Выполнение
минских соглашений давно уже стало больной темой тех сил на Западе,
которые поддерживают нынешние киевские власти. Точнее, их невыполнение
Киевом. Эта обеспокоенность вполне понятна: в планах Вашингтона и
Брюсселя было создание пришедшим в результате вооружённого
неонацистского госпереворота имиджа демократов, а страну, в которой
нацистская идеология стала единственно допустимой, превратить в этакую
витрину, образчик благости и законопослушания.
* * *
С благостью «не срослось». Согласно докладу Госдепартамента США по правам человека, в «благостной» стране
наличествуют и преследования за политические и религиозные убеждения, и
похищения людей, и пытки, и убийства по политическим мотивам. Да и
преступность после возвращения с карательной операции вооружённых
боевиков-неонацистов скакнула в 2-3 раза только по регистрируемым
преступлениям. Причём многие преступления полиция, в которую теперь
входят многие каратели и активисты-неонацисты, просто отказывается
регистрировать.
Да
что там простые граждане, если даже президент Украины и её парламент
прилагают максимум усилий, чтобы не исполнять не просто взятые на себя
международные обязательства, а резолюцию Совета Безопасности ООН.
Если разбирать пошагово, то исполнение соглашений должно начаться с прекращения огня. Ни о каком прекращении огня речи
нет, поскольку обстрелы Донецка, Горловки, Луганска, Ясиноватой
происходят ежедневно. В отдельные дни количество обстрелов территорий
непризнанных республик украинскими карателями переваливает за 400.
Многие обстрелы фиксируются наблюдателями ОБСЕ, но, по сообщениям
ополченцев, зачастую чётко наблюдается связь между ними и прибытием
наблюдателей: перед их приездом обстрел прекращается, а сразу после
отъезда возобновляется с новой силой. Да и сами представители ОБСЕ
попадают под обстрелы.
Вторым
шагом должен стать отвод тяжёлых вооружений. В этом украинская сторона
не просто не преуспела, но и откровенно его саботирует. Те же самые
наблюдатели ОБСЕ регулярно фиксируют отсутствие тяжёлой техники на
площадках хранения вне зоны соприкосновения. Временами количество
отсутствующей техники доходит до 30%. При этом разведка ДНР и ЛНР
постоянно фиксирует стягивание к линии соприкосновения всё новых и новых
танков, артсистем, боевых машин. Да и откуда, скажите, могли бы взяться
158 единиц потерянной карателями за год (с марта 2015 по март 2016 г.) бронетехники, если бы
Киев выполнял обязательства отвести её на 20 километров от линии фронта?
Шаг
третий – начать переговоры с ЛДНР о проведении местных выборов, для
чего ВРУ должна принять и ввести в действие закон «О временном порядке
местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской
областей», а также определиться с территорией, которая входит в эти
«отдельные районы». В действие он так и не введён.
Шаг
четвёртый – принять закон о помиловании, амнистии и запрете
преследования для всех, кто участвовал в произошедших событиях. Закон
так и не подписан президентом.
Шаг
пятый – обменять всех пленных и задержанных, чего не просто не сделано,
а над этими людьми продолжаются пытки, о чём чётко сказано в упомянутом
выше докладе Госдепартамента.
Шаг
шестой – обеспечить беспрепятственную и безопасную доставку
гуманитарной помощи, медикаментов, денежных переводов и социальных
выплат людям, находящимся на территории ЛДНР, а также начать
восстановление разрушенного в результате войны. Это не просто не
делается. Автомобили с гуманитарной помощью, в том числе из Европы,
задерживаются, а люди, пытающие её доставить, арестовываются и
осуждаются «за финансирование терроризма». Банковская система в ЛДНР
заблокирована Киевом, а пытающиеся перевести средства на эту территорию
также преследуются как «финансирующие терроризм».
Шаг
седьмой – вывести с территории Украины все иностранные военные
формирования и наёмников, а также разоружить незаконные вооружённые
формирования. О том, как вольготно чувствуют себя в украинских
карательных подразделениях иностранные наёмники, не писал только
ленивый. Регулярно в зоне конфликта фиксируются граждане США, Польши,
Франции, стран Прибалтики, Швеции, Турции, Сирии и многих других стран.
Открыто выступают в кулуарах украинского парламента белорусские
наёмники, фото наёмников с украинскими военными билетами публикуются на
украинских сайтах, а Пётр Порошенко законодательно упрощает иностранным наёмникам процедуру получения украинского гражданства.
