Тот факт, что со времён весенней отставки проклятого, осмеянного и ославленного патологическим вором премьер-министра Украины Арсения Яценюка у "молодой европейской демократии" не было собственного министра здравоохранения, как-то выпал из поля зрения людей, продолжающих наблюдать за развитием событий в сериале ужасов "Ще не вмерла Украина". Оно и не удивительно. Всё жовто-блакитное территориальное пространство со стороны выглядит абсолютно неизлечимым. Какое может быть здравоохранение, если охранять уже нечего. После того, как по местной медицине катком прошёлся заезжий "Менгеле-батоно", по ходу демократических реформ распустивший санитарные службы и отказавшийся покупать медикаменты у "российско-террористических" производителей, стало понятно, что тонны поноса, извергнутого не так давно жителями Измаила – не более, чем жалкий прообраз европейского будущего Неньки.
Сегодня на Украине фиксируются случаи смерти от болезней, которые считаются неизлечимыми разве что в беднейших странах Африки. И то не во всех. Человечество давно научилось прививать своих детёнышей от дряни типа полиомиелита и столбняка, которые больше не угрожают ничьей жизни. Ещё в начале 50-ых американский биохимик Зельман Ваксман нашёл антибиотик, стопроцентно излечивающий человека от туберкулёза. Давно перестали быть летальными укусы энцефалитных клещей и бешеных животных. Своевременное обращение в ближайшее медицинское учреждение гарантирует пострадавшим полное выздоровление после нескольких инъекций препаратов, которые сегодня не являются дефицитом нигде, кроме Украины.
Несколько дней назад тамошняя интернет-общественность громко рванула в патриотическом порыве, озаботившись судьбой пятилетней девочки из Днепропетровска, которой грозила самая настоящая смерть от примитивного столбняка. Ни тысячи лайков в Facebook, ни даже переименование города в реку ребёнку не помогли. Трагедии удалось избежать только благодаря тому, что кто-то, сохранивший работоспособность мозга, успел сгонять за необходимым лекарством в Россию. В данном случае всё закончилось хорошо. Однако это, скорее, можно назвать исключением из правил современного украинского здравоохранения. Подтверждением чему служат и вышеупомянутая кишечная инфекция в Измаиле и зимняя вспышка пресловутого свиного гриппа по всей Незалежной.
На днях безвластие в специфическом украинском здравоохранении, вроде бы, закончилось. Стране победившей "революции гидности" представили её нового главврача. Долечивать выживших украинцев поручено гражданке США Ульяне Супрун и за дело гастарбайтерша взялась стремительно. Правда, в качестве приоритетного направления своей деятельности миссис министр назвала отнюдь не обеспечение медицинских учреждений страны жизненно необходимыми медикаментами.
Я - врач из США, - рассказала Ульяна Супрун украинцам на брифинге, посвящённом её назначению исполняющей обязанности министра здравоохранения. - У нас есть закон о трансплантации. Это - очень важно... У меня есть друг, который 16 лет ждёт трансплантацию. Лично буду прилагать все усилия, чтобы как можно скорее этот закон был принят. Люди умирают и болеют... Нужны действия. Я буду работать с Верховной Радой, с комитетом, чтобы этот закон был принят.
Вот это "у нас", произнесённое врачом из США, как раз и расставляет все до поры до времени скрытые точки над "ё". Вряд ли у кого теперь остаются сомнения, что друг миссис Супрун своей трансплантации обязательно дождётся. Причём, очень скоро. Возможно, даже до официального принятия закона о трансплантации украинских органов, в проекте которого указано, что каждый гражданин, не оставивший специального посмертного распоряжения касательно частей своего организма, по умолчанию будет считаться добровольным донором.
После того, как пару лет назад ополченцы ДНР обнаружили в освобождённых посёлках Нижняя Крынка и Коммунар несколько могил с телами четырёх десятков расстрелянных и выпотрошенных местных жителей, стало понятно, что чёрные трансплантологи Украины - это не фантастика и не выдумки. Кстати, Ульяна Супрун уже назвала фамилии трёх человек, которых хотела бы видеть своими заместителями. Среди них – некий Александр Линчевский, ранее работавший хирургом-волонтёром в так называемой "зоне АТО".
Исходя, как говорится, из вышеизложенного, становится понятно, что сдохнуть своей смертью чудовищу под названием "Вильна Украйна" никто не позволит. В тамошнем бюджете давно повесилась мышь. Практически всё производство развалено и разворовано. Но есть ещё в этой стране, выбравшей демократический путь развития, нечто способное принести пользу вождям революции. Как любили говорить олигархи в те стародавние времена, когда они были комсомольскими вожаками: "Самое дорогое у нас – это люди". И не лукавили, ведь. Действительно, по нынешним расценкам люди расходятся очень хорошо. Роговица глаза – 30 000 баксов, почка – 60 000, печень трезвенника – 120 000, его же сердце и поджелудочная – по 150 000, лёгкое некурящего человека – 170 000 в той же валюте. Сериал ужасов вступает в новый сезон.
Борис Терехов