Армия Сирии продолжает наступление в провинции Алеппо при поддержке российской авиации. Действия Москвы уже вызвали критику, при этом некоторые СМИ провели довольно неожиданные параллели.

 

«В Чечне в конце 90-х — начале 2000-х годов российская армия подвергала беспощадным бомбардировкам столицу, город Грозный.

 

Они добились там победы военными средствами и посадили во главе прокремлевского лидера — сегодня это Рамзан Кадыров. Похоже, что и в Сирии они преследуют схожие цели», — заявляет американский телеканал CNN.

 

Казалось бы, между Сирией и Чечнёй не так уж много общего. Однако при желании можно убедить аудиторию в обратном.

 

Вот рецепт от CNN, как сделать телесюжет убедительным.

 

1. Скажите, что вы освещали не только событие А, но и Б.

 

2. Чтобы выглядеть убедительнее, скажите, что ваше мнение разделяет «ряд экспертов».

 

3. Избегайте конкретики, обобщайте.

 

4. А также подмигните перед выступлением, чтобы наладить контакт со зрителем.

 

Как отметил юрист и медиакритик Лайонел, на западном телевидении никогда даже не покажут карту мест, о которых идёт речь, поэтому у публики не возникнет никаких вопросов.

 

«Толстой писал, что история — вещь прекрасная, вот только бы она ещё была правдой. А я бы сказал, что история — вещь прекрасная, да только её никто не учит. Это прискорбно, но западная аудитория в массе своей не имеет ни малейшего представления об истории или географии этих мест. На экране даже никогда не покажут карту.

 

Поэтому публика без вопросов поверит во всё, что бы ей ни рассказали», — сказал он.

 

Россию потрясла волна терактов в конце 90-х — начале 2000-х годов, однако в западных СМИ чеченских боевиков никогда не называли террористами. Их называли «повстанцами», «бойцами», «членами вооружённых формирований» или «борцами за независимость».

 

По мнению Лайонела, подобные термины используются целенаправленно. «Можно называть чеченских боевиков и «повстанцами», и «сепаратистами», и «членами вооружённых формирований», и никому не придёт в голову ознакомиться с историей, узнать контекст и вообще в чём-то усомниться», — отметил эксперт.