Буквально накануне появилась информация, что в нынешнем году
Украина не построит ни одного самолета. Представитель авиастроительного
концерна «Антонов» Андрей Хаустов, комментируя проблему для украинской прессы,
назвал основную причину такой ситуации - разрыв связей с Россией.
У «Антонова» не осталось запчастей, а если точнее, концерну
нужна авионика, которую украинский авиастроительный концерн не в состоянии
самостоятельно произвести. А какие могут быть без современной авоиники
самолеты? Последние комплекты авионики, купленные «Антоновым» в России,
закончились еще в прошлом 2015 году. Тогда концерн смог достроить аж целых 2
самолета: Ан-148 и Ан-158. Этот же год (2016) совсем грозит оставить
авиастроительный концерн без новых самолетов.
На фоненедавнего
скандала с продажей Китаю «украинской мечты»- крупнейшего в мире
транспортного самолета Ан-225 «Мрия» - новость об «успехах» «Антонова»
окончательно расстроила украинских патриотов, для которых самолетостроительное
прошлое, настоящие и, безусловно, будущее грело душу и вызывало неподдельную
гордость.
Опускаем тот момент, где говорится, что большинство
достижений и свершений незалежного украинского авиапрома – это в большинстве своем
заслуги СССР. Но все же Украина пыталась что-то делать, и в кооперации с
Россией у нее иногда даже получалось, как, например, с разработкой
ближнемагистрального Ан-148. Но сейчас российской помощи нет, и самолеты не
строятся и даже не разрабатываются. Они и раньше-то в стенах «Антонова» не
особо строились - один-два в год, а сейчас и вообще все окончательно встало.
Представьте себя на месте украинского патриота, или нет,
лучше представьте себя на месте представителя авиаконцерна «Антонов». После
всех подобных упаднических новостей можно вполне серьезно испугаться за свою
безопасность. «Ну а что, раз самолет построить не в состоянии, то и вовсе не
нужны!» – это вполне реальная мысль, которая могла возникнуть в умах
жовто-блакитных патриотов. Поэтому сегодня «Антонов» поспешил немного успокоить
возбужденную общественность – будет самолет, построят.
До конца года со стапелей концерна сойдет Ан-132D -
самолет−демонстратор, произведенный по контракту с заказчиком из Королевства
Саудовская Аравия. У этого демонстратора нет ни одного винтика, произведенного
в России. Зато практические все оборудование, включая двигатели западного
производства (США, Канада и ЕС), ну а сам самолет является лишь модернизацией
советского военно-транспортного Ан-32. Ну да ладно, главное, что все-таки
построят целый самолет!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+