Трудно не заметить, что киевскую «патриотическую общественность» и
политиков-«ястребов» крайне напрягает тема выборов в ДНР и ЛНР.
Скрежет зубовный раздается. Искры летят.
Неприятнее всего Киеву принять позицию европейских участников
«нормандской четверки», которые никак не желают больше мириться с
тлеющим вооруженным конфликтом на Донбассе и всячески подталкивают
Украину к необходимости принять закон о выборах в республиках в самое
ближайшее время - уже в марте или в начале апреля, а сами выборы
провести в июне.
Не просто подталкивают – буквально руки выкручивают, объявляя крайний срок, deadline.
Увы, карта Климкина 4 марта на парижских переговорах глав МИД ФРГ,
Франции, России и Украины не сыграла. Как известно, украинский министр
иностранных дел озвучил партнерам по «нормандскому формату» пожелания
лишить республики возможностей контролировать границу с РФ путем
привлечения совместной мониторинговой миссии ОБСЕ, построить вдоль
границы систему баз и установить специальное оборудование, способное
следить за ситуацией днем и ночью. Дополнительно Климкин развил идею
создать дополнительные «зоны безопасности» в ДНР и ЛНР, например вокруг
Донецкого аэропорта и Дебальцево.
Украинские требования сопровождались канонадой и перестрелками – Киев
фактически «разморозил» войну в Донбассе. Одновременно включилась в
работу и старая заезженная пластинка – в повышении градуса
напряженности, как и прежде, украинская сторона обвиняет исключительно
вооруженные силы республик.
Предсказуемо. Для спектакля нужны декорации. И коль Киев гнет линию
«обеспечения безопасности», ему требуется наглядно изобразить
«опасность». Включить войну.
Но не вышло у «нормандской единицы» Климкина переубедить «нормандскую
тройку» в том, что «обеспечение безопасности» в украинском понимании
важнее «минских соглашений». И необходимо наплевать на очередность
выполнения этих соглашений, а поставить во главу угла пункт границы,
дополнив его «ползучей безопасностью». Ну а выборы – когда-нибудь потом.
Министра иностранных дел ФРГ Штайнмайера перспектива затягивания
выборного процесса в ДНР и ЛНР только разозлила: «Ясно одно: эти выборы
нельзя далее откладывать… Ситуация с безопасностью не должна быть
оправданием тому, что мы не работаем над законом о выборах».
«Мы хотим, чтобы местные выборы в Донбассе прошли до конца первого
полугодия 2016 года – заявил после парижских переговоров глава МИД
Франции Эйро. – Франция и Германия продолжат настаивать на этом, это
совместное предложение. Самую жесткую позицию в этом вопросе сейчас
занимает Киев, но возможности для консенсуса остаются».
Спустя неделю, 10 марта, тема выборов была провалена трехсторонней
контактной группой в Минске – и там ни о чем не смогли договориться.
Разногласия принципиальны.
Позиция Киева – выборы в ДНР и ЛНР проводит украинская Центральная
избирательная комиссия по пропорциональной системе, в них участвуют все
украинские партии, подключены к выборам и переселенцы (точного
количества которых никто не знает).
Позиция республик – выборы проводят местные территориальные комиссии,
результаты голосования передаются ЦИК, избирательная система –
мажоритарная, кандидаты не могут выдвигаться партиями, а являются
самовыдвиженцами.
Понятно, что ДНР и ЛНР хотят обезопасить себя от шулерства, подлога и
провокаций со стороны Киева. В свою очередь, Киев хочет получить
возможность прямого захвата власти в республиках через «обеспечение
безопасности» своих партий, добиваясь для них возможности
беспрепятственно участвовать в избирательной кампании.
То есть в киевском варианте даже командиры добровольческих батальонов
(их жители Донбасса справедливо именуют карательными) и прочие
«побратимы» должны получить возможность свободно вести агитацию за своих
кандидатов в местную власть. Можно себе вообразить лозунги и лица
«Правого сектора» на рекламных щитах в Донецке, Горловке, Луганске,
Краснодоне? Или фашистскую символику «Азова»? А Яроша и Билецкого –
доверенными лицами местных правосеков или азовцев, претендующих на
депутатские кресла?
