Дело же не в том, чтобы дедушка был
многовековым бандитом бароном. Можно и из виланов элиту набирать. И не всякий Итон свежую
кровь доставляет. Но вот ощущение классовой солидарности элиариев, оно
должно прививаться с младых ногтей. Даже тем, кто был рождён (ну скажем
так) совсем не Букингеме. Чай Европа. Боле того, Британия.
08.08.2016
Тереза Мэй планирует вернуть Британии грамматические школы
Как сообщает The Telegraph,
премьер-министр собирается отменить запрет на грамматические школы
(grammar schools), введенный Тони Блэром еще в 1998 году. Спустя 20 лет
Мэй намеревается создать "новую волну” в британском образовании.
Воссоздание такого рода учебных заведений является ключевой частью
программы главы правительства по "социальному сплочению”. Этот шаг
означает серьезный отход от политики в области образования,
проводившейся Дэвидом Кэмероном, который неоднократно подвергался
давлению по этому вопросу со стороны "заднескамеечников”.
В чем же суть грамматических школ и почему они стали камнем преткновения между консерваторами и лейбористами?
Хотя сам термин «scolae grammaticales» не использовался до начала XIV
века, исторически такой тип обучения возник в Англии еще в
Cредневековье, когда в грамматических школах будущим монахам и
священникам преподавали латынь и другие классические языки. Позднее,
когда появились первые университеты, круг предметов расширился, но
основным направлением было все же изучение языков. В XVI—XVII веках
грамматические школы открывали дворяне и богатые торговцы, получая таким
образом статус меценатов и благотворителей.
В викторианскую эпоху в системе grammar schools произошли серьезные
реформы, в результате которых они получили статус «академически
ориентированные средние школы, работающие по учебным планам с
литературным или научным уклоном, зачастую сохраняющие в своей программе
и классические дисциплины».
"Трехзвенная система”
Свой современный формат такие школы получили в середине ХХ века благодаря Закону об образовании 1944 года,
который создал в Англии и Уэльсе первую общегосударственную систему
среднего образования, финансируемого государством. Появилась так
называемая "трехзвенная система” (Tripartite System), промежуточным
звеном которой стали грамматические школы. Они предназначались для
преподавания «академической» программы лишь 25% школьников,
подтвердивших свои интеллектуальные способности экзаменом «11+». Другими
словами, это была, по сути, гимназия (кстати, именно такой перевод
использовался в России для аналогичных образовательных заведений) для
учеников с высокими интеллектуальными способностями.
Важно отметить, что выпускникам грамматических школ открывались лучшие
возможности для получения высшего образования в государственной системе.
Они даже получали специальную отметку в аттестате (не O – ordinary
level, а A – Advanced level). По данным докладов того времени, учащиеся
грамматических школ были настолько образованны, что фактически
перекрывали другим абитуриентам доступ в университеты.
Лейбористы против
Эта история совсем не нравилась лейбористам, находившимся в 60-х годах у
власти. Они решили покончить с отборочными экзаменами, утверждая, что
для выходцев из бедных семей они становятся барьером на пути к
качественному образованию. Поэтому правительством был предпринят ряд
мер, и в период между 1965 и 1976 годами трехзвенная система была
фактически отменена, бюджетные грамматические школы были либо закрыты,
либо слились с другими местными школами. Так появились окружные
общеобразовательные школы (neighbourhood comprehensive schools).
Еще одним «яблоком раздора» были прямые дотации на бесплатное обучение,
которые получали такие школы. В итоге их поставили перед выбором: либо
попасть во владение местных властей, либо оставаться независимыми, но
получать финансирование из платы за обучение. В результате 51
грамматическую школу превратили в общеобразовательную, 119 из них
перешли на платное обучение, а 5 – просто закрыли. А в 1998 году Тони
Блэр и вовсе издал запрет на их существование.
С тех пор, уже 20 лет, между сторонниками и противниками идеи
грамматических школ ведется затяжная борьба. С одной стороны, существует
ассоциация Grammar Schools, которая пытается убедить правительство в
необходимости вернуться к старой системе образования, которая позволяла
самым выдающимся ученикам получать определенные бонусы. А, с другой
стороны, их оппоненты «За общеобразовательное будущее» (Comprehensive Future) и «За государственное народное образование» (Campaign for State Education)
выступают против такой селективности, утверждая, что это ограничивает в
правах большинство учеников (причем за деньги налогоплательщиков). При
этом «глас народа» выступает скорее «за» воскрешение грамматических
школ: согласно опросу, «больше половины населения Англии и Уэльса (51%) хочет увеличения
числа этих школ, 38% считают их полезными и только 10% респондентов
оценили их негативно».
В борьбе за "социальную мобильность”
Однако Тереза Мэй, вероятно, совсем скоро поставит точку в этом споре.
Источник The Telegraph рассказал, что «правительство хочет разрешить
создание новых школ, чтобы обеспечить "социальную мобильность» и быть
уверенным, что у людей есть возможность реализовать все свои таланты”.
Он добавляет: «Если вы действительно яркий ученик, вы должны иметь
возможность отличиться». Эта новость вызвала ликование среди членов
партии тори, которые считают академический отбор «победой здравого
смысла».
В Департаменте образования надеются, что правительство позволит им
создать новые грамматические школы «с нуля». А член парламента Грэм
Брейди заявил, что изменения будут способствовать "повышению стандартов в
системе государственного образования”. Однако подробности нового плана
премьер-министра пока не известны, и в каком виде и когда будут
воссозданы грамматические школы в Великобритании, пока остается под
вопросом. Историческое решение в области образования, как ожидается,
будет объявлено до конца года – возможно, уже на ежегодной конференции
консерваторов, которая пройдет в октябре. Источник Источник: forum.polismi.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+