Под видом борьбы с насилием используются манипулятивные технологии
По более чем странному совпадению именно к отмечаемому 8 июля Дню
семьи, любви и верности до России докатился начавшийся три дня назад на
Украине флешмоб #яНеБоюсьСказать. Женщин призывали рассказывать о
сексуальном насилии, «исповедоваться» в соцсетях. В результате мы
увидели, как действуют грязные – в прямом и переносном смысле –
технологии манипулирования обществом.
8
июля – День семьи, любви и верности. Святые Петр и Феврония, чья память
отмечается в этот день, почитаются как покровители семьи и брака. Но
сегодня про семью и любовь в соцсетях почти не вспоминали – немалая
часть пользователей оказалась вовлечена во флешмоб: одни рассказывали о
пережитом в прошлом сексуальном насилии, другие сочувствовали им, третьи
осуждали тех, кто делится своими воспоминаниями. Общество раскололось
на тех, кто поддерживал акцию, и тех, кто возмущался ею. Что это вообще
такое было?
«Берется
волнующая всех проблема, при этом сильно преувеличиваются ее масштабы,
вбрасывается более чем спорный тезис и начинается раскачка общественного
возмущения»
Это была очередная попытка глобализации
России – расшатать критерии добра и зла, сдвинуть русское общество в
сторону «правильного», толерантного. Символично, что кампания началась
на Украине – с публикации в «Фейсбуке» украинской журналистки и
активистки Анастасии Мельниченко:
«Я хочу, чтобы сегодня
говорили мы, женщины. Чтобы мы говорили о насилии, которое пережило
большинство из нас. Я хочу, чтобы мы не оправдывались – «я шла в
трениках средь бела дня, а меня все равно схватили». Потому что нам не
нужно оправдываться. Мы не виноваты, виноват всегда насильник. Я не
боюсь говорить. И я не чувствую себя виноватой. Мне 21».
Мельниченко
призвала женщин делиться своими историями, чтобы «привлечь внимание к
проблеме домашнего, сексуального насилия и психологического насилия и
других разновидностей агрессии в отношении женщин» – и начался вал
признаний и воспоминаний. Целью акции она назвала «изменение общественного мнения и формирование новой нормы, когда насилие не умалчивается, а жертва не обвиняется».
Знакомый
прием – берется волнующая всех проблема, при этом сильно
преувеличиваются ее масштабы, затем вбрасывается более чем спорный тезис
(в данном случае – что общество якобы считает, что жертва всегда
виновата) и начинается раскачка общественного возмущения. Цель –
действительно формирование новой нормы. Вот только какой?
Снять
остатки стыда, прокачать тему ужасного «гендерного неравенства» и
«мужского общества». Зачем? Чтобы люди перестали воспринимать как норму
естественное различие между мужчиной и женщиной, на признании которого
стоит любая человеческая цивилизация, и начали привыкать к бесполому и
«ненасильственному» обществу будущего. Манипуляция сознанием «сетевого
человека» – страшная и действенная сила, которая методично точит
краеугольные камни всех традиционных (а других устойчивых и не бывает)
обществ.
Что плохого в обсуждении насилия? Давайте все как один
заклеймим насилие над женщинами! Но ведь любому нормальному человеку и
так понятно, что насиловать женщин – это плохо, не говоря уже о том, что
это попадает под уголовную статью.
Но ведь действительно
множество случаев изнасилования или попыток насилия остаются в тайне –
жертва не предает их огласке. Но это проблема отношений мужчины и
женщины, которой столько же лет, сколько и человечеству. И как можно
решить ее массовыми акциями сетевого протеста и уж тем более публичным
«обнажением» собственных травм?
Есть только один действенный метод – воспитание детей в любящей,
нравственной семье. Чем больше будет таких семей в обществе, чем больше
будет государство заботиться об общественной нравственности, тем меньше
будет насилия. Нет никакого другого рецепта – все остальное от лукавого.
