Стоять у тандырной печи жарким летом — трудней, чем у мартена. Однако за самсу и лепешки никто горячий стаж не даст. Еще год-два назад татары Крыма сами работали у раскаленных тандыров. Сегодня все по-другому. Они держат заведения, а истекают потом в пламени печей нелегальные мигранты из Узбекистана.
Жизнь татарских общин изменилась невероятно. Еще совсем недавно, при украинской власти, ездили на ржавых «копейках». Теперь старые «жигули» отданы пацанам, вместо велосипедов. Взрослые пересели на иномарки. Зачастую б/у, пригнанные с авторынков Кубани и Ростова, но хорошие, красивые машины.
Автостоянка у бахчисарайского рынка «Рубин» забита «фордами», «фольксвагенами», «тойотами». Татары богатеют на глазах. Пожалуй, это главный результат возвращения в Россию.
Под занавес мая в Симферополе сотрудники Следственного комитета и полицейские из центра «Э» по противодействию экстремизму проверили пекарни татарских пригородов: Каменки, Фонтанов, Ар-Мечети, Хошкельды и Марьино. Было задержано несколько десятков узбекских рабочих.
— Кроме того, совместно с подразделением «Беркут» мы провели обыски в частных домах владельцев этих торговых точек, — рассказал журналистам источник в МВД. — Крымские татары организовали канал нелегальной миграции из Узбекистана. Был нарушен режим пребывания и трудовой деятельности. Ни у кого из работников нет при себе документов.
«Крышевать» нелегалов, говорят, помогали сотрудники ФМС.
Запрещенный меджлис тут же завопил в соцсетях о налете на крымско-татарский бизнес. Мол, оккупанты продолжают давить коренное население… Прокурор республики Наталья Поклонская эти заявления опровергла, подтвердив, что жилье и работу задержанным гражданам Узбекистана действительно предоставляли местные, однако их никто не задерживал. «Вопрос о выдворении нелегальных мигрантов решается», — заявила няша-прокурор.
Прошло больше месяца, а вопрос так и находится «в стадии решения». Потому что уже невозможно выгнать тысячи посланцев Средней Азии, занятых самым тяжелым трудом. Узбеки-нелегалы «вкалывают» на здешних хозяев по всем городам и весям полуострова.
Процесс подтолкнули свои же национальные предприниматели, вернувшиеся домой из Москвы. Уехали в 90-х, а теперь объявились на волне огромных федеральных финансовых потоков.
— Мы из благодарности даем работу людям, которые приняли наших дедов во время депортации, — говорят резкие «московские» ребята. Трудно понять, шутят или серьезно.
Типичная картинка — кафе на автостанции Бахчисарая. Тут женщины в платках-хиджабах и маленькие дети. Действительно, почти не понимают по-русски. Живут прямо в кафе. Женщина торгует «методом тыка» — нужно указать пальцем на необходимый товар или строчку в меню. При сложном заказе мужик в белом фартуке отрывается от тандыра и бежит переводить. Хотя сам с трудом находит слова.
По ночам узбеки варят сумаляк. Это среднеазиатский десерт-энергетик из проросшей пшеницы. Баночка стоит 200 рублей. Вкус специфический, но сумаляк очень полезен для мужского здоровья. Не умея выразить мысль русской фразой, смуглолицый повар характерно сгибает в руку в локте и выпучивает глаза: «У-у, карош!» Туристы расхватывают банки.
Село Вилино — самое большое в Крыму. По-татарски называют Бурлюк, то есть ветка с распускающимися почками. Тут золотая земля, щедро дарящая ранние овощи, чудесные яблоки и виноград. В округе находятся элитные виноградники «Магарач» и два курортных поселка — Песчаное и Угловое.
Богатая православная община Вилино собралась строить новый храм взамен убогого молельного дома. Да так и забросили заросший бурьяном котлован с бетонным фундаментом и ржавой арматурой. Зато татары возводят мечеть на загляденье. Долго и упорно, камень за камнем. По выходным копают, месят раствор, таскают стройматериалы. Вот уже минареты взлетели в небо, и молодой ореховый сад зеленеет за ажурным забором.
Любопытно было наблюдать, как после работы у мечети те же усталые мужчины садились в машины с ханской тамгой и ехали вылизывать свои летние кафешки у побережья. Под музыку трудились до полной темноты, когда солнце ныряло в море.
