтись по-разному: с
честью или с позором. Сохраняя достоинство побежденному противнику,
победитель, прежде всего, думает о послевоенном времени. Унижая его
достоинство, победитель настолько упивается своим превосходством, что не
утруждает себя подобными соображениями. <...> 10 тысяч солдат
советских войск прошли маршем по площади; за этим спектаклем,
продолжавшимся порядка получаса, Сталин наблюдал с почетной трибуны
Мавзолея Ленина. Кульминацией этого действа явилось ритуальное
осквернение чести вермахта, в ходе которого на землю было брошено около
200 знамен поверженного врага».
Это отрывок статьи Свена Феликса Келлерхоффа «Впечатляющее осквернение знамен вермахта Сталиным», опубликованной
немецкой газетой Die Welt. О чем нам говорит эта статья? Сам факт ее
появления?
Окончательное решение морального вопроса
На
мой взгляд, статья эта говорит нам о забвении. Европейская национальная
память отрицает преступления Европы в отношении России. Старому Свету
пришлось смириться и признать себя преступником в отношении евреев,
согласиться с необходимостью покаяния, взять на себя груз финансовой
ответственности. Ирония заключается в том, что, в частности, покаяние
Германии перед Израилем, выплата компенсаций и проч. были одним из
орудий уже новой борьбы с Советской Россией — все это служило созданию и
укреплению Израиля как антисоветского государства, противостоящего
Москве и ее антиколониальной политике.
Впрочем, это на самом деле
никакая не ирония. Все это — вполне серьезная причина для серьезных
последствий. Проще говоря, все немецкое покаяние под руководством
оккупационных властей США и Британии только потому и состоялось в такой
форме.
В отношении же русских и России вина отрицается. Она все
время преодолевается. Национальная культура постоянно пребывает в
попытке найти возможность для реванша — выдвинуть контробвинения,
разделить вину за преступление между преступником и жертвой. Разница не в
природе произошедшего. Разница в политических и экономических
интересах, которые толкают к тому, чтобы заново рассмотреть проект об
«окончательном решении русского вопроса». Заново рассмотреть и
реабилитировать. Культура должна, в свою очередь, обслужить этот проект —
морально обосновать, героизировать, воспеть.
В противном случае,
общество невозможно будет отмобилизовать для этой задачи, так как она
будет восприниматься как аморальная, а мораль — это один из инструментов
выживания. Аморальный поступок в перспективе всегда ставит выживание
под вопрос.
Все те же процессы по воспитанию будущих «решателей
русского вопроса» мы уже имели удовольствие наблюдать в бывшей советской
республике Украине, когда из пустоты, из склепов и схронов были
вытащены в культурное пространство Шухевичи, Бандеры, голодоморы.
Интеллигенция кричала про то, что «русское рыло не должно соваться во
внутренние дела другой страны». Украинские знакомые говорили, что это
все так — шутейно, дело-то прошлое. А сердца наши немо и безъязыко
корчились, чувствуя, что мир опять готовится нас убивать. Но были не в
силах ни понять, ни сформулировать это чувство, потому что в тогдашнем
русском языке не было необходимых для этого слов.
И вот плод созрел, время пришло, кровь пролита и все еще льется.
Как
замедлить этот механизм, превращающий вчерашнего соседа в
восторженного, очарованного собой преступника — мародера, вора, убийцу?
Не знаю, насколько вам, мои сограждане, понравится мой ход мыслей и мое
предложение, но все же позвольте мне их высказать.
Суд на весь мир
Давайте представим себе такую гипотетическую ситуацию.
Вот сидит у себя дома в окружении семьи (ну, или однополого союза) уважаемый немецкий журналист Свен Феликс Келлерхофф.
И вдруг раздается звонок в дверь. За дверью — такой же респектабельный
судебный исполнитель с повесткой из уважаемого и респектабельного
немецкого суда. В повестке сказано о том, что к нему, г-ну Келлерхоффу,
предъявлен иск. Иск этот подан по всем правилам немецкого
законодательства, составлен немецким же адвокатом, по нему уплачена
пошлина в немецкую казну. Истец — МИД РФ — требует от уважаемого
журналиста извиниться перед российскими гражданами за нанесенную им
обиду. И возместить казне России расходы на пошлину и адвоката.
И
вот начинается суд. Немецкая пресса, конечно, возмущена. Заголовки типа
«России не ведома свобода слова!» и «Российский режим преследует
журналистов!» становятся стандартом на какое-то время. Это лишает
ответчика возможности признать иск и легко отделаться. Поэтому
начинаются слушания по существу.
И вот немецкий адвокат задает
г-ну Келлерхоффу вопрос: «Если вы полагаете знамена вермахта
оскверненными, означает ли это, что они для вас священны?», «Что вы
знаете о приказе об особой подсудности?», «Что вы знаете об
истребительной политике Рейха на территории СССР?»
Процесс
освещается каким-нибудь подходящим для этого СМИ. Например, Russia
Today. И то, что рассказывает и показывает адвокат, — документы,
фотографии, кадры хроники, цитаты, показания свидетелей и жертв,
соучастников, — видит весь мир.
И после недели такого процесса уже будет неважно, в чью пользу окажется решение.
А
потом адвокат придет к кому-то еще. Может быть, к американскому
гражданину. Может быть, к какой-нибудь бывшей российской гражданке,
которая живет сейчас на Брайтон-Бич и пишет в фейсбук о том, что
немецкие солдаты несли порядок, а весь ужас войны происходил от диких
кацапских орд.
И вот уже американские газеты стрекочут о том, что
«КГБ дотянулся до диссидентки!», о свободе слова, о необходимости
решительно встать на защиту. И снова на весь мир транслируется процесс —
с вопросами, ответами, доказательствами, документами, лицами участников
крупным планом.
А потом еще один процесс. И еще. И еще. Не только
по вопросам Второй мировой, хотя, конечно, это место в истории сейчас
наиболее проблемно. Но и по поводу любой клеветы, любого вранья. Про
Беслан. Про Магнитского. Про все.
Не обязательно взваливать эту
задачу на МИД. Можно создать отдельную НКО для этой цели. Главное — не
упускать случая поговорить с национальным бессознательным каждого народа
напрямую, если уж современные культурные и юридические системы дают
такую возможность. Пока они не договорились насчет нас сами с собой.
Роман Носиков...
Источник: http://riafan.ru/557435-zavali... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Политика миролюбия должна закончиться и начаться политика принуждения к миру и дорососедским отношениям.
Можно пару малых стран в пепел например, скажем раз и Литву какую- нибудь в атомный пепел.
А кто скажет, что то против, раз и Калибром в дом ему, чтоб воронка 50 на 15 метров глубиной.
P.S. Вообщем статья бред, так можно до Калибров договориться, если хер Свен Феликс Келлерхофф хочет что - нибудь лично сказать русским, пускай приходит, дверь на выход ему покажут, а в своем свинарнике он может как угодно хрюкать.