Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Нагадить любой ценой. О подоплёке блокады российского транзита на Украине

Нагадить любой ценой. О подоплёке блокады российского транзита на Украине


19-02-2016, 09:58 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 640)

Нагадить любой ценой

О подоплёке блокады российского транзита на Украине
Виктор Пироженко





Нагадить любой ценой

Внезапно развернувшаяся на Украине силами боевиков национал-экстремистских группировок блокада транзитных российских большегрузных автоперевозок ставит вопрос о причинах и мотивах действий участников. Блокада уже вызвала ответные меры: территория РФ также закрыта для транзита украинских большегрузов. Сотни украинских и российских фур уже разворачиваются обратно, автоперевозчики обеих стран несут потери.

Видимо, желание киевского режима подыграть Польше в её сугубо коммерческом споре с Россией по условиям взаимных транзитных автоперевозок на текущий год, соединённое с патологической русофобией привело киевский режим к столь абсурдной транзитной блокаде. Сыграло свою роль и стремление официального Киева как-то ответить на упразднение российской стороной льготного порядка украинского транзита через российскую территорию из-за выхода Украины из зоны свободной торговли с РФ с 1 января 2016 года.

Как известно, российско-украинские торговые отношения резко обострились; с 1 января в рамках соглашения об ассоциации Украины с ЕС между сторонами начала официально действовать зона свободной торговли (далее — ЗСТ). Учитывая пребывание Украины в ЗСТ с СНГ, аналогичный свободный торговый режим Украины с ЕС создавал для российской экономики существенные риски — от реэкспорта в Россию товаров из ЕС до вытеснения европейскими производителями украинских товаров на российский рынок, где они сбывались бы по демпинговым ценам. В любом случае эти риски влекли угрозу банкротства российских производителей.

Поскольку трёхсторонние переговоры в формате РФ-ЕС-Украина на предмет учёта Киевом и Брюсселем интересов России в будущей ЗСТ Украины с ЕС не дали результатов, правительство РФ вынуждено было отменить режим ЗСТ с Украиной, а, следовательно — и все торговые льготы, полагающиеся по соглашению о ЗСТ СНГ. Сделано это было на совершенно законной основе в полном соответствии со ст.8 Договора о зоне свободной торговле СНГ, которая предусматривает применение специальных защитных мер во взаимной торговле, и в соответствии с п.4 ст.18 «Соглашения о таможенных союзах, свободной торговле, приграничной торговле».

Фактический выход Киева из ЗСТ с Россией имел неизбежные последствия и для условий транзита товаров из Украины через территорию РФ. В отношении Украины перестала действовать ст.7 Договора о ЗСТ СНГ «Свобода транзита», в результате чего, российская сторона Указом президента В. Путина на законных основаниях отменила льготный режим транзита грузов из Украины в Казахстан через территорию РФ и ввела специальный порядок транзита с территории Белоруссии. В Указе прямо отмечается, что он подписан в связи с приостановлением с 1 января 2016 года действия договора о зоне свободной торговли с Украиной. При этом транзит товаров из Украины не запрещался, просто вводились новые требования.

Киевский режим вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию законным путём на основе Договора о ЗСТ СНГ и договориться с участием ЕС и РФ об учёте российских интересов, либо просто выполнить новые требования транзита по российской территории решил усугубить ситуацию ответными неправовыми действиями. Официальный Киев ввёл с 10 января 2016 г. эмбарго на поставку российских продовольственных товаров, преподнося его, как ответ на отмену Россией льготного торгового режима с Украиной, что фактически являлось произволом Киева.

Однако ответить России ограничением её транзита по территории Украины киевский режим долгое время не решался. Понятно почему — для этого не было вообще никаких законных оснований.

Россия, отменяя в отношении Украины льготы в торговле и транзите, действовала в соответствии с Договором о ЗСТ СНГ и нормами ВТО (а они учтены в этом договоре). Любой международный суд по экономическим спорам стал бы на её сторону. Но обострившиеся в феврале российско-польские противоречия по транзитным грузоперевозкам дали киевскому режиму дополнительную мотивацию для максимального затруднения транзита грузов из РФ.

