После ночных телефонных переговоров в формате «нормандской четверки», в которой киевский зицпредседатель Порошенко представляет не столько Украину, сколько интересы США, становится
понятно, что в число главных приоритетов украинского урегулирования
входит так называемое «расширение полномочий» миссии ОБСЕ на Донбассе.
И тот факт, что российский лидер согласился обсуждать эту
возможность, говорит о том, что при определенных условиях расширенная
роль этой структуры может оказаться полезной не только Киеву.
И действительно — такой подход соответствует ключевому требованию
российской стороны о незамедлительном и безусловном прекращении
карательных обстрелов территорий ДНР и ЛНР. Именно эти обстрелы,
интенсивность которых, в зависимости от своих надобностей, регулируют
исключительно Киев и Вашингтон, являются главным провоцирующим фактором
нестабильности на Донбассе и полностью укладываются в западную логику
перманентного втягивания России в войну на Украине. Поскольку Москва
просто не сможет бесконечно, безучастно и без существенного ущерба для
своей репутации смотреть на перманентное убийство местного населения.
Соответственно задача надежного купирования этой провокационной
деятельности и может быть решена, с точки зрения России, путем придания
миссии ОБСЕ определенных расширенных полномочий.
При этом, не следует забывать, что Россия сама является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в
Европе и способна оказывать решающее влияние на процесс формирования
данной миссии и её будущий формат.
Само собой разумеется, что в представлении главарей киевской хунты
задача полицейской миссии ОБСЕ должна заключаться в фактической
оккупации неподконтрольной Киеву части Донбасса и перекрытию российской
границы. Однако такая цель выглядит не вполне реалистичной, поскольку
никаких телодвижений этой миссии за пределами непосредственной зоны
разграничения между сторонами, до полного политического урегулирования
ситуации быть в принципе не может. Но поскольку нынешняя киевская власть
в таком урегулировании вообще не заинтересована, то можно сказать, что
этого не будет никогда.
Тем не менее, переговоры о расширенном мандате ОБСЕ могут и должны
дать импульс движению в правильном направлении. А именно – к
окончательному упорядочению, уже на международном уровне, ситуации в
зоне противостояния и следовательно – к прекращению бандитского
огнестрельного беспредела со стороны киевских карателей.
Именно так и никак иначе, насколько можно судить, видится данная перспектива российской стороне.
Что же касается того самого пресловутого «политического
урегулирования», то этот процесс безусловно долгий и муторный, приводные
ремни которого находятся отнюдь не в Киеве и не в Донецке. И решаться
эти вопросы будут не иначе, как в контексте судьбы всей Украины, с
учетом её будущей геополитической роли в глазах ключевых мировых держав.
А эти вопросы, на данный момент, весьма далеки от своего
окончательного прояснения. И ситуация вряд ли изменится до конца
текущего года, когда состоятся выборы президента США и станет понятно –
какой стратегии отношений с Россией отдаст предпочтение новая
американская администрация.
И если это будет выбор в сторону продолжения конфронтации, то тогда
весь обсуждаемый ныне сценарий утратит свою актуальность. Впрочем, ровно
то же самое с ним произойдет, если в Вашингтоне возобладает здравый
смысл и понимание незыблемости тех исторических красных линий, за
которые Россию никто и никогда не заставит отступить.
Соответственно, в этом случае, свертывание американской
геополитической авантюры на Украине также становится неизбежным. Ну, а
что под этим подразумевается, я думаю, долго объяснять не надо. Просто
потому, что изначально нежизнеспособный антироссийский проект «Украина»
может физически существовать только при условии прямой вовлеченности в
него Запада. Автор: Юрий Селиванов Источник: stockinfocus.ru.
Рейтинг публикации:
|