Русская загадка
В последние несколько лет внешняя и оборонная политика России
является одним из наиболее загадочных явлений в международной системе.
Слова, которые использовались международной прессой для характеристики
российского правительства после долгой военной кампании в Чечне в первые
годы нового столетия, главным образом были связаны с оздоровлением ее
экономики. В немалой степени благодаря высоким ценам на нефть, Россия
добилась высоких темпов роста и вошла в число растущих экономик и
возрождающихся сверхдержав. Она вошла в группу БРИКС вместе Бразилией,
Индией, Китаем и Южной Африкой.
Оптимистический настрой в экономике отразился также и на политике.
Так, вторжение в некоторые части Грузии было проигнорировано Америкой и
западными державами, когда администрация президента США Барака Обамы
начала свою политику «перезагрузки» в отношениях с Россией. Встречи на
высоком уровне между США и Россией стали особенно частыми в период
президентства Дмитрия Медведева.
В результате этой новой политики администрации США даже изменили
планы в отношении систем противоракетной обороны, отказавшись от
намерения разместить системы ПРО в Польше и Чешской республике, что
вызвало волну разочарования и кризис доверия. Однако, оптимизм в
отношении России был столь силен, что некоторые аналитики в эти годы
даже писали, что Россию следует включить в архитектуру западной внешней
политики и безопасности. Впрочем, оптимизм в отношении «перезагрузки»
отношений с Россией и новой внешней политики Москвы в последние годы
стал разрушаться. Российское правительство начало проводить политику,
которая привела к возникновению многочисленных проблем и угроз для
западного мира и международного сообщества в различных регионах.
С приходом стремительных перемен на Ближнем Востоке, последовавших за
началом «Арабской Весны», внешняя политика России начала подавать
признаки возвращения в свое прежнее состояние.
Национально-освободительные движения в различных странах
ближневосточного региона воспринимались в России как источники угрозы.
Поначалу это объяснялось внезапным взрывом протеста в авторитарных
странах. Однако, позже, с началом сирийского конфликта, реакция России
на события также приобрела более территориальный характер. С первых дней
сирийского кризиса Москва выражала поддержку режиму Башара аль-Асада и
занимала соответствующую дипломатическую позицию в международных
организациях. Это началось с использования права вето в отношении
резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии. Что боле важно, Москва
продолжала поставлять оружие и боеприпасы сирийскому режиму. В то время
как конфликт в этой стране все более обострялся, российское
правительство начало вмешательство в политический кризис на Украине.
Несмотря на протесты западных держав по поводу роли России в Сирии,
ее политика в отношении этой страны не воспринималась как прямая угроза.
Однако, многие были шокированы, когда Россия начала военное
вмешательство на Украине. Аннексия Крыма, обострение вооруженных
столкновений на юго-востоке Украины и инцидент с малайзийским
пассажирским лайнером, который, как сообщается, был сбит пророссийскими
сепаратистами, значительно усилили степень этой угрозы.
До этого многие страны в мире уже выражали возмущение по поводу
нарушения их воздушного пространства и территориальных вод российскими
военно-морскими силами и авиацией. После украинского конфликта это
ощущение угрозы еще более усилилось. Заявления членов российского
правительства и их угрозы в адрес различных государств мира вызвали
очередной шок в международном сообществе.
Эти заявления и действия демонстрируют рост агрессивности России,
стремящейся бросить вызов мировой политике, международным нормам, и
создают впечатление страны, которая намерена играть ключевую роль в
формировании международного порядка. Впрочем, метод, который она избрала
для достижения этой цели, вместо того, чтобы активно участвовать в
изменении международной системы, заключался в ее игнорировании.
Следующий шаг России в регионе становится все более непредсказуемым, что
создает дополнительные сложности для других стран. Ее военное
вмешательство и использование права вето создает образ скорее агрессора,
чем гаранта урегулирования международных кризисов. Это восприятие
имиджа России все более подкрепляется ее собственными действиями. Таким
образом, Россия представляет собой огромную головоломку с точки зрения
будущего мировой политики.
Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 745
Рейтинг поста:
Находим турецкий источник.
Вот если хвалить будут,вот тогда беда.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1458
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 46
Рейтинг поста:
всего лишь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 23
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 17
Рейтинг поста:
Какая-то странная статья - слова вроде орфографически написаны правильно, а в соединении выглядят как мифический буклет госдепа: "Как правильно пугать обывателя этой дикой Россией"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: