Уточнения и детали про скандал с КБ "Антонов" на Украине
Преамбула. Все "псевдоблогеры" и "псевдожурналисты" на
КОНТе уже тупо скопипастили новости по "Антонова". А чё, правильно,
зачем думать и пытаться подробнее разобраться в вопросе, уточнить
детали, если есть кнопки "Ctrl-C" "Ctrl-V".
Итак, поговорим о реальной ситуации с некоторыми подробностями, а не копипастой.
1. Украина в этом году не выпустит ни одного самолёта
У нас это преподносится как скандал.
На самом деле, в этом нет ничего удивительного,
что не построили ни одного. И дело не совсем в после-майданной нищете,
разрухе и коррупции, хотя мы все в первую очередь подумали именно про
это.
Было бы ровно также неудивительно, если бы построили
1 или 2 за год. А вот если бы построили сразу 3 за год -- вот ЭТО было
бы удивительно, ЭТО была бы гордость.
Дело в том, что на
Украине нет, и давно уже (еще со времен СССР), серийного производства
самолетов. Есть КБ и опытно-конструкторское производство при нём.
Переименование
КиАПО в 2010-м в "Серийный завод "Антонова" -- лишь проявление
рагульских понтов, как и с названием своей армии - "сильнейшей в
Европе", а иловайского и дебальцевского котлов - "успешными
стратегическими операциями". В любом случае, даже слово "серийный" в
названии не убедило потенциальных иностранных заказчиков -- иностранцы,
наобещав с три короба в итоге соскочили, но об этом ниже напишу.
У
нас, в России, почему-то никому и в голову не пришло бы в названии
авиационного завода вдруг уточнять, что он "серийный". Зачем? А вот
Украине пришлось.
Как так получилось, что вменяемого серийного производства самолетов на Украине не стало еще в 80-м году?
Большая
часть ответа на этот вопрос содержится в конструировании и разработке
самолёта Ан-124 "Руслан". Оно потребовало даже от СССР слишком больших
усилий, в итоге украинскую часть кооперации перепрофилировали на
усиление именно конструкторской деятельности, в ущерб остальной. Самолёт
в итоге получился, но за все годы на территории Украины было
произведено лишь 16+2 самолёта, может быть могли бы и больше, но
дальнейший проект "Мрия" окончательно надорвал и угробил возможности к
серийному производству, а развал СССР окончательно похоронил идею
восстановления и оздоровления "Антонова".
Чем опытное
производство отличается от серийного? Да вообще всем! Это как берданка
отличается от авиационной пушки, хотя вроде и там и там порох. Опытное
производство это "подсобка" самого КБ, где в железе собираются сначала
мелкие узлы, из которых собираются крупные, проверяются, подгоняются,
выявляются косяки и недостатки на натуре, отправляются на доработку и
так далее, пока не будет готово изделие целиком.
Что
такое серийное производство? Нет, это вовсе не больше ангаров с цехами и
больше рабочих -- перечисленное есть наименьшая из проблем.
В
серийном производстве прежде всего абсолютно другая логистика как
внутрепроизводственная, так и с внешними поставщиками, одного только
бюрократического аппарата обслуживающего всю производственную цепочку в
десятки раз больше. Это другие горизонты планирования. Это другие станки
и оборудование, не такие универсальные, как они нужны в
опытно-конструкторской деятельности, а более производительные,
автоматизированные и надёжные 24/7, порой в сотни раз более дорогие, это
автоматизированный, а не ручной контроль качества на многих участках.
Вот,
есть в Люберцах КБ "Камова" и при нём опытное производство. Да, на нём
собрали первые Ка-50, 52 и т.д., туда привозят отказавшие или изношенные
узлы, наверняка привезут для изучения много чего после полётов в
условиях Сирии, изучаются возможности по дальнейшей модернизации
компоновки и самих узлов, новое что-то делают. Этим и должен заниматься
опытно-конструкторский отдел. Хотя, если напряжется, сможет также
собирать "серийно" 1-2 вертолета в год в ущерб основной деятельности.
Вот только мысль вытворять подобное в РФ никому в голову не приходит. Не
скачем видеть.
2. А что с гордостью КБ "Антонов" и всея Украины -- Ан-124 "Руслан"?