Точно так же невозможно представить, каким образом ЦИК в Киеве будет
формировать избирательную комиссию в Дебальцево. Привезет из столицы
представителей украинских партий, ненавидящих Донбасс?
Разумеется, ни о каком «обеспечении безопасности» в случае реализации
киевского сценария выборов в ДНР и ЛНР речь идти не может:ни одна сила в
мире не сможет обеспечить безопасность тем, кто участвовал в
карательной операции против Донбасса – прямо или косвенно.
Республиканский вариант выглядит вполне логично – выборы ведь местные,
однако для украинских «ястребов» он является легализацией существующей в
ДНР и ЛНР власти и образованием на Украине не только фактической, но и
юридической автономии, признанной Европой.
На это Киев согласиться никак не может. Порошенко в интервью турецким
СМИ (телеканалу TRT World) заявил, что вернет мятежные республики в
состав Украины «в течение одного года».
Однако это только заявление. Слова. Что касается дел, здесь полный провал.
Но Штайнмайер не унимается: «Мы очень внимательно следим за тем, в какой последовательности выполняются минские соглашения».
А что следить – ни в какой последовательности Украиной они не
выполняются. Не в состоянии Порошенко гарантировать их выполнение – у
него даже стойкого большинства в парламенте на сегодняшний день не
существует, чтобы принять хоть какой-то закон по Донбассу. Вообще
вынесение темы выборов в ДНР и ЛНР в парламент чревато новым обострением
политического кризиса, который и так с большим трудом сдерживает
посольство США на Украине после клоунады с отставкой премьер-министра
Яценюка.
А раз ничего реально сделать не получается, необходимо совершать некие
пассы, как бы посылая сигнал «нормандскому формату» о том, что
украинская власть, не покладая рук и мозгов, стремится разрешить
конфликт на Донбассе, для чего а) в глубокой тайне от минских
переговорщиков представитель Порошенко сочиняет новый закон о выборах в
ДНР и ЛНР, который устроит все стороны, поскольку идут непрерывные
консультации с ФРГ, Францией и (о, ужас!) с Кремлем; б) сам Порошенко
готов назначить управляющими на Донбасс украинских олигархов Ахметова (в
ДНР) и Бойко (в ЛНР), при этом Кремль будто бы «за» и готов пойти на
размен Захарченко и Плотницкого.
Этот «хитрый план Порошенко» «внезапно» стал известен широкой
общественности после его публикации влиятельным украинским изданием
«Зеркало недели», плотно сидящем много лет на американском
финансировании. В деталях этот план обрисовали многочисленные ни разу не
названные источники, одни из которых близки к Брюсселю, другие
околачиваются по киевским закулисьям, третьи вхожи в Кремль. Якобы.
«Хитрый план» щедро сдобрен цитатами Путина, Обамы, Штайнмайера,
Захарченко и Порошенко. Цитаты эти к «хитрому плану» не имеют никакого
отношения, но зато призваны вызвать у публики твердую убежденность в
том, что план существует, и он именно таков.
Более того, вполне возможно, что план этот – не вброс. Он действительно есть. Но при этом никак не может быть реализован.
Это пассы вокруг Донбасса. Во-первых, Киеву важно показать Европе, что
украинская сторона работает над законодательством о выборах в ДНР и ЛНР.
Здесь широкое поле возможностей для изображения бурной деятельности.
Можно писать на бумаге или в текстовом редакторе любые законы, активно
обсуждать их с партнерами по «нормандскому формату», ездить в Берлин и
Париж, звонить в Москву. Дальше-то что? Дальше все упрется в украинский
парламент.
Во-вторых, Киеву кровь из носу нужно выиграть время, с тем чтобы
продавить вопрос «обеспечения безопасности» в Донбассе. Для этого и
«включена война». Стоит задача устроить провокации такого масштаба,
чтобы склонить Европу к диалогу о границе и «зонах безопасности». Ничего
хорошего ДНР и ЛНР ждать не приходится – захваты населенных пунктов в
буферной зоне силами так называемой АТО будут продолжаться,
интенсивность военных действий усилится.
