Из Адриатики начнется новый шелковый путь, пишет Паоло Барони в статье, напечатанной в газете La Stampa.
Италия
из Адриатики бросает вызов Пирею, Стамбулу и гигантам Северной Европы -
Роттердаму и Антверпену. Она намеревается стать крупным хабом для
коммерческих обменов между Европой и Китаем, создав сеть, в которую
войдут Венеция, Триест и Равенна. Диалог и сотрудничество с Китаем
становится все более активным: в прошлом году Италия стала вторым по
объему китайских инвестиций (8 миллиардов евро) государством в Европе
после Великобритании. Китайская сторона обратилась к Италии с
предложением о создании проектов, способных реализовать самый крупный
план экономической дипломатии за последние десятилетия, которые бы
получили общее название "Шелковый путь XXI века", пишет автор статьи.
Центром
этого проекта, по мнению итальянской стороны, могла бы стать только
Венеция. Идея, разработанная North Adriatic Port Association (Napa),
предполагает создание портовой offshore/onshore системы, в том числе, и
большой многоцелевой платформы в районе порта Маламокко (Венеция). Эта
структура должна быть построена в 8 милях от побережья, где глубина
составляет не менее 20 метров. На суше должны быть построены пять
терминалов: три в Италии (Маргера, Равенна и Триест), один в Словении
(Копер) и один в Хорватии (Риека), сообщает корреспондент.
Эти
пять портов системы будут обслуживать суда Mama Vessels, низкой
осадки, способные работать с большими китайскими контейнеровозами.
Новая система портов позволит осуществлять более быструю доставку
грузов между Дальним Востоком и центром Европы. Маршрут Шанхай-Северная
Адриатика на 2000 км короче, чем маршрут Шанхай-Гамбург. Для
реализации проекта требуется 2,2 млрд евро. По словам президента порта
Венеция Паоло Коста, итальянский проект вызвал интерес у портов Шанхай и
Нонбо, у строительной компании CССG Group и у одного из четырех
крупнейших банков Китая ICBC China. Проектом также заинтересовался
австралийский финансовый колосс Macquaire, готово инвестировать и само
китайское правительство. |