Но почему люди не могут выкладывать свои истории, «делиться
наболевшим»? Конечно, могут – но самостоятельно, а не поддаваясь
инстинкту толпы, манипуляциям сетевых технологий. Если человек не
понимает, почему это плохо, то это само по себе говорит о его проблемах.
В данном случае мы имеем дело с типичной феминистской (а это лишь один
из ликов дегуманизации, расчеловечивания человека) манипуляцией – когда
размывается само понятие насилия (им объявляется едва ли не все что
угодно), когда бессовестно преувеличиваются масштабы явления («каждая
вторая, да нет, вообще каждая в России была изнасилована»), когда
«мужское общество» объявляется исчадием зла.
Плоды феминизма мы
видим на Западе – и они печальны. Да, европейское и американское
общество пока сопротивляется, но тенденция очевидна. Семья обрушена,
«равенство полов» привело вначале к выхолащиванию мужского начала, потом
к превращению женщин в недомужчин-недоженщин, а потом и закреплению как
нормы «однополой семьи». Сексуальное насилие и извращения в семьях уже
не исключения, а подобие массовой эпидемии – и все это «регулируют»
психологи, способные лишь выворачивать души и карманы закомплексованных
жителей «общества потребления и удовольствий».
Какое это имеет
отношение к дискуссии о насилии? Самое прямое – потому что это не
дискуссия о насилии, это форма издевательства над пострадавшими
женщинами и приучения всех остальных к тому, что «вот так можно и нужно
об этом говорить». Вместо мучений, страданий, переживаний, преодолений,
раскаяния, борьбы, покаяния, гнева – вместо личного душевного опыта им
предлагают публичную манифестацию, бессмысленную и тупиковую для их
личного спасения.
А вот цели тех, кто хочет «изменить отношение», более чем понятны. Они их и не скрывают:
«Ты не насильник, зачем они пишут это в мою уютную ленту?
Ты
уверен, что ни разу не «уламывал» и не «разводил» на секс девушку,
которая не хотела тебя именно в тот момент времени? Что с друзьями в
школе не лапал девчонок? Что не говорил тогда о первых девочках,
получивших первый сексуальный опыт, что они шлюхи и дают всем?
Да, большинство из нас не осуждены по статье. Но есть одно «но».
Бро,
ты пытаешься уйти от проблемы. Ты продукт культуры. Тебя воспитали
родители и социум, которых, в свою очередь, воспитали родители и социум,
которые патриархальны. Которые считают, какими должны быть «настоящие
бабы» и «настоящие мужики». Те самые бабки во дворе, над которыми ты
смеешься – ты с ними одной крови.
Женщины
поднимают вопрос о системной проблеме, частью которой ты являешься,
будучи частью системы патриархального угнетения женщин».
Вот
главный враг – патриархальный уклад, традиция. Не должно быть никаких
«настоящих мужиков», «настоящих баб» – все должны бояться обвинений в
«сексуальном домогательстве» и равняться на «толерантных геев». Долой
ценности предков, они неправильные – давай откажемся от них, давай
сокрушим фундамент.
Слава богу, большинство русских понимают, к
чему это приведет, и не поддаются на сетевые манипуляции тех, кого не
волнуют ни женщины, ни мужчины. Тех, кто мечтает построить общество
будущего – в котором насилие будет только виртуальным, но зато таким,
что никто не сможет его избежать. Потому что перестанет жить в реальном
мире. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 409
Рейтинг поста:
А все протесты против насилия в отношении женщин не более чем скрытая борьба за право агрессивного сексуальногр поведения и защиту такого поведения со стороны государства.
Если можно так сказать : подводится почва для масимально агрессивной стимуляуии низменных инстинктов их провацирование с уелью получения максимальной выгоды. При этом создания условий при которых страсти возбуждаемые могли реализовыватся только в обозначенном направлении. А именно меркантильной выгоде и не угрожали бесконтрольными удовлетворениями этой самой страсти и низменных инстинктов.