Президент Узбекистана приедет в Москву с государственным визитом 25-26 апреля.
25-26 апреля президент Узбекистана Ислам Каримов посетит Россию с государственным визитом: приглашение нанести такой
визит прозвучало из уст президента России летом 2015 года в Уфе, когда
Каримов и Путин встретились на саммите ШОС.
«Ислам Абдуганиевич, мы в этом году отмечаем 10-летие договора о
союзнических отношениях, и в этой связи хочу напомнить: Вы у нас очень
давно не были с государственным визитом, - сказал тогда президент
России. - Мы регулярно общаемся, встречаемся, Вы часто бываете в России,
но такие формальные дипломатические вещи тоже имеют определённый смысл,
и я хотел бы Вас пригласить в Российскую Федерацию с государственным
визитом». Каримов сделал вид, что удивлен и обрадован: «Прежде всего,
для меня абсолютно неожиданно то предложение, которое Вы сделали насчёт
государственного визита, который должен состояться в этом году. Я не
просто рад, а считаю, что это востребовано».
Заметим, что протокол государственного визита подразумевает не только
ночевку лидера, но и посещение еще какого-либо города, кроме столицы.
Однако пока программа визита остается тайной.
Предполагается только, что, как сообщает РИА «Новости», одной из тем
переговоров может стать обсуждение поставок оборудования для
модернизации вооруженных сил Узбекистана.
К визиту была проведена и ратификация Госдумой России соглашения
между правительствами России и Узбекистана об урегулировании взаимных
финансовых требований и обязательств. Соглашение было подписано в
Ташкенте 10 декабря 2014 года и предусматривало списание около 865
миллионов долга Узбекистана перед РФ, а также отказ Узбекистана от своих
требований по разделу Алмазного фонда СССР.
По оценке российской стороны, на 1 ноября 2014 года задолженность
Узбекистана составляла 889,3 миллиона долларов, в том числе по основному
долгу — 500,6 миллиона долларов, по процентам — 388,7 миллиона
долларов. Вся задолженность просрочена. Однако узбекская сторона
признавала только часть долга — 43,1 миллиона долларов, одновременно
выдвигая встречные финансовые претензии, в частности по Алмазному фонду
бывшего СССР, на сумму в 1-2 миллиарда долларов, уточняет Sputnik.uz.
В ходе переговоров стороны отказались от всех претензий, возникших по
операциям бывшего СССР, в связи с распадом бывшего Советского Союза, а
также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992–1993 годах. При
этом узбекская сторона должна будет выплатить России 25 миллионов
долларов единовременным денежным платежом в течение 30 календарных дней с
даты вступления соглашения в силу.
Как отметил ранее глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий,
с подписанием и вступлением в силу данного соглашения «снимаются многие
вопросы, долгое время препятствовавшие нормализации финансовых
отношений между Россией и Узбекистаном». Источник: www.stanradar.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Редакция
публикация 8101
комментариев 1035
Рейтинг поста:
Совет Федерации ратифицировал межправительственное соглашение России и Узбекистана об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств: списании Ташкенту 95% долга в обмен на снятие претензий по Алмазному фонду.
Документ, подписанный 10 декабря 2014 года в Ташкенте, предполагает отказ от имеющихся между сторонами претензий, возникших по операциям бывшего СССР и в связи с его распадом, а также по кредитам, предоставленным Россией Узбекистану в 1992-1993 годах. Он определяет категории взаимных финансовых претензий, сумму задолженности и срок ее погашения, порядок начисления процентов на просроченную задолженность, а также валюту, в которой будут осуществляться платежи.
Соглашением предусмотрено, что узбекская сторона в течение 30 календарных дней выплачивает российской 25 млн долларов США, после чего все финансовые претензии считаются полностью и окончательно урегулированными, передает ТАСС.
По данным российской стороны, задолженность Узбекистана составила по состоянию на 1 ноября 2014 года 889,3 млн долларов США, в том числе по основному долгу - 500,6 млн долларов США, по процентам - 388,7 млн долларов США. Вся задолженность просрочена. При этом правительство Узбекистана признавало только часть задолженности в сумме 43,1 млн долларов, выдвигая встречные финансовые претензии, в частности - на долю в Алмазном фонде бывшего СССР, которые оценивались узбекистанской стороной в 1-2 млрд долларов США.
Для обеих договаривающихся сторон подписание соглашения явилось сложным компромиссом, подчеркивается в сопроводительных документах. «Для официального Ташкента уступка заключается в фактическом признании обязательств по всем ранее полученным кредитам. Кроме того, после долгого периода колебаний узбекская сторона снимает претензии по Алмазному фонду бывшего СССР и так называемому «внутреннему валютному долгу» бывшего СССР. Важнейшей уступкой российской стороны является предоставление республике значительного облегчения долгового бремени, составляющего 95% суммы основного долга», - говорится в пояснительной записке.
Вместе с тем, там же отмечается, что «сумма списываемого Россией долга в целом соответствует практике последних лет, когда были аннулированы сопоставимые по масштабам суммы требований, например, к Монголии (97,8%), КНДР (90%), Кубе (90%), причем в последних двух случаях остаток задолженности используется для проведения операций «долг в обмен на помощь».
В заключении комитета Совфеда по международным делам подчеркивается, что реализация соглашения не только не повлечет за собой расходов федерального бюджета, но и позволит обеспечить поступление в него денежных средств в сумме 25 млн долларов США. Профильный комитет обращает внимание на то, что положения документа «соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права, а также согласуются международными обязательствами РФ».
--------------------