Боже, храни королеву: историк предрекает конец британской монархии к 2030 году
Британский историк Анна Уайтлок из колледжа Ройял-Холлоуэй
Лондонского университета считает, что дни монархии в Соединённом
Королевстве сочтены — она просуществует ещё не более 15 лет. По мнению
исследовательницы, текущий строй обязан своей популярностью королеве
Елизавете II, но с её уходом всё изменится.
Вопрос об уместности монархического строя в Великобритании длительное время замалчивается только из уважения к королеве Елизавете
II, уверена историк Анна Уайтлок из колледжа Ройял-Холлоуэй Лондонского
университета. По её мнению, после смены поколений в британской
королевской семье вновь начнутся дебаты о роли монархии в
государственном устройстве страны, сообщает английская версия сайта RT.
«Я думаю, будут обсуждения и дебаты в ключе, которого не было ранее»,
— рассказала Уайтлок, которая также является главой Центра публичной
истории в Лондонском университете.
«По мере того как пожилое поколение британской королевской семьи,
которое наиболее почитаемо, будет уходить из жизни, вопрос будущего
монархии будет становиться всё острее. Голоса критиков станут всё
слышнее», — добавила она.
Историк предположила, что к 2030 году всё больше людей будут
высказываться за упразднение морально устаревшего строя. Утверждать, что
монархии в Великобритании больше не будет, эксперт не берётся, но
избежать активного обсуждения этого вопроса точно не удастся.
По мнению историка, люди любят королеву Елизавету ещё и за то, что она «хорошо потрудилась» за время своего правления.
«Благодаря самоотверженности и постоянству королевы все, вне
зависимости от политических предпочтений, считают, что она удивительная
женщина», — заключила Уайтлок.
Напомним, в 2012 году уровень поддержки королевы Елизаветы II
составлял 90%, поднявшись с 73% в 2005 году, когда принц Чарльз женился
на Камилле Паркер-Боулз.
Но в целом поддержка монархии снижается. В январе в Австралии,
которая входит в Содружество наций, была подписана декларация о замене
формального главы государства — британской королевы — на местного
лидера.
Расходы на содержание королевской семьи
Ранее в стране неоднократно вставал вопрос, сколько стоит британским
налогоплательщикам содержание членов королевской семьи. Более 80%
жителей Великобритании считают, что династия Виндзоров ежегодно приносит
в казну значительную сумму — £500 млн, согласно агентству по
национальному туризму visitbritain.com.
Согласно данным организации Republic, ежегодные расходы на корону,
предположительно, достигают почти £300 млн, что в примерно 9 раз
превышает официальную цифру, опубликованную королевским двором. В чём
причина такого несоответствия? Очевидно, в официальные цифры не входят
некоторые траты: обеспечение безопасности королевской семьи, стоимость
королевских визитов и убытки от герцогств Ланкастерского и
Корнуолльского. Если верить данным Republic, монархия в Великобритании
является самой дорогой государственной структурой в мире.
И хотя большинство британцев любят свою королеву, число тех, кто
хотел бы направлять деньги на развитие страны, а не улучшение дворцов,
растёт.
https://russian.rt.com/article... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Всем европейцам с сентября месяца пришлось спасать еврозону от настоящего коллапса, имея дело с новым Великим переселением народов. Игра поменялась – в нее вступила террористическая угроза, изредка напоминая о себе в городах Старого Света. Помимо этого, на горизонте все ближе и ближе маячит референдум о выходе Британии из состава Европейского союза. Пресловутая идея всеобщего европейского объединения вполне может отправиться в мусор на достаточно долгий срок.
Результат и последствия будущего референдума пока что не ясны до конца. Дэвид Кэмерон сравнил выход Великобритании из Евросоюза этаким «прыжком в неизвестность», который обязательно повлечет за собой многие проблемы. Тесная интеграция Британии с ЕС порвутся, что не сможет пройти бесследно для экономических систем обеих сторон. Можно долго говорить о всякого рода «Брегзита»*, но результат станет известен только спустя несколько дней после даты проведения референдума 23 июня.
Как ни крути, а всеобщая Европейская Идея является некой мечтой о единой Европе. Её корни уходят в глубь веков, но по-настоящему она вошла в силу только после Второй Мировой войны. Европейская Идея раньше была Советом Европы (1949 год) и Европейским Объединением Угля и Стали (1951 год). А начало Холодной войны придало этой Идее нужное ей геополитическое ускорение.
