Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация

Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация


19-01-2016, 10:11 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 707)

Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация

Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация

Военные аргентинской армии осматривают перехваченный «Harrier», 1982 г.


Сегодня, когда весь фокус нашего пристального внимания сосредоточен на военных конфликтах в Новороссии, Сирии и Передней Азии, а также на накаляющейся обстановке в Азиатско-Тихоокеанском регионе, немало интересных фактов доходит через ряд иностранных СМИ из Южной Америки. Аргентина, не желающая наблюдать колониальный британский суверенитет над исконно аргентинскими Фолклендскими островами, которые раскинулись на атлантических просторах в 463 километрах от континентальной части государства, сделала ряд громких геополитических заявлений. Последние же сопровождаются некоторыми военно-техническими программами и контрактами, которые заставляют всерьёз задуматься о продолжении противостояния за принадлежность Мальвинских островов, незаконно забранных у «серебряной страны» 183 года назад.

Горячий спор за принадлежность Фолклендских островов продолжается между Британией и землями будущей Аргентинской конфедерации, а затем и Аргентины, ещё со второй половины XVIII века, когда испанцы в 1770 году на вполне законных основаниях выдворили англичан с Порт-Эгмонта, который последние заняли в 1766 году, на два года позже, чем французский мореплаватель Луи Антуан де Бугенвиль заселил остров Восточный Фолкленд первыми поселениями, которые позднее были выкуплены Испанской империей. Тогда англо-испанские отношения стали приближаться к эскалации крупного военного конфликта на Южно-атлантическом ТВД, но Американская революционная война (Война за независимость США), начавшаяся в 1775 году, вынудила Великобританию временно изменить свою стратегию и на время покинуть Фолклендские острова.
 


В 1816 году уже независимая Аргентина окончательно объявила Фолкленды своей территорией, но уже в 1834 году британский флаг был поднят в Порт-Луи уже на 148 лет. И даже Фолклендская война 1982-го года не смогла принести Аргентине успеха в установлении суверенитета над островами.

Генерал-лейтенант Леопольдо