Теракты в Далласе стали следствием запущенных проблем американского общества. Оба кандидата, естественно, приостановили свои предвыборные кампании, но при этом они пытаются использовать произошедшую трагедию для поднятия своего рейтинга.
Обреченные отставать
В ходе демонстрации в Далласе против жестокости полиции (стражи правопорядка в очередной раз застрелили чернокожего нарушителя, заподозрив его в намерении пристрелить полицейского) действительно начался отстрел полиции. Был открыт огонь из снайперской винтовки, в результате которого 5 полицейских было убито, еще семеро офицеров, а также двое гражданских получили ранения различной степени тяжести. Стрелок – чернокожий 25-летний резервист Армии США Мики Ксавьер Джонсон – был загнан в один из гаражей и после отказа сдаться - взорван. Перед смертью, по словам шефа полиции Дэвида Брауна, он заявил, что «хотел убивать белых, особенно белых офицеров». По подозрению в соучастии к организации теракта задержали еще троих.
Собственно, трагедия в Далласе заставила еще раз обратить внимание на ситуацию с афроамериканскими меньшинствами. Ни для кого не секрет, что в свободной Америке существует расово-экономическая сегрегация, и черное сообщество (а точнее большая его часть) находится на социальном дне. Доля афроамериканцев в населении США составляет около 13%, но, например, доля черных заключенных в тюрьмах гораздо больше, тогда как доля черных студентов в американских ВУЗах – наоборот меньше. Неудивительно, что полицейские относятся к черным подозреваемым предвзято.
Вина за такую ситуацию, безусловно, лежит прежде всего на самих лидерах черной общины. После того, как афроамериканцы несколько десятков лет назад завоевали равные права с белыми, лидеры общины сосредоточились не на использовании этих прав во благо, а на их удержании и охранении. В результате в бедных чернокожих кварталах возникла иждивенческая и протестная социальная среда. Жить на пособии там считается благим делом, тогда как жить по закону или получать образование – неприглядным. Лидеры черных до сих пор внушают своей пастве, что она живет во враждебной среде и должна противостоять якобы желанию белых вернуть расовую сегрегацию – и тем самым афроамериканцы сами эту сегрегацию вносят и поддерживают.
В существующей сегрегации, безусловно, виноваты и сами власти. Вместо того, чтобы работать с чернокожей общиной для изменения социальной среды в черных кварталах, американское руководство их старается не трогать. Республиканцы не хотят марать руки, а демократы просто заключили с черными общинами сделку – они дают лидерам общины пособия и автономность, а те собирают для них голоса. В результате афроамериканцы являются традиционным электоратом не только демократической партии в целом, но и семейства Клинтон в частности. Что у Билла, что у Хиллари очень тесные связи с лидерами черных общин. Поэтому неудивительно, что Хиллари Клинтон фактически обвинила в произошедшем саму полицию, в которой, по ее словам, процветает «систематический расизм». «Я в очередной раз призываю к созданию федеральных методических рекомендаций (по борьбе с расизмом – Эксперт)» - заявила она.
Оружие и безопасность
Судя по всему, Хиллари отыграет еще две темы, связанные с этим терактом. Во-первых, свободную продажу оружия – ни для кого не секрет, что демократы (включая Барака Обаму) выступают за ограничение этой возможности, тогда как республиканцы, щедро финансируемые крупнейшей лоббистской организацией США – Национальной оружейной ассоциацией – против. Пока что выигрывают именно республиканцы – они опираются на глубоко устаревшую, но все еще действующую вторую поправку к конституции США, согласно которой «право народа хранить и носить оружие не будет ограничиваться». В результате оружие в Америке купить достаточно просто, что и приводит к периодическим расстрелам мирных жителей и, как теперь выясняется, полицейских. Во-вторых, учитывая сложные отношения Трампа с меньшинствами, Клинтон будет говорить о том, что в случае победы ее конкурента ситуация с расовой дискриминацией небелого населения будет лишь обостряться. Поэтому этому небелому населению (обычно не приходящему на избирательные участки) стоит в ноябре встать со своих диванов и прийти проголосовать за нужное им будущее.
Собственно, Дональд Трамп прокомментировал ситуацию в Далласе со своей колокольни. Он использовал лишь общие слова - назвал бойню в Далласе «нападением на нашу страну… в которой нужно восстановить закон и порядок». Его осторожность понятна – ситуация ведь кардинально отличается от стрельбы в Орландо, где стрелком был иностранец. Тут же речь идет о гражданине США, да еще и бывшим военнослужащим. Если Трамп разовьет свою мысль и будет говорить о необходимости навести порядок среди черного сообщества, то может потерять те немногие их голоса, которые имеет. А новых не приобретет. Все что он может – это надеяться на то, что после расовых замечаний Хиллари часть белых избирателей перебегут от нее к республиканцам. Ну и ждать новых терактов, организаторами которых станут полезные для Трампа мусульмане-иностранцы. В целом же на сегодняшний день ни республиканцы, ни демократы не готовы по-настоящему решать задачу по модернизации черного сообщества в США – а это значит, что расовая проблема в Америке продолжит обостряться.