Да во-первых не украинская это гордость, а
СССР, а во-вторых всё более-менее налаживается. Дело в том, что пока
Украина теряла свой флот "Русланов" в РФ в том же Ульяновске (где и
производилась в свое время основная партия "Русланов") тихой сапой
худо-бедно, но проводилась модернизация и ремонт имеющегося парка, и
темпы наращиваются, и уже несколько лет идет разговор на тему "а не возобновить ли производство глубокой модернизации, в том же удачном фюзеляже, но с новыми двигателями и авионикой".
В середине 2000-х переговоры первоначально велись с Украиной, с целью у
них заказать, но уточнения состояния украинского производства скукожили
те планы куда-то в сингулярность...
3. А что с гордостью КБ "Антонов" и всея Украины -- Ан-148? Ведь его точно разработали не в СССР, а в годы независимости! СУГС!
Так то оно так, вот только почему-то более
3/4 всего летающего парка этих самолётов было произведено не на Украине,
а в ВАСО клятыми москалями, точнее клятыми воронежцами.
Еще раз см. п.1
Кроме
того, это лишь глубокая модернизация Ан-48. Многие ключевые части,
например крыло, остались абсолютно прежними под тем же шифром.
Впрочем,
уже есть заявление, что с 2018-го года даже ВАСО замораживает их
производство, доделав последние заказы, в пользу возобновления работ по
Ил-112 в интересах МинОбороны.
Если вспомнить, что
первоначально украинцы рассчитывали мировую потребность этого самолёта в
более 500 бортов после многочисленных переговоров с иностранными
заказчиками, но потом заказчики куда-то слились...
По
факту. Целых 2 самолёта заказала Северная Корея (наверное личные
членовозки для Ким Чен Ына и Партии), еще 6 самолётов заказала Куба.
Всё.
Что-то хоть сколько заметное заказала РФ, ито, не в
виде самих бортов, а в виде лицензии на их производство, что конечно же
гораздо дешевле и даёт бонусы в виде ВВП с реального производственного
сектора именно на территории РФ и денежки (включая зарплаты сотрудников)
крутятся именно в экономике РФ.
Это до судорожных
припадков бесит свидомых патриотов руины: "как так, самолёт украинский, а
производственные показатели, налоги и рабочие места почему-то у
кацапов. ЦЕ ЗРАДА!". Только кого люстрировать в мусорном баке еще не
определились.
Однако, после майдана внутренние российские
заказчики стали отказываться от этого типа самолёта и Воронеж в итоге
сворачивает лицензионное производство.
4. "Это Россия виновата, что мы не закупаем там комплектующие после того, как разорвали с ней связи"
Ну, господа кастрюлеголовые, это даже не
смешно. Из чуть более 5000 наименований комплектующих из РФ на 90% --
это беспонтовая мелочёвка, которую могли бы найти, купить, произвести и у
себя и наскрести на 1-2 самолёта, в крайнем случае купить через
посредников, через Мексику например. Порошенко бы ничего не заподозрил и
даже гордо заявил о независимости от российских поставок
комплектующих.
А вот самый цинус - БРЭО и авионика --
это да, не прокатит. Ну а кто виноват? Право слово, продажа целых 1-2
комплекта авионики в год на Украину -- это даже поставщиками называть
нельзя, это блин, тупо розничная продажа с прилавка. Хозяин киоска с
шаурмой больше оборот имеет.
КРЭТ и РПКБ может и
продали бы вам эти несчастные пару комплектов, лишь бы отстали. Так вы
купить не можете, даже если бы у вас были деньги -- у вас есть
государственный закон, напрямую запрещающий это.
5. "Нет, ну а всё-таки, что с Русланами?"
Ну это смотря где. На Украине из всего флота
после лет незалэжности в строю остались 7 бортов, и те принадлежат
коммерческой грузовой компании. Напомню эту смешную историю про
киборгов, для тех, кто слишком молод, чтобы эту историю помнить.
После
обретения независимости в ВСУ были ВДВ, такие же как в ВС РФ. Были, до
тех пор, пока были самолёты, с которых собственно десантники
десантировались. Но постепенно, одни самолёты куда-то сами сломалися,
другие куда-то сами продалися, а третьи куда-то сами потерялися, никто
не виноват, но получилась ситуация, что в стране "Украина" десантники --
есть, а десантироваться -- нет. Не из чего. Конфуз.
