Легализация оружия — дело, конечно, доброе. Взять Бразилию, в которой 80% оружия экспортируется, а потом нелегально возвращается на родину, а потому за год страна теряет 35-37 тысяч человек в перестрелках. Или Швейцарию, в которой все мужчины в возрасте от 19 до 31 года проходят НВП, и обязаны хранить дома SIG SG-550 с полтиной патронов, в которой за год переводится в перманентное лежачее положение около 50 человек. Конечно, 90% самоубийства, но факт остаётся фактом. Эстонцы в этом вопросе молодцы, теряют в год менее сотни человек в основном от суицидов, а вот про США и говорить не стоит. Что ни день, то стрельба в общественных местах, начиная от школ и заканчивая торговыми центрами. Конечно, можно быть упоротым на голову психом и радоваться сокращению населения потенциального противника, однако адекватный человек ничего хорошего в гибели женщин и детей не увидит. Но речь сейчас не о США.
На Украине давно идут разговоры о легализации гражданского оружия, да и ход этому движению постоянно дают, однако ситуация яснее ясного. О какой легализации может идти речь, если идёт гражданская война? Цена на старенький «Калаш» колеблется в районе сотни долларов, а магазин «маслят» можно приобрести вообще за копейки, не говоря уже о том, что можно элементарно прогуляться в леса прифронтовой зоны и найти оружие вплоть до ПЗРК. Оружие и так почти свободно гуляет по стране, нелегально вывозится в соседние государства, продаётся по смешным ценам. Среднестатистический школьник, скопив на завтраках сумму, эквивалентную шести – семи тысячам рублей, может купить тот же «Макаров» особо не заморочиваясь. Нужна ли легализация, спорный вопрос. Выглядит это всё как покупка прав, спустя пару лет владения и езды на машине. А вот оружейные магазины в результате скорее пострадают, чем получат реальные барыши, хотя бы по тому, что точки продаж оружия будут посещать не только покупатели, но и грабители, увеличивая свой арсенал.
Попытки легализовать и хоть как-то контролировать оборот оружия на Украине выглядят не столько как управление рынком, как попытка обложить налогом торговцев оружием. Действительно, столько налогов можно состричь, особенно с учётом 4,5-5 миллионов единиц оружия на руках у населения. Ладно бы украинцам приходилось обороняться от медведей, как на Шпицбергене, так нет, оружие на Украине интересует в первую очередь не адекватных людей, а любителей прыжковых забав. Зачем – представить несложно, вдруг понадобится защищать страну от бабули с оранжево-чёрной лентой или человека, читающего русских классиков.
Конечно, «угроза» России лишь помогает склонить «стволофилам» правительство в свою сторону, однако применяется почти весь огнестрел в преступных целях. Сакраментальное обезьянство с гранатами итак вышло на государственный уровень, а уж легализация даст такой скачок преступности, что Бостонские гетто будут считаться раем на земле, по сравнению с любым городишкой незалежной.
Впрочем, пахнет всё это дело типичной зрадой, поскольку поставлять оружие в ВСУ будет явно не выгодней продаже частным лицам. Ну а в силу того, что в процессах боёв «доблестные» вояки самоуничтожаются и всячески наносят себе повреждения разной степени совместимости с жизнью, оружие ВСУ начинает служить ополченцам.
Кажется, что скоро самой вооружённой страной мира может стать Украина, хотя в её случае это явно не тот флаг, которым стоит размахивать. Остаётся только надеяться, что мирное население, непричастное к перемогам и зрадам, не будет страдать ещё сильнее. Ну а украинским правоохранительным органам останется самораспуститься, и не потому, что общество защитит себя от преступников само, а потому, что главные преступники на Украине – её же собственные власти.
Автор: Алексей Хмелёв