Шаг
восьмой – до конца 2015 года необходимо было внести в Конституцию
Украины постоянно действующие положения об особом статусе Донбасса. Это
просто не сделано и не может быть сделано при нынешнем составе
парламента (на прошлой неделе Верховную раду возглавил нацист, который
заявил, что ни о каких изменениях в Конституции Украины по части
Донбасса быть не может).
И
лишь после всего этого на территории «отдельных районов» проводятся
местные выборы, после которых начинается восстановление украинского
контроля над государственной границей с Россией. Но именно Киев
препятствует проведению местных выборов в Донбассе, указывая на то, что
до сих пор не выполнены все предыдущие пункты минских соглашений. Причём
им же не выполнены.
* * *
Но вернёмся к тем, кто стоит за Порошенко и прочими деятелями киевского режима.
Фактически
сразу после подписания Минска-2 Киев начал нарушать взятые на себя
обязательства, затягивая сначала с отводом своих войск, потом – тяжёлых
вооружений, потом с принятием законодательной базы. При этом поставил
всё с ног на голову, требуя вначале выполнить последний шаг,
восстановление своего контроля над границей, и лишь потом хунта перейдёт
к исполнению последующих действий. Может быть. Если захочет. А пока со
всякого рода международной трибуны не прекращаются обвинения России в
неисполнении Минска-2, о которой в соглашениях нет ни слова, а сама она
не является стороной конфликта.
Поскольку
прекрасно известно, что обвинения России нужны Западу исключительно для
сохранения антироссийских экономических санкций, а вина РФ, как заявляют высокопоставленные американские военные,
заключается в самом факте её существовании, ясно и то, что позицию
Украины не могут не поддерживать США и их сателлиты. Точнее, если
учитывать, что Украина находится под американским внешним управлением,
за неисполнением Киевом минских соглашений стоит именно требование
Вашингтона обеспечить ему повод для продления антироссийских санкций.
Разумеется,
Порошенко и Кº приходится весьма несладко в ситуации, когда исполнять
соглашения нужно, но делать этого нельзя, поскольку запрещают
вашингтонские кураторы из партии войны. Поэтому от него и его подручных
периодически исходят «мирные инициативы» вроде идеи вначале провести
выборы и установить полный контроль Украины над мятежным регионом и лишь
потом заняться всем прочим. В будущем. Если дойдут руки… Так было на
последней из встреч министров иностранных дел в «нормандском формате»,
где позицию Киева довольно вяло поддержали Берлин и Париж.
Но
на этом эпопея с извращением сути и порядка исполнения Минска-2 не
закончилась. На встрече министров иностранных дел стран G7 в Хиросиме
прозвучало откровенно продиктованное США требование выполнить именно украинский план: вначале полный контроль на регионом и
лишь потом все остальные шаги Киева. Может быть. Если в Киеве захотят.
Не
отстают от глав МИД стран G7 и высшие руководители НАТО. Заместитель
генсека НАТО, американский дипломат Александр Вербоу прямо заявил,
что Украина не может полностью выполнить все пункты минских соглашений,
поэтому ей надо это «простить» и начать делать то, что запланировано
лишь после выполнения Киевом своих (см. выше) шагов. То есть отдать на
растерзание неонацистам несколько миллионов человек, которые просто
защищают свою жизнь и свободу.
Причём
свободу не в философском или политическом смысле, а в буквальном,
поскольку слова бывшего и.о. президента Украины Турчинова о том, что все
жители Донбасса должны быть либо уничтожены, либо осуждены, так никто и
не дезавуировал. Мало того, законодательной базы об амнистии не
существует, а, повторим в очередной раз, даже в докладе Госдепартамента указано о пытках и убийствах, практикуемых в отношении мирных граждан и пленных украинскими карателями.
* * *
Хроническое
и патологическое нежелание властей Украины и её заокеанских
покровителей исполнять резолюцию Совбеза ООН от 17 февраля 2015 года по
Украине в поддержку минских договоренностей все ещё терпят. Как терпят вмешательство в конфликт США, НАТО и G7. Но
всякому терпению приходит конец. И руководство республик Донбасса, в
конце концов, под давлением своих граждан, уставших от ежедневных
обстрелов, может посчитать, что пора развязать руки. Нет, не перейти в
наступление, а попросить защиты у России, чтобы пойти по пути других
непризнанных постсоветских государств: Приднестровья, Южной Осетии,
Абхазии. И РФ, против которой санкции «за ввод войск в Донбасс» уже
введены, вполне может пойти на то, чтобы защитить жителей региона. А
почему бы нет? Санкции уже введены, зато после этого в Киеве, Вашингтоне
и Брюсселе хотя бы не нужно будет врать про российские войска…
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 189
Рейтинг поста:
Тем не менее, совет