Хитрый
рагульский мозг придумал выход, и переименовал ВДВ в "Аэромобильные
войска". Вроде как и пехота теперь, но не пехота. Вроде как и "аэро", но
зато самолётов не надо. Удобненько! Эти потешные клоуны до сих пор
отмечают "День ВДВ", орут тосты "За ВДВ!", при этом не имея ни одного
прыжка да и сам парашют видев лишь на картинках в наставлениях и
плакатах в учебном классе.
6. "А мы российским Ан-124 за границу запретим летать, если они не будут обслуживаться на Украине"
7 сентября 2016 г. появилась новость что
руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в
состав концерна «Укроборонпром», намерено наложить запрет на полеты
российских самолетов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если
владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских
авиастроителей, предупредил президент «Антонова» Александр Коцюба
Вот
тут хохлы действительно могут нам подгадить. Дело в том, что сертификат
типа на Ан-124 выдавался "Антонову", если он будет отозван, то и небо
закроют. Правда закроют в том числе и принадлежащим Украине 7-ми бортам.
Поэтому, сертификат отзывать не будут, но вот как они гадят на самом
деле:
Минпромторг РФ: «В настоящее время
российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной
годности самолета Ан-124–100 „Руслан", держателем сертификата типа
которого является ГП „Антонов". Несмотря на заявления ГП „Антонов" о
поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у
российских эксплуатантов приостановлены.
Не
имея возможности закрыть небо российским самолётам, они тупо не
производят работ по поддержанию летной годности и сертификата. Говнюки
конечно (а может и не говнюки, а реально на Руине всё настолько
развалилось, что они физически не могут выполнить нужные работы и
процедуры), и конечно теперь всю процедуру придется переводить на "Авиастар" в Ульяновск.
Это
не дешевая и не быстрая процедура, но не смертельная и не невозможная.
Тем более, если поднимается вопрос о возобновлении производства,
всё-равно бы пришлось пройти через это. А коли уж пройдём, то там и само
возобновление производства станет ближе и проще.
7. Как же такая жопа на Украине случилась?
Действительно, ситуация могла бы быть совсем
иной. Примерно в 2008-м году, когда в России образовывалась Объединенная
авиастроительная корпорация (ОАК) в её состав хотели включить и
украинский "Антонов", с очевидной целью в интересах МинОбороны, где до
сих пор трудятся Ан-26 и Ан-124, МО РФ привыкло к "антоновским"
самолётам. Украине было сделано предложение.
Но будущие
кастрюлеголовые уже тогда вели себя как свидомое говно, и стали воротить
нос и требовать денег по беспределу, в итоге сделка сорвалась, и теперь
КБ "Антонов" никому в РФ не нужно, а кому оно было нужно кроме РФ,
вообще не ясно. Темпы производства после той истории у "Антонова" упали,
а после Майдана так и вовсе в коматозе.
P.S. На грани ТЕОРИИ ЗАГОВОРА
Есть
у меня одно подозрения, укрепившееся с тех пор, как я лучше узнал
послемайданных хохлов, всплывших во власти как известная субстанция в
проруби.
Я бы хотел напомнить, про имеющиеся на Украине 7
бортов Ан-124. Они принадлежат грузовой авиакомпании "Авиалинии
Антонова", дочке всего АНТК "Антонов".
Главной задачей
авиакомпании является обеспечение внебюджетного финансирования основной
деятельности АНТК "Антонов" по созданию новых типов самолётов.
Собственно, с доходов этой компании и живёт и КБ и КиАПО. Она единственная прибыль приносит, а не только расходы.
И
вот представьте себе, что кто-то решил, что новые самолеты это всё
лирика и неинтересно. Но, если грохнуть КБ и завод, то останется только
компания "Авиалинии Антонова", прибыль которой от перевозок станет
безхозной, если КБ и завода уже не будет...
А бесхозные гроши - это нонсенс, денежкам хозяин понадобится. А деньги там большие.
Вот чем-то таким история попахивает.
И да пребудет с вами сила!
Ivan Rubila
P.P.S.
Против непосредственно рабочих и руководителей ГП "Антонов", ничего
плохого о них не скажу, наверное это честные и искренние трудяги и
работяги, которые и хотят и умеют работать.
Но тот, кто в правительстве Украины принимал и принимает решения на всё предприятие... вот они %цензура% Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|