Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Реакция читателей на ложь в СМИ: на что идёт пресса ради рейтингов?

Реакция читателей на ложь в СМИ: на что идёт пресса ради рейтингов?


14-06-2016, 16:32 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 165)
Ссылка на оригинал

Реакция читателей на ложь в СМИ: на что идёт пресса ради рейтингов?

Главной ценностью современной медиаиндустрии стал рейтинг. Для многих СМИ уже не играет роли уровень доверия и моральные принципы, потому как рекламодатели готовы вкладывать миллионы рублей только в популярные проекты. И чтобы заработать на своих читателях и зрителях, недобросовестные медиакомпании готовы идти на самые различные ухищрения, не брезгуя даже откровенной ложью.

Ранее на нашем портале мы уже рассматривали примеры громких скандалов, разгоревшихся из-за «вбросов» и вранья в прессе. Мы пришли к выводу, что на подобные ухищрения идут журналисты самых разных весовых категорий, но цель у них одна – привлечь к себе внимание как можно большего числа читателей. Но как сама целевая аудитория реагирует на ложь в СМИ?

Развитие современных технологий, в особенности Интернета, привело к тому, что практически каждый телеканал, журнал и радиостанция обзавелись своими собственными сайтами и начали активно внедряться в соцсети. Дело дошло до того, что ведущие европейские и американские газеты уже полностью отказываются от своих печатных версий в пользу цифровых. Российские СМИ не отстают от общей тенденции и также активно перебираются в «мировую паутину».

С одной стороны, в Интернете имеется многомиллионная аудитория, которая сама находится в постоянном поиске новостей и интересных статей. В Сети люди получают моментальный доступ к любой информации. Но у этого есть и обратная сторона – столь же быстро теперь разоблачается и ложь прессы.

Чаще всего читатели обращают внимание на «досадные ошибки» в заголовках к статьям. Ведь именно броским названием издания стараются выделиться среди своих конкурентов, и это желание может вывести авторов за границы дозволенного. Давайте рассмотрим несколько примеров реакции читателей на журналистские «ошибки» в режиме, так сказать, онлайн.

Броский заголовок – лучший способ привлечь к себе внимание читателей. Этот способ настолько действенный, что используют его даже самые крупные и авторитетные издания. Люди сразу обращают на них внимание, но после прочтения самой статьи остаётся лишь чувство обмана.


Комментарий в группе радиостанции «Эхо Москвы» в соцсети «ВКонтакте»

Ещё один способ выделиться – написать новость первыми. Это далеко не всегда удаётся, но можно пойти иным путём – самим создать новость. Например, сенсационное высказывание обычного пользователя мало кого заинтересует, но если этого пользователя назвать экспертом, профессором, депутатом, или взять ещё выше – «источник в правительстве», то у новости появляется нужный авторитет.


Комментарий на сайте телеканала НТВ

Особенно расстраивают пользователей перемены, отнюдь не в лучшую сторону, уже в полюбившихся изданиях. Мало кто удивляется «грязным» статьям в «жёлтой» прессе, но если такое начинают практиковать некогда авторитетные издания, то это сразу же бросается в глаза. Уважение читателей зарабатывается годами, а теряется оно за считанные дни.


Комментарий на сайте газеты «Деловой Петербург»

Не менее важно для любого «жёлтого» издания всегда использовать самые острые темы, несмотря на их достоверность, потому что значение имеет лишь их популярность. Пользователи уже давно обратили внимание, что наиболее скандальные статьи пишутся на антироссийские темы.


Комментарий на новостном портале DELFI

Как мы видим, даже самые завуалированные ухищрения журналистов не проходят незамеченными. И тут стоит обратить внимание на один любопытный факт – разоблачения недобросовестных газетчиков расходятся по Сети куда активнее и шире, чем могли бы сделать сами издания. Люди продолжают заходить на сайты таких газет даже несмотря на то, что чуть ли не под каждой статьёй читатели уличают авторов во лжи.

Прежде всего это связано с тем, что любая громкая новость моментально разлетается по всем возможным СМИ, и у читателей просто нет желания перечитывать одно и тоже. Но лживые сообщения с броскими заголовками остаются всегда уникальными, потому как серьёзные издания не рискуют публиковать самодельные сенсации. Эта уникальность «новостей» и привлекает внимание людей к небольшим, но очень амбициозным проектам.


Комментарий на сайте интернет-портала «ИноСМИ»

Можно не сомневаться, что руководство таких ресурсов идёт на ложь осознанно, создавая своеобразный конвейер обмана. Большая часть современных СМИ создаётся частными лицами, а значит новая газета или информационный портал должен как минимум самоокупаться, а ещё лучше – приносить прибыль. Зарабатывать на своё существование медиаресурсы могут только путём привлечения рекламодателей. Последних всегда интересует главный фактор – число читателей.

Создание авторитетного и популярного телеканала, радиостанции или газеты честным путём потребует серьёзных финансовых вложений, но приносить прибыль они начнут далеко не сразу. Но можно пойти лёгким путём и вложить деньги в «жёлтую прессу». Она не рассматривается настоящими СМИ как конкурент, но имеет свой круг читателей, иногда даже очень обширный.


Комментарий в группе информационного-портала Slon.ru в соцсети «ВКонтакте»

Но доверяют ли сами читатели «жёлтой прессе», или же рассматривают её как развлекательный ресурс? Или, возможно, данные о многотысячных аудиториях недобросовестных журналистов не что иное, как искусный обман, призванный заманить к себе как можно большее число рекламодателей?

На этот и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей следующей статье. Специально для этого журналисты iREACTOR зададут вопросы о доверии к СМИ обычным читателям, что поможет нам увидеть истинное отношение людей к наиболее раскрученным новостным изданиям России.

Автор: Гурский Арсений



Источник: perevodika.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: pirxxx (14 июня 2016 17:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 266
    Рейтинг поста:
    0
    war1945, а им адблоком по всей морде.

       
     


  2. » #1 написал: war1945 (14 июня 2016 17:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1103
    Рейтинг поста:
    0
    А нигде не пишут об сетевых изданиях, загромождающих рекламой страницы до такой степени, что до комментариев добраться невозможно ? fellow

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map