Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Кто владеет островами в Южно-Китайском море?

Кто владеет островами в Южно-Китайском море?


11-06-2016, 08:34 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 053)

Кто владеет островами в Южно-Китайском море?

Елена ПУСТОВОЙТОВА |
 

Как сообщило 8 июня издание Nikkei Asian Review, американские военные заявили, что два китайских истребителя J-10 перехватили американский самолет-разведчик RC-135 над Южно-Китайским морем, где Поднебесная в одностороннем порядке ввела в действие зону военно-воздушного контроля. Как раз днём раньше в Пекине завершились китайско-американские межправительственные переговоры. Один из самолётов, пожаловались американцы, был опасно близок к их RC-135. Метрах этак в пятнадцати…

А перед этим китайская сторона не позволила американскому авианосцу «Джон Стеннис» и кораблям сопровождения зайти в порт Гонконга. По словам пресс-секретаря Пентагона Била Урбана, у американцев есть «долгая история успешных визитов в Гонконг, включающая подобные нынешнему, и мы полагаем, что она продолжится». Однако история имеет шанс продолжиться совсем в ином ключе и, чтобы разобраться в ней, стоит начать… с Европы.

После нескольких месяцев переговоров, сообщает Nikkei Asian Review, китайская строительная и транспортная компания Shanghai Yiqian Trading всего за несколько десятков миллионов евро выкупила на аукционе 82,5 процента акций германского аэропорта Франкфурт-Хан. Этот бывший американский военный аэродром превратился в огромный транспортный узел, но испытывал серьёзные финансовые проблемы. И не смог оправиться, когда китайская HNA Group в прошлом году перенесла в Мюнхен свои семь регулярных рейсов в неделю (для франкфуртского аэропорта это значало16 миллионов евро убытков за год).

В самой Европе интерес Китая к европейским аэропортам опасений не вызывает. В апреле китайский государственный консорциум China Everbright Group купил за 90 миллионов долларов международный аэропорт в Тиране. Китайская транспортная компания Shandong Hi-speed Group приобрела за 308 миллионов евро 49.99 процента акций четвертого по величине во Франции аэропорта Бланьяк в Тулузе. Появившаяся всего год назад китайская Tzaneen International за 40 миллионов евро купила испанский аэропорт Сьюдад Реаль. И даже лондонский Хитроу уже на 10 процентов принадлежит China Investment Corporation.

Американцы, кажется, задумываются над тем, что скоро уже и над Европой, а не только над Южно-Китайским морем самолёты будут летать под присмотром Пекина. Ну а что касается Южно-Китайского моря, через которое пролегает одна из главных в мире морских коммуникаций и которое географически наполовину является внутренним морем Китая, то ему ни Вьетнам, ни Филиппины, ни Малайзия тут не конкуренты. Быстро растущее напряжение по берегам Южно-Китайского моря - это напряжение, возникающее между двумя полюсами, Пекином и Вашингтоном.

Говорят, кто владеет островами, владеет морем. И нефтегазовым шельфом. Ведь геологоразведка говорит о наличии под морским дном все новых и новых месторождений нефти и газа, способных надолго обеспечить их владельцев энергоносителями. Уже три года полиция провинции Хайнань получила от центральных властей КНР право осматривать и брать под свой контроль иностранные суда, которые незаконно, по мнению полицейских, вошли в китайские воды Южно-Китайского моря. А через это море пролегают торговые пути, на которых ежегодный оборот достигает 5 триллионов долларов, в том числе 1,2 триллиона за счет торговли стран региона с Соединёнными Штатами. 

Во время проходившего 6-7 июня в Пекине 8-го раунда Стратегического и экономического диалога между Китаем и США (The China-US Strategic and Economic Dialogue) стороны согласились в том, что они сохранят режим санкций против КНДР, но решительно не смогли согласиться в оценке ситуации вокруг Южно-Китайского моря. На словах американцы поддержали заявление председателя КНР Си Цзиньпина о том, что сторонам следует избегать конфликта или конфронтации, но декларативная поддержка этих принципов не мешает Пентагону обустраивать в австралийском Дарвине новую военную базу. А прибывший на открытие базы Барак Обама, обращаясь к морским пехотинцам США, предложил Пекину ни много ни мало играть по американским правилам. Как тут не вспомнить июнь 2012 года, когда на ежегодной встрече в Сингапуре министров обороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Диалог Шангри-Ла» тогдашний глава Пентагона Леон Панетта заявил, что к 2020 году США намерены разместить непосредственно в АТР до 60 процентов своего военно-морского флота, в том числе до 6 авианосцев. 

Вообще-то, в ходе диалога в Пекине был еще один вопрос, в котором стороны, как и в вопросе об островах, не нашли друг у друга понимания. Госсекретарь США Джон Керри очень сожалел о том, что новым законом деятельность иностранных неправительственных организаций в Китае поставлена под контроль Министерства общественной безопасности КНР. Думается, однако, что китайские руководители лучше госсекретаря США знают, как уберечь здоровье своего народа от расползающейся по миру инфекции «цветных революций».

А между тем стало известно, что до конца года Китай введет в эксплуатацию еще два маяка на островах Мэйцзи (Мисчиф) и Юншу (Фэйри кросс). Минувшей весной уже вступил в строй китайский маяк на рифе Чжуби (Суби), принадлежащем к архипелагу Наньша (Спратли).

Крупные гидротехнические и строительные работы по созданию искусственных островов, а также расширению и освоению Китаем островных территорий продолжаются. Говорят, кто владеет островами, владеет морем…

 



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map