Теперь в сверкающих полировкой и никелем заведениях отбоя нет от посетителей. Хотя у здешних пансионатов собственные столовые, люди с удовольствием идут на лагман, шурпу, кебаб. Русские платят, не глядя на ценники. Чем больше отдыхающих, тем больше прибыль — крымско-татарская аксиома сезона-2016.
5 июля Сергей Аксенов объявил выходным днем. Вся республика отмечает Уразу-Байрам — большой праздник в честь окончания поста священного месяца Рамадан, одного из пяти столпов ислама. Обязательный для мусульман пост-саум — испытание воли ради торжества духа над желаниями плоти, концентрация внимания на своем внутреннем мире «с целью выявления и уничтожения греховных склонностей и раскаяния в совершенных грехах»
В нынешний Рамадан мусульманская община Крыма пережила небывалое потрясение. В первую, самую главную неделю священного месяца группа журналистов т.н. «оппозиционного национального канала АТR» приняла участие в киевском ЛГБТ-параде. Правоверные уже назвали это оскорблением ислама и своего народа.
Канал АТR — основной информационный рупор для главарей меджлиса Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова. Считается собственностью Ленура Ислямова, главного координатора блокады Крыма. Естественно, что хозяева перевели редакцию АТR из Симферополя в Киев. За оголтелую антироссийскую пропаганду трансляция и интернет-портал канала в крымском эфире были закрыты.
До сих пор информация из этого источника пользовалась хоть каким-то доверием у национал-озабоченных татарских семей. Теперь отвернулись последние «симпатики». В сети появились шокирующие фото, где меджлисовские деятели красуются в рядах ЛГБТ. Мусульманская общественность заявляет, что не простит такого кощунства.
Ну и что? Киевские меджлисовцы плевать хотели на основы мусульманства. Вот в рядах гомосексуалистов и лесбиянок «селфится» заместитель генерального директора АТR Айдер Муждабаев. В прошлом заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец», по отзывам коллег, буквально свихнулся на национальной теме. Объявил себя родственником самого знаменитого татарского просветителя Исмаила Гаспринского и переименовал двух дочерей с русских имен на Анифе и Инает. Переехал в майданный Киев, где сидит на Софийской площади в шикарной гостинице «Отель Хаятт Ридженси» и за большие деньги брызжет ненавистью на российский Крым.
На старого Муджабаева можно махнуть рукой. И стоящий рядом с украинским гей-нардепом Лещенко женоподобный Эфран Кудусов тоже известный «эвропеець». Куда больше потрясла земляков юная журналистка Эльвина Сейтбуллаева. Девочка из уважаемой семьи, где чтут веру и обычаи предков. «Как могла дойти до такого откровенного бесстыдства?» — спрашивают в мечетях полуострова. «Киев стал грязью, куда нельзя отпускать наших детей» — качают головой таврические аксакалы.
Вот типичные комментарии из местных соцсетей:
— Наша
Эльвина… Стала пропагандистом содомитов… А как под крымско-татарскую
патриотку горло надрывает?! Черти, в Рамадан хороводом пошли вместе
с гомосеками и прочей нечистью… Вот с родителями кого надо связываться
и говорить о недозволенном…
— Совсем разум
потеряли. Ладно, верещат по ТВ всякие гадости, разжигают ненависть,
вводят в заблуждение — можно просто не обращать внимания и тихо
плеваться в сторону от возмущения, но когда мусульманин, мужчина
позволяет себе такое, это не влазит ни в какие рамки. Это насколько надо
быть идиотом, не уважающим традиции, чтобы выкинуть такое. Забыть
о гордости, о вековых традициях… Слов нет выразить свое возмущение, гнев
и презрение…
— И это все в Рамадан?!
Увы, одним гей-парадом не закончилось. Меджлисовская братия из Киева нанесла новый удар. Сначала по сетям разлетелся пост зампреда меджлиса Наримана Джелялова, сотрудничавшего с АТR.
Джелялова возмутили огромные толпы украинцев, поваливших в Крым на четырехдневный июньский уик-энд Дня Конституции: «Несколько сотен легковушек (это только на Чонгаре), сотни пеших. Вот и думаю, то ли Украина засылает большой пропагандистский десант, то ли есть договорённость с Аксёновым — поднять в Крыму курортный сезон».
Для доказательности выставил несколько пограничных фото, где идет и едет на крымские пляжи незалежный народ. В ответ случилась истерика все того же Айдера Муджабаева:
«Хроника национального позора. Это многочисленные граждане Украины едут отдыхать в крымско-татарское гетто. Там, где их сограждане пропадают без вести, сидят в тюрьмах, где их мучают и убивают — эти люди будут жрать водку и радоваться жизни».