В-третьих, не исключены и переговоры украинского президента с олигархами
на тему Донбасса. Но эти переговоры ни во что нельзя конвертировать. С
тем же успехом Порошенко может предлагать Ахметову и Бойко возглавить
любую страну мира по своему выбору. Впрочем, Украине не впервой рисовать
картины альтернативной действительности.
Не стоило только увлекаться фантазиями. Посыл о том, что Москва готова
поддержать инициативу Порошенко по «олигархизации» Донбасса не прожил и
трех дней. Даже несмотря на то, что сами олигархи нагнали тумана своими
заявлениями по поводу «хитрого плана». Ахметов сказал, что «готов на
все, лишь бы остановить войну», а Бойко подтвердил «консультации с
властями, чтобы помочь имплементировать Минск, прекратить конфликт,
вернуть Украине неконтролируемые территории».
Ни о чем. Просто мнения двух людей. Никакой конкретики. Поскольку ни
Ахметов, ни Бойко не собирались выглядеть глупо, даже если им Порошенко и
предлагал возглавить республики. Оба отлично понимают, какова глубина
пропасти между намерениями и действиями.
Гораздо интереснее звучали комментарии действующих глав ЛНР и ДНР.
Плотницкий пообещал арестовать Бойко, как только тот появится в
Луганске, а Захарченко спокойно заметил, что идея назначения Ахметова
«на царство» не вписывается в «минский формат».
«Хитрый план Порошенко», если он существовал, оказался вовсе не хитрым.
Он оказался неумным. Хитрые планы потому и хитрые, что их не озвучивают
до стадии выполнения. А неумные планы потому и неумные, что звонят о них
раньше, чем выполняют. И, как следствие, планы эти остаются
исключительно на уровне информационного шума.
Куда важнее информация, которая подается «Зеркалом недели» как бы
походя, без заострения на ней внимания. На самом же деле она и является
наиболее ценной для понимания того, что вызывает у киевских «ястребов»
наиболее глубокую озабоченность:
– охлаждение Европы к «украинским интересам» и горячее желание провести
на Донбассе выборы, тем самым легитимизировав республики;
– возможным снятием ЕС санкций с России в текущем году– «ястребы»
называют это не иначе как угрозами и шантажом со стороны Европы;
– принуждение Украины к выполнению минских соглашений в том виде, в
котором они были подписаны: сначала особый статус республик и выборы,
потом – граница;
– озвученный Обамой отказ США вмешиваться в ситуацию на Украине, «даже
если Россия навяжет еще одну войну против страны, которая не является
членом НАТО»;
– приход к власти в Европе политических сил, «которые либо являются
откровенными друзьями Кремля, либо как минимум не являются друзьями
Киева».
– нежелание, в свою очередь, «друзей Киева» из Европы «бодаться» за Украину;
– нежелание Порошенко воевать с ДНР и ЛНР и видеть республики в составе
Украины, поскольку избирательные права «возвращенных граждан» будут
прямо угрожать его личному рейтингу;
– усиление экономической мощи Донбасса, который «за 6-9 месяцев выйдет на уровень самообеспечения 68-74 процента»;
– отсутствие у Порошенко «плана Б» вместо минских соглашений (разумеется, «хитрый план» ни на какой «план Б» не тянет).
Это очень напоминает отчаянные крики с тонущего корабля.
В качестве своего «плана Б» киевские «ястребы» прямо предлагают военную
наступательную операцию на ДНР и ЛНР – в одиночку, без поддержи Запада,
раз уж этой поддержки не намечается.
Ответ на «план Б» у республик есть. Его озвучил глава ДНР Захарченко:
«Если ОБСЕ, Берлин с Парижем и Вашингтон не остановят своих нукеров, то
ситуация может выйти из-под контроля. Если агрессора не остановить
сзади, схватив за хвост, придется останавливать его спереди – ударом в
лоб».
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Там это.... Дюмину поднасрали.
Даешь статью в массы!