Немецкие
СМИ не только навязывают общественности негативный образ России, но и
оказывают давление на бизнес и политиков в Германии, пишет Freie Welt.
Пресса и телевидение ФРГ – это трансатлантическая машина пропаганды, для
которой настроения в Вашингтоне важнее того, что думают в Берлине. В то
время как канцлер Ангела Меркель и министр иностранных дел
Франк-Вальтер Штайнмайер озвучивают «вполне умеренную» критику в адрес российского президента Владимира Путина, газеты, новостные каналы и журналы пестрят резкими заголовками.
Если
отсмотреть статьи и публикации за последние 3 года, то станет
очевидным, что немецкие СМИ - это не рупор Берлина, а средство внешнего
давления на политиков и общественность в ФРГ, продолжает автор статьи.
«Четвертая власть» следит за тем, чтобы Германия не отклонялась от курса
ЕС и НАТО.
Это
происходит по целому ряду причин, поясняет издание. Во-первых, СМИ
должны подстраиваться под своих клиентов и спонсоров, а это в первую
очередь не читатели и зрители, а рекламодатели и инвесторы. Также важную
роль играют те отношения, которые журналисты поддерживают с «центрами власти».
С одной стороны эти отношения необходимы, чтобы получать инсайдерскую
информацию, но при этом возникает и некая близость к политике и бизнесу.
Раньше
немецкие журналисты поддерживали тесную связь с властями и
предприятиями в Германии, продолжает автор. Однако со времен работники
СМИ все чаще становятся членами различных трансатлантических
организаций. Такие связи открывают возможности для карьерного роста,
однако накладывает и определенные обязательства.
Яркий
прием – соиздатель Die Zeit Йозеф Йоффе, пишет Freie Welt. О его связях
с трансатлантическими организациями давно известно. Он учился в
Университете Джона Хопкинса в Вашингтоне и Гарвардском университете.
Позже работал в Стэнфорде и Принстоне. Наряду с его изданием в сеть
входят фонд Goldman Sachs, Американская академия в Берлине, Американский
институт современных исследований по Германии, Международный институт
стратегических исследований, Американский совет по Германии,
Трёхсторонняя комиссия, Международный экономический форум в Давосе,
Бильдербергская группа, Аспенский институт, издания Europe’s World, The
American Interest, Cовет по общественно-политическим вопросам, а также
организация «Атлантический мост» и другие. При этом большей части
читателей ничего не известно о связях влиятельных журналистов с
международными организациями и правительственными институтами, отмечает
автор.
На
фоне всего этого также возрастает зависимость редакций от международных
новостных агентств, продолжает издание. Многие газеты и телеканалы с
трудом находят деньги, чтобы оплачивать труд корреспондентов,
журналистов, фотографов и наблюдателей в различных уголках мира. Поэтому
журналисты все чаще берут в работу материалы крупных новостных
агентств, таких как Reuters, dpa, AP и других.
Также
не стоит забывать, как сильно немецкие СМИ зависели от благосклонности
оккупационных властей в послевоенные годы. На начальном этапе они
возникли как результат объединения с Западом против Советского союза. От
этого наследия не так просто избавиться, отмечает автор.
Фото: Reuters
42
Источник: geo-politica.info.
Рейтинг публикации:
|