Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как албанские лоббисты купили независимость Косово

Как албанские лоббисты купили независимость Косово


29-07-2016, 09:31 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (962)
Независимость Косово — во многом результат успешного лоббирования, в том числе американских специалистов, рассказал в интервью Sputnik Сербия научный сотрудник белградского Института международной политики и экономики Ненад Васич.

По его словам, албанцы до сих пор до сих пор очень активно используют лоббистские услуги для достижения своих целей, так как лоббирование — важный и легитимный инструмент осуществления государственных и личных интересов. 

Васич пояснил, что впервые официальные косовские лица пригласили американских лоббистов в 1999 году. У них есть договор с американской фирмой о представлении интересов, который был уже трижды обновлён и будет действителен до 2017 года.

"Лоббирование — это дорогое удовольствие. Так, приглашение какого-нибудь бывшего сенатора для представления ваших интересов и позиций может стоить от 350 тысяч до полумиллиона долларов в месяц, плюс оплата всех телефонных разговоров и служебных командировок", — считает политолог.

Албанцы очень быстро осознали всю силу лоббирования. По словам Васича, самых значимых деятелей начали приглашать еще в конце 19-го века. Между тем, то, к чему пришли сегодня, начиналось в конце 80-х годов, когда одна из представительных американских делегаций, которая находилась тогда с официальным визитом в Югославии, посетила и Косово. В этой делегации был в том числе Антала Лантош, позже очень известный лоббист албанцев. В 1990 году он организовал первую конференцию по правам человека на территории Восточной Европы, Югославии, и особенно Косово. Этой конференции, утверждает он, предшествовал визит американских сенаторов и конгрессменов, среди которых был и Роберт Доул, основатель албанско-американского лобби, который в свое время работал в связке с президентом США Биллом Клинтоном. 

"Тогда впервые в повестку дня Конгресса США официально были включены вопросы по правам человека — албанцев как этнической группы в Косово. Позже это понятие приобрело международный характер в различных информационных и лоббистских компаниях. Результатом этого стал тот факт, что албанцы постоянно улучшают свою международную позицию и авторитет, в частности, авторитет бывших вождей албанской альтернативы — Доула, Диогварди и Ланатоша, к которым позже присоединились Джозеф Байден и Элиот Энджелл. Благодаря им, Конгресс США принял множество резолюций против тогдашней Югославии. В Вашингтоне лоббисты очень важны, особенно лоббисты из этнических сообществ, которые занимаются проблематикой национальных вопросов в этих государствах, а также в вопросах сецессионизма, который был использован в 90-е годы, и позже когда косовские албанцы в 2008 году в одностороннем порядке провозгласили независимость Косова", — отмечает Васич.

По его мнению, сербам лоббирование никак не дается. Ни Милошевич в 90-е, ни демократические власти после 2000 года так и не поняли, что значит хорошее лобби. И случилось так, что Сербия стала единственной страной бывшей Югославии, у которой нет ни одной официальной лоббистской структуры в США. 

Во время войн 90-х годов все стороны конфликта, за исключением Сербии, пользовались услугами лоббистских агентств, отмечает Васич. "Хорватская пропаганда с помощью агентства "Рудер и Фин" успешно использовала СМИ для манипуляции общественным сознанием, особенно в Германии и США, чтобы получить поддержку своих сепаратистских целей. Их самым ярким "достижением" стало описание военных действий окрестностях Дубровника, излюбленного курорта немцев. Тогда хорваты с помощью Вашингтона наводнили СМИ новостями о том, что югославская армия уничтожает Дубровник", — сказал он.

Политолог подчеркнул, что правительство Хорватии каждый месяц клало на счёт агентства "Рудер и Фин" по 100 тысяч долларов (плюс все издержки) для того, чтобы самые влиятельные люди в США передавали о Хорватии желаемую информацию. В свою очередь правительство Боснии оплачивало услуги, которые подразумевали вброс комментариев, колонки внештатных сотрудников и письма редактору. Французский специалист в области коммуникаций Алис Криг Планке несколько лет тому назад опубликовал результаты исследования, согласно которому слова "этническая чистка" в статьях газеты "Le Monde" в августе 1992 года повысили тираж издания вдвое. После этого это понятие было установлено официально в отношении событий в Боснии.

Германия в своё время проанализировала 157 договоров между 40 американскими лоббистскими фирмами, составленных за время войн на территории бывшей Югославии с 1991 по 2002 годы. Двадцать процентов из них составили противники Сербии, включая Словению, а с 1997 года и Черногорию.

Васич считает, что главные особенности этих американских консалтинговых или лоббистских фирм — это их социальная, политическая и структурная связь. Ведь в их рядах находятся бывшие конгрессмены, сенаторы, сотрудники американской администрации, представители секретных служб и американской армии, выдающиеся представители СМИ, председатели крупнейших корпораций. А это, как отмечает политолог, подразумевает самый короткий путь до ключевых мест в политике, СМИ, промышленности и структурах безопасности.

Кроме того, по его словам, в балканских войнах всем вовлеченным сторонам удалось через фильтр агентств и своих многочисленных коммуникационных каналов превратить сепаратистскую пропаганду в "правдивые" сигналы. "Отклик в американском обществе на визит какого-либо государственного деятеля, по правилам этих фирм, зависит от тиража: чем больше заплатишь, тем больше будут говорить", — резюмирует Васич.


 


Источник: warandpeace.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map