Только в июне на солнечный полуостров приехали около 180 тысяч громадян. Украинские города забиты рекламой крымского отдыха, сайты полны объявлениями типа «Крым-Киев. На комфортабельном автобусе. Без пересадок. WiFi/TV». Как говорится, спрос рождает предложение. Слава Богу, не всех поразила «вышиванка головного мозга», великие укры хотят глотнуть нормальной жизни, без злобы, войны и оборзевших АТО-шников.
Однако вопли Муджабаева и К делают свое дело. Отморозки-активисты рвут рекламные плакаты и требуют занести данные туристов-«предателей» в карательный сайт «Миротворец». Ближайший соратник Коломойского, днепровский мэр-«вешатель» Борис Филатов обещает на ближайшей сессии горсовета вообще запретить рекламу «оккупированного Крыма».
И почти
смешно выглядят на таком фоне заявления украинской стороны, мол, «наши
на аннексированную территорию не едут». Дошло до того, что
на официальном сайте президента Порошенко опубликована петиция о законодательном запрете туристических поездок в Крым и обратно. Некий Василь Коваль требует «чтобы МВД оформляло разрешения на поездку только после проверки родственных связей».
Также предлагается законодательно запретить юрлицам организацию
туристических вояжей. За нарушение режима — вносить граждан в список
тех, кому в дальнейшем запрещено пересечение границы в любом
направлении. То есть, идея «Крим це Україна» откровенно накрылась медным
тазом.
«Пусть навсегда остаются там», — под аплодисменты национал-побратимов заявляет пан Коваль. Шизоидная петиция набирает подписи.
Ответом стал характерный пост в крымском «Фейсбуке»:
— С каким бы удовольствием тысячи наших татар, которые сейчас работают в прибрежной сфере обслуживания, и тебя Айдер, и твоего друга Пашева, и всю кодлу вашу джемилевско-чубаровско-ислямовскую, у пирса притопили. В любом городе: Керчь, Алушта, Ялта, Коктебель, Судак… в любом!
Вопрос даже не в том, что татары огорчены гипотетической возможностью потерять украинский доход. Дело привычное — только в блокаду был нагло и тупо обрушен весь их материковый бизнес. Когда ислямовские боевики перекрыли бетонными блоками Чонгар и Перекоп, крымский бизнес распрощался с украинскими поставщиками, живо наладив российские поставки. Например, товар от кукурузных палочек до водки идет сейчас в крымско-татарские магазины из братского Татарстана.
Невероятные потери имели татарские фермеры от заблокированного бандеровцами Северо-Крымского канала. Выжили, приноровились, разбили новые плантации. Вместе с земляками-славянами перетерпели жуть блэкаута и радовались победе, когда заработал «путинский энергомост». Теперь гордо называют себя «мегаваттниками».
Стоит ли грустить, если прибыль от обнищавших украинцев все равно невелика? Россияне платят гораздо лучше. Главным врагом татарского Крыма рискует стать тот, кот пытается перерезать живительный поток с Востока.
Все очень буквально. Вот баркас ислямистов выбрасывает в Керченский пролив тросы на незаметных поплавках, выкрашенных в цвет морской волны. Тросы наматываются на винт парома. Судно теряет управление и врезается в опоры строящегося моста. Гибнут женщины и дети, пролив закрыт. К радости Муджабаева, уже никто не приезжает «жрать водку и радоваться жизни».
Сценарий террористов сорвался. На траверзе Геническа заглох судовой двигатель. Капитан диверсионного баркаса Эрнест Аблязимов перебежал домой и выложил видео подготовки преступления.
А теперь о самом интересном. Кто же в Крыму пропадет без вести? Кого «кровавая гебня» в застенках держит? Запрещенный меджлис и его закордонные хозяева давно сделали главным антироссийским пропагандистским мэмом т.н. #Пропавших крымских татар. Якобы, «путинские оккупанты» подобным образом терроризируют коренной народ.
Никого не интересует, что абсолютное большинство этих «пропавших» находится на Украине или в ИГИЛ*. Наплевать, что знаменитая исчезнувшая татарская «девушка в платке» без родительского разрешения махнула гулять по Москве, откуда была этапирована к отцу в Краснодар. Главное, как можно громче вопить об очередных «трагических исчезновениях».