В то время у европейских лидеров не было какого-то общего представления о Европе. Общая траектория движения к тесному союзу – это всё, что тогда требовалось политикам, несмотря на разное видение объединенного Старого Света. Своеобразным «двигателем» процесса единения был французский политик Жан Монне, который представлял будущую Европу федеративной, объединенной тесными связями между всеми участниками союза. А для того, чтобы достигнуть нужного результата, европейские лидеры, начиная с 1945 года, неоднократно пользовались кризисами, чтобы продвинуть общую интеграцию еще на шаг вперед.
Миграционный кризис Европейского союза продемонстрировал, насколько Европейское Объединение Угля и Стали неэффективно. После нескольких лет бури в ЕС только начало проявляться некое подобие монетарной стабильности, отразилось это также на создании банковского союза.
Миграция в Европу и не думает спадать, она показала всем, что ЕС – это межнациональный лагерь. Он не является каким-то восхитительным политическим союзом, а является на самом деле просто-напросто конфедерацией суверенных государств. Эти противоречия видны в Шенгенской зоне, включающей в себя почти все страны Европы. Шенген, некогда считавшийся лучшим достижением союза, гарантирует полную свободу перемещения людей и товаров внутри стран-участниц этого договора. При этом у властей нет никакого контроля над тем, кто куда перемещается, нет береговой охраны, нет таможни, нет ни единого учреждения, которое смогло бы обрабатывать заявки мигрантов на получение временного убежища.
Когда канцлер Ангела Меркель прошлым летом встречала беженцев с Ближнего Востока с распростертыми руками и плакатом «Добро пожаловать!», она ссылалась на гуманистическую составляющую Еврозоны. Это спровоцировало возмущения в Восточной Европе, не пожелавшей принять у себя новых европейцев. После этого страны еврозоны стали сопротивляться радушной инициативе Меркель, возмущенные обязательными квотами по приему беженцев. Вдобавок к этому парижские теракты в ноябре стали последней каплей, после чего европейские страны начали возвращать свои границы, играя при этом в некое подобие футбола, где роль мяча выполняют массы мигрантов. Тогда и было объявлено председателем Европейского совета Дональдом Туском о том, что Шенген пребывает на последнем издыхании.
В марте европейские чиновники отчаянно пытались спасти Шенген, заключив соглашение с Турцией, через которую в Европейский союз поступает наибольшее количество мигрантов.
Казалось бы, кризис, во время которого Европейский союз должен был стать единым целым, чтобы вместе справиться с свалившейся на него напастью, усугубляет желание Великобритании выйти из еврозоны. В Оксфордском словаре появился специальный термин – «Брегзит».
Великобритания разочарована Европейским Союзом. Когда премьер Кэмерон в 2013 году поднимал вопрос о выходе Британии из ЕС, он мог быть вполне уверен в том, что большинство граждан выскажут свое «против». Но теперь, согласно данным опросов, количество «за» и «против» шагают в одну ногу, а Кэмерон уже не так рьяно настроен на выход из еврозоны. Пытаясь спасти свою страну от выхода, он добился от Брюсселя значительных уступок, которые включают в себя избавление Британии от любой необходимости участия в более тесном сотрудничестве, обещание освободить англичан от множества административных барьеров и дать британскому правительству право на голос в вопросах, касающихся евро, что вполне способно повлиять на фунт стерлинга.
«Брегзит» - это экономическая и политическая катастрофа. Это будет самым настоящим большим скандалом. Из Лондона массово повалят различные корпорации, подорвав его репутацию ведущего финансового центра. Его международное влияние очень сильно ослабнет, а родственные отношения с Америкой подойдут к концу. В случае выхода Британии из Европейского союза свой шанс на проведение референдума о независимости не упустит и Шотландия. А что касается ЕС, так он потеряет вторую экономику союза, пятую часть ВВП и большую часть дипломатического влияния.
На карте Европы вместо одной большой и дружной семьи виднеется уже союз, состоящий из многих стран, которые будут принимать только решения, касающиеся их дальнейшей жизни. Пытаясь добиться особого положения, Великобритания показывает остальным странам, что добиться этого можно.
* «Брегзит» (Brexit = British exit) — выход Великобритании из Евросоюза.
Игорь Комсомолов