Российский Минтранс и министерство инфраструктуры и строительства Польши не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 г. по взаимному транзиту грузов из Польши по территории РФ и из РФ по территории Польши. Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не могут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 г.

В этой ситуации российские перевозчики сменили маршрут транзита и использовали для транзита в ЕС территорию Украины. Российская сторона выходила, таким образом, из сложной ситуации, нейтрализовывала шантаж Польши и могла вести с ней переговоры по квотам в неспешном режиме. Украина при условии разумного поведения киевского режима, получала, что называется, «на ровном месте» дополнительные доходы с внезапно возросшего транзита по своей территории.

Но в этом сугубо коммерческом российско-польском споре киевский режим решил подыграть Польше и, видимо, ответить, таким образом, на законную отмену РФ льгот на грузовой транзит из Украины.

В очередной раз сработала психология мелких пакостников и официальный Киев решился на правовой произвол, фактически запретив российский большегрузный транзит через Украину.

Для России ничего критичного нет, хотя и чревато определёнными трудностями. В прошлом году, по словам Е. Москвичёва, главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) российские перевозчики совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая подорожает хотя бы на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут минимум на €96 млн (7,9 млрд руб. по курсу ЦБ на 31 января). Расчёт Киева понятен — создать, таким образом, для России ещё одну проблему и серьёзные неудобства, вынудив её договариваться с Польшей.

В Киеве действовали, как и в ситуации с «блокадами» Крыма осенью 2015 года по отработанному алгоритму. Сначала «внезапно» появившиеся боевики из неонацистских группировок, под видом «активистов» (официальный Киев именно так их и называет) 12-16 февраля начинают «общественную акцию» и перекрывают автомагистрали на пути следования российских фур в Закарпатье, а затем и в иных областях Украины. В ответ российская сторона вынуждена принимать аналогичные меры, а правительство Яценюка, используя это, как повод, уже официально, как бы «в ответ» на российские шаги и, учитывая «пожелания общественности» принимает решение о прекращении российского большегрузного транзита через Украину.

Совершенно очевидно, что боевики и правительство Яценюка действовали согласовано. Предположения о том, что среди мотивов Киева был расчёт «выпустить пар» недовольства национал-радикалов властью, заняв их блокадой, крайне ошибочны. Они основываются на предположении о слабой управляемости группировок боевиков, что в нынешней ситуации на Украине явно не так. Все боевики, так или иначе, приручены и включены в систему отношений с режимом, и ситуация с транзитной блокадой это убедительно доказывает.    

В результате Киев теряет не только дополнительные доходы от транзита российских грузов, которые вместо Польши смогли бы пойти через Украину, но и запланированные доходы от транзита.

Кроме того, киевский режим сорвал доставку в ЕС оплаченных грузов, которые уже принадлежат европейским компаниям. ЕС, скорее всего, ещё скажет своё веское слово.

Таким образом, получается, что киевский режим этой бестолковой и абсолютно непродуманной по своим последствиям акцией навредил собственному идолу «евроинтеграции», наиболее официально почитаемому на Украине.

Теоретически можно допустить, что польские власти специально попросили украинское правительство надавить блокадой на Россию и помочь решить в пользу Польши вопрос с квотами. Но, воспользуемся «бритвой Оккама» и не будем плодить сущностей без необходимости.

В Варшаве слишком высоко себя ценят, чтобы снисходить до просьб киевским вассалам и обязываться перед непредсказуемым режимом. Нет смысла строить сложные объяснения и конспирологические версии там, где целью, смыслом и мотивом всех действий является одно — нагадить России любой ценой. А удар по репутации Украины, по доходам уже достаточно бедного украинского бизнеса и слабеющей экономики в Киеве и ценой-то не считаются.

Специально для Столетия


Источник: stoletie.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map