Говорят, всегда нужно иметь некую сумму денег на чёрный день, чтобы, в случае чего, не уподобляться лесным жителям, сосущим в лютый мороз лапу. Вероятно, понятие «заначки» у всех разное – кто-то ее размер исчисляет в тысячах, а кто-то в миллиардах.
На этот раз предлагаю вашему вниманию несколько самых неизлечимо больных клептократов, которые, словно Раджа из индийской сказки, не знают слова «хватит», за что в будущем сурово наказываются жизнью.
Скромность по-заирски
В 2004 году немецкое анти-коррупционное агентство NGOРеклама
Удивительно, но далеко не всех ловят с поличным. Есть и те политики, которые достаточно спокойно и без особой нервотрепки просто копят средства на достойную старость, откладывая по «копеечке» каждый божий день.
Одним из таких представителей политического мира является бывший президент Уганды Иди Амин. Информации об этом неординарном государственном деятеле осталось не так уж и много. В основном его помнят по экстремистским наклонностям и проявлению национализма в политике. Да, он любил репрессии и не допускал каких-либо обвинений в свой адрес (так, когда его обвинили в коррупции и контрабанде золота из Конго, Амин со своей армией сверг обвинителя – бывшего короля-президента и помог премьер-министру занять место главы).
Но также любил Амин и власть. Мастерски «спихнув» все свои наворованные из казны деньги как раз на нового президента до того, как тот его арестует, Амин смог повысить свой статус – стать новым лидером Уганды. И тут началась новая жизнь.
Своих подданных Амин ценил – каждому новоиспеченному члену правительства подарил по личному автомобилю Mercedes. Вот только некое расточительство достаточно быстро привело к экономической катастрофе и банкротству. Уровень жизни, естественно, упал, валюта обесценилась, страна начала бить все антирекорды. Но дабы как-то пополнять бюджет страны (свой личный бюджет) Амин придумал следующее: организованная служба безопасности Бюро государственных расследований (БГР), которая была сформирована Амином для борьбы с инакомыслием, могла арестовывать и убивать случайных людей. А деньги выплачивала семья убитого, чтобы им вернули тело погибшего родственника.
И пока в стране творилось черти что, Амин спокойно себе жил во дворце угандийского миллионера, который «оставил» президенту богатый автопарк и эмигрировал.
Но, естественно, все это не могло долго продолжаться. В скором времени Амин был вынужден бежать из страны и начать новую жизнь. Так, он завел банковский счет в городе Джидда, перебрался в один из шикарных отелей Саудовской Аравии, где и провел всю оставшуюся жизнь. Амина окружала роскошь и, вероятно, его огромное количество наград (их он скупал у коллекционеров), ради которых он даже специально удлинил свое одеяние.
Поговаривают, что особым умом не отличался президент Уганды, именно поэтому у него и остались деньги в «чистом виде» – во что-то вложиться он не смог. Хотя, можно сказать, что это его и спасло – безбедная старость была обеспечена.
«Самый бедный человек в Уганде — Иди Амин. У меня ничего нет и я ничего не хочу. Потому что иначе я не смог бы справляться со своими обязанностями президента».
Скромности не занимать, сказать нечего.
Семейный бизнес по-филиппински и по-гаитянски
Власть портит всех, даже самых некогда приличных людей. Так, раньше ведущий здоровый образ жизни, уважающий филиппинские обычаи и традиции, говорящий на трех языках мальчик по имени Фердинанд Маркос стал одним из самых злоупотребляющих своим положением политиком.
Конечно же, как и все президенты, Маркос желал своей стране процветания, благополучия и счастья. Но разве может быть счастлив народ страны отдельно от своего лидера? Безусловно, нет. И, дабы не получилось неразберихи и путаницы, в первую очередь решил Маркос обеспечить достойную жизнь себе и своим родным. А народ… он же никуда не денется.
И ведь действовал Маркос так осторожно и грамотно, что разгадать всю систему обогащения «первой четы» не могли многие. Помимо этого, понять, сколько же было всего имущества у филиппинского президента, до сих пор остается практически невозможным. По официальным данным его имущество оценивается в $5-10 млрд – 1,5-4,5% ВВП страны. Но не стоит забывать и о различных предприятиях, которые Маркос оформлял на имя родственников и знакомых. Было еще и некое загадочное «золото», которое, по некоторым данным, было награблено японскими вооруженными силами в странах Азии во время Второй мировой войны и спрятано на территории филиппинских островов. Местоположение этого сокровища знал Маркос.
Но самое интересное то, что в принципе считать президента Филиппинвором и казнокрадом нельзя. Когда Маркос лишился своей должности, все его счета в швейцарских банках были заморожены, однако признать их собственностью Филиппин не удалось – недостаточно оснований было выдвинуто новым правительством.
Конечно, такой ответ не удовлетворил новоиспеченного президента. Поэтому в отношении Маркоса, его супруги, 300 лиц из их окружениябыли возбуждены 35 дел о возмещении финансового ущерба Филиппинам.
В 2005 году было принято решение продать драгоценности жены Маркоса, которую также обвиняют в хищении миллионов вместе со своим мужем. Цена «побрякушек» варьировала от $4-6 млн до $20 млн.
В истории мировой клептократии есть и еще одна семья, которая, правда, явно не смогла бы обойти по своему благосостоянию чету Маркос. Лишь на шестом месте в списке международной организации Transparency International оказался президент Гаити Жан-Клод Дювалье вместе со своей семьей.
Начиная с 19 лет (в этом возрасте Жан-Клод стал президентом, завоевав «статус» самого молодого главы государства), начал свою политическую и финансовую карьеру, а также карьеру убийцы. Конечно же, как и все хоть как-то причастные к расправам политики, Дювалье отрицал свою вину. Также он не признавал факт воровства из государственной казны. Однако, так или иначе, а украдено именно руками Дювалье было порядка $300-800 млн – 1,7-4,5% ВВП Гаити.
Напряжение в стране нарастало, и в скором времени семья была вынуждена покинуть страну. Но убежать от проблем не удалось – в суды посыпались иски против Дювалье, в которых семью обвиняли в незаконном присвоении государственных средств. Справедливость отчасти восторжествовала:
Дювалье выплатили Гаити $500 млн, а двум гражданам, которых подвергали пыткам еще во время правления Жан-Клода, – в общей сложности порядка $2 млн.
Казалось бы, суммы небольшие, однако на этом потери Дювалье не закончились. Далее у семьи конфисковали виллу в Каннах, счета в Швейцарии на сумму $4,6 млн заморозили и позже передали Гаити.
«Бери от жизни все!» — по всей видимости, именно этого правила придерживаются многие политические деятели, которые решили совместить приятное с «полезным» — и страной поуправлять, с народом своим пообщаться, и свое финансовое состояние улучшить. А что в этом такого зазорного? Нужно же как-то благодарить своих лидеров, которые из кожи вон лезут, чтобы обеспечить стране достойное существование, ежедневно решая огромное количество (своих) проблем.
Да, прибрали лишнего, да, виноваты. Но так процесс затянул, что остановиться было просто невозможно, за что каждый, в конце концов, сполна поплатился.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+