"Аналитические
центры, позиционирующие себя как "университеты без студентов", могут
влиять на правительственные дебаты, потому что их воспринимают как
исследователей, независимых от денежных интересов, - сообщают Эрик
Липтон и Брук Уильямс в The New York Times.
- Но в погоне за финансированием аналитические центры продвигают
повестки, важные для их корпоративных доноров, временами размывая
границу между исследователями и лоббистами. Это не мешает им пожинать
преимущества своего льготного налогового статуса. Иногда они даже не
раскрывают свои связи с корпоративными интересами".
В
частности, тысячи листов служебных записок и конфиденциальной
переписки между Брукингским институтом и его донорами - JPMorgan Chase
(крупнейшим американским банком), K.K.R. (международной инвестиционной
фирмой), Microsoft (программным гигантом) и японским конгломератом
Hitachi - показывают, что для них пожертвования - это способ получить
от института определенные "преимущества", в частности, участие в
мероприятиях, на которых руководство компаний встречается с
правительственными чиновниками, говорится в статье.
"Похожие
договоренности существуют во многих аналитических центрах. Они часто
становятся двигателями корпоративного влияния и брендинговых кампаний в
таких сферах, как продажа вооружений за рубеж, международная торговля,
системы управления скоростными автодорогами и строительство", -
сообщают авторы.
"Дело в том, что гигантские
корпорации выяснили: потратив, ну, несколько десятков миллионов
долларов, они могут зарабатывать миллиарды долларов, если получится
обеспечить себе влияние на результат обсуждений здесь, в Вашингтоне", -
сказала сенатор Элизабет Уоррен, "часто критикующая тайные
пожертвования Уолл-стрит аналитическим центрам".
"Вашингтон
наблюдал размножение аналитических центров, особенно мелких учреждений
с узким кругом интересов, относящимся к определенным отраслям, -
говорится в статье. - В то же время товарные наименования в этом
секторе пережили взрыв роста. За последние десять лет бюджет
Брукингского института удвоился и дошел до 100 млн долларов.
Американский институт предпринимательства тратит не менее 80 млн
долларов на новую штаб-квартиру в Вашингтоне, недалеко от офисной башни
на 100 млн долларов, возведенной Центром стратегических и
международных исследований".
"Этот сдвиг
произошел, пока на некоммерческие организации в широком смысле все
сильнее давят их доноры, требуя достижения конкретных целей, -
указывают авторы. - Но в случае с аналитическими центрами это давление
может поставить под угрозу их репутацию как независимых арбитров на
дебатах в Конгрессе, Белом доме и СМИ".
"Руководство
аналитических центров опровергает все предположения, что они являются
инструментами достижения корпоративного влияния, и заявляет, что просто
объединяется с донорами, у которых похожие цели - например, содействие
городам в их экономическом развитии", - передают журналисты.
"Мы
не жертвуем своей честностью, - сказал исполнительный вице-президент
Брукингского института Мартин С. Индик. - Мы сохраняем свои главные
ценности - качество, независимость, а также влияние".
Источник: warandpeace.ru.
Рейтинг публикации:
|