ЗАО «Ленпромтранспроект» обнародовал видео с проектом двухпутной железной дороги к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова, протяженность которой составит 18 км.
«Участок новой железнодорожной линии пройдет по северо-восточной части полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 18 километров с возможностью последующей электрификации», - сообщается в описании под видео-проектом, размещенном на Youtube.
Как будет выглядеть Керченский мост |
Кроме того, будет построен парк станций Керчь-Южный, предназначенный для приема и отправления поездов. Предусматривается также переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительство, строительство путепровода. В целом проектировщики отмечают большое количество искусственных сооружений, которые вынужденно построят из-за сложного рельефа местности. Так, будет построен двухпутный тоннель длиной в один километр, который выдержит землетрясение в 9 баллов.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.