Точно так же истерили полгода назад. Сообщение агентства AVDET, бодро подхваченное украинскими медиа: «В Крыму снова пропал крымский татарин».
«Без вести пропал мужчина Аблязимов Эрнест Яшарович, 1971 года рождения. Как сообщают родственники, ушел из дома вечером 4 января 2016 года, и до сегодняшнего дня о его местонахождении нет никакой информации. Последний раз был замечен 4 января на автовокзале Симферополя. Был одет в черные джинсы, белые кроссовки, коричневую куртку. Если кто-то видел или знает о местонахождении Эрнеста Аблязимова, просьба позвонить по номеру…»
Потом неудавшийся капитан-террорист Аблязимов сам расскажет, как на Новый год поругался с женой и махнул в Херсон. Там нанялся «блокадником» в батальон Ислямова. Вместе с другими бандитами шмонал машины крымчан на Чонгаре. За усердие был отмечен начальством, носил флаг, фотографировался со знаменитым Айдером Муджабаевым. Только вот морской поход решил не повторять и бежал домой.
Может, украинским силовикам арестовать главного террориста Ленура Ислямова и найти под балаклавами всех «пропавших» крымчан? Похоже, ситуация к тому и идет. Легко предположить, что часть возможного компромисса с Турцией — татарский вопрос. Боевиков-ислямистов и красивую жизнь Джемилева-Чубарова финансировали турки. Профессиональный киевский сиделец Муджабаев и его коллеги из АТR живут на деньги стамбульского TIKA — фонда Турецкого управления по сотрудничеству и развитию при Аппарате премьер-министра Республики Турция.
Крымские татары призвали Турцию пересмотреть свою позицию по Крыму и признать российский статус крымского полуострова. Об этом сообщил глава крупнейшего национального движения «Къырым» Ремзи Ильясов. По словам Ильясова, крымские татары готовы стать «мостиком дружбы» между Россией и Турцией.
Звучит парадоксально, однако для Эрдогана это единственный шанс сохранить реальный контроль над крымско-татарским этносом. Иначе будут бессмысленно потеряны огромные средства, вложенные в структуры меджлиса и разворованные его лидерами.
Если так, финансирование TIKA очень скоро закончится. С украинской стороны идут свои сигналы. На Херсонщине пытались убить экс-начальника департамента противодействия наркопреступности Национальной полиции Илью Киву. Одиозный правосек**, имеет справку о шизофрении. Терроризировал Полтаву, засветился под Дебальцево. Из Донбасса был переведен заместителем начальника УМВД Херсонской области. Лично останавливал украинских дальнобойщиков, пытавшихся прорваться в блокированный Крым.
Машину Кивы обстреляли из автоматов и бросили гранату. В покушении на себя нацист прямо и публично обвинил недавнего сподвижника — «блокадника» Ислямова. Хотя слишком подозрительны сообщения о гранатах, которые никого не убивают.
«У нас беспредел полный, Ислямов на Киву
покушение организовал! Николаевщину и Херсонщину делят! Татары, нацики,
еще какие-то банды, в 90-х такого не было!» — такие сообщения пишут
херсонцы.
Может, Илья Кива реальный шизофреник,
но политическую необходимость сечет четко. Большое киевское начальство
намекает, что обнаглевших ислямистов надо убирать. Будет по-настоящему
весело, если бывший вице-премьер правительства РК Ленур Ислямов побежит
спасаться в «оккупированный» Симферополь и перед собственным народом
покается в бандеровских грехах. Как известно, там у него опечатали
бизнес. На просьбу отдать Херсон и Николаев на кормление «татарской
республике» Порошенко ответил своеобразно: я татарам Крым отдал, типа,
вот где теперь ваша национальная автономия.
Несколько последних месяцев подряд европейские и американские структуры долбят мозг, требуя вновь разрешить меджлис. Европарламент, Совет Европы, Госдеп США: «Это будет способствовать соблюдению прав человека». Последним отметился помощник генерального секретаря ООН хорват Иван Шимонович. Тоже призывает Верховный суд России отменить запрет на деятельность меджлиса.
Шимновичу ответила Наталья Поклонская. «Другим решение суда, я считаю, не могло быть. Это законное, правильное, верное решение». По словам прокурора, руководство непризнанной организации продолжает экстремистскую антироссийскую деятельность.
И самое показательное, что на сегодняшний день никто из крымских татар вообще ничего не имеет против. Даже интернет молчит. Люди слишком заняты важными летними делами, чтобы интересоваться судьбой такой глупости.
* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
** В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.