Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Прибалтийский плацдарм. Железная дорога НАТО до Петербурга

Прибалтийский плацдарм. Железная дорога НАТО до Петербурга


13-07-2016, 04:57 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 832)

Прибалтийский плацдарм. Железная дорога НАТО до Петербурга

Прибалтийский плацдарм. Железная дорога НАТО до Петербурга

Решение строить прибалтийскую железную дорогу в рамках «Балтийского транспортного коридора» было принято накануне саммита НАТО в Польше. Но события в Варшаве показали истинную важность этого инфраструктурного проекта.

 

Идея и проект Rail Baltica


Еще 21 июня пять стран: Финляндия, Польша, Эстония, Латвия и Литва, совместно с представителями Еврокомиссии подписали декларацию о намерении построить железную дорогу в рамках проекта «Балтийского транспортного коридора». По проекту дорога должна пройти из Варшавы через ряд прибалтийских городов до Таллина и Риги, а подземный тоннель должен связать Таллин и Хельсинки.

Идея этого проекта была сформулирована еще в далеком 2001 году. Прибалтийские страны тогда решили построить железную дорогу с европейской колеей. Известно, что со времен Российской империи ширина железнодорожной колеи составляла 1524 (1520) мм. Эти же размеры остались в наследство и всем странам, некогда входившим в состав Советского союза, тогда как европейская колея уже и составляет 1435 мм.

До 2014 года этот проект оставался исключительно бумажной идеей, несмотря на постоянные многолетние утверждения прибалтийских политиков о «стратегическом» и «чрезвычайно важном» значении этого проекта для Прибалтики и всего Евросоюза.

 

 

Подсчеты не в пользу проекта


Многие эксперты сразу заявили, что идея такой железной дороги вторична: пути должны продублировать и так уже имеющуюся транспортную инфраструктуру, поэтому с экономической точки зрения проект не состоятелен. Так, председатель Латвийской ассоциации транзитного бизнеса (ЛАТБ) Айвар Лембергс заявил, что этот проект будет невозможно «прокормить»: в Таллине и Риге нет столько ежедневно путешествующих в Берлин и Варшаву, чтобы дорога могла нормально функционировать и окупаться. Примерно о том же заявил раньше лидер профсоюза Эстонских железных дорог Олег Чубаров. Единственная выгода прибалтов от проекта — в самом факте его строительства, так как 85% необходимых денег дает Европейский союз.

 

Военно-политическое значение Rail Baltica


Естественно, когда экономика говорит «нет», начинают искать идеологическое обоснование убыточного проекта. Обоснование таки нашлось — Прибалтика как неотъемлемая часть Европейского союза должна быть связана с европейской инфраструктурой, поэтому нужно проложить железную дорогу, соответствующую ширине европейской колеи. При этом прибалтийские политики скромно умалчивают, что та же Финляндия прекрасно существует в ЕС, используя колею в 1524 (1520) мм, доставшуюся от Российской империи, а в Испании и Португалии, которые также являются членами союза, вообще собственная колея.

Поэтому очевидно, что цель строительства такой дороги носит военно-политический характер.

В августе 2015 года бывший министр обороны Литвы Раса Юкнявичене проговорился на своей странице в социальной сети об истинном значении этого проекта:

«Этот проект очень важен с оборонной точки зрения. Единая колея до самой Эстонии необходима для быстрейшей и слаженной передислокации сил партнёров».

Осенью того же года ответственный за всю транспортную доставку грузов в Эстонии капитан Роман Лукас, по сути, подтвердил слова бывшего министра обороны: дорога нужна для ускоренной доставки военной техники, грузов, оборудования и живой силы НАТО в Прибалтику.

 

 

Rail Baltica в структуре НАТО


Заявленный проект заметно облегчает и ускоряет доставку вооружения из Европы в Прибалтику — на польско-литовской границе не понадобится менять колеса на железнодорожных составах. Но пока что силы НАТО осуществляют доставку чего-либо в Прибалтику по Балтийскому морю в Ригу, откуда грузы уже идут составами по всей Прибалтике.

Примечателен тот факт, что чем более воинственную позицию занимал альянс НАТО, тем большее значение приобретал проект прибалтийской железной дороги. Особенно остро необходимость в ней проявилась после возникновения военных баз НАТО на аэродромах Эстонии, Латвии и Литвы, не говоря уже о решении варшавского саммита разместить в Польше и Прибалтике несколько тысяч солдат союзных войск. 

На саммите министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус потребовал обеспечить безопасность Прибалтики по общим стандартам НАТО, что, естественно, подразумевает и единые пути сообщения. А президент Литвы Даля Грибаускайте так и вообще потребовал, чтобы Германия начала верховодить во всем Балтийском регионе, чтобы спасти несчастных прибалтов от российской «агрессии». Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич не отстал от своих коллег и попросил фактически навечно оставаться НАТО в Прибалтике, потому что «у нас такой сосед». А в ходе личного визита в США он попросил увеличить по максимуму количество техники и живой силы в Латвии. Об этом же везде говорит премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас.

 

 

Русофобия как национальная идея


Подписание декларации, посвященной этому проекту, говорит о том, что прибалтийские страны настроены серьезно и готовы принять НАТО почти навечно даже в ущерб экономическим интересам и целесообразности. В свою очередь, на саммите в Варшаве решили уважить просьбу прибалтов и разместить в регионе 3 батальона с численностью каждого от 800 до 1200 человек. В Литве окажутся немецкие солдаты, в Латвии канадские, а в Эстонии британские войска. Важно и то, что сроки пребывания войск НАТО не оговорены, по факту — бессрочно.

Решение варшавского саммита нацелено на усиление позиций войск у планируемой линии фронта, то есть на восточных рубежах НАТО, а железная дорога будет упираться своим началом в Берлин — своеобразную политическую и индустриальную столицу Европейского союза.

Для прибалтов же это очередная идея фикс — давно понятно, что русофобия для многих политических элит и заигрывание с националистическими силами это не только бизнес и политический капитал, но и своеобразная национальная идея и «зерно» их идентичности — как бы себя позиционировали прибалты без идеи «русской угрозы» и «советской оккупации»? Видимо, ощущать себя простыми рыбаками прибалтам совсем не хочется — гордость не позволяет, да и вечной жертвой быть намного выгоднее.

Автор: Иван Гог



Источник: slovodel.com.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: мусафир (13 июля 2016 13:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1853
    Рейтинг поста:
    0
    Это они готовят себе пути отхода, если не получится. А про "если" им надо спрашивать у Адика с Бонапартом.

    Все своих болонок расчесывают... перед тем как мишке в лапы отправить....

    Да пусть строят.. Сувалкский коридор им на воротник.... И белорусских партизан.

    Что такое «Сувалкский коридор»?

    Да это просто...


    --------------------
    Я путаю, где кислота, где щелочь,
    Но вбито навсегда родным двором:
    У сволочи национальность «сволочь»,
    И весь народ тут вовсе ни при чем.
    В одесском, алма-атинском и московском
    Дворах учили быстро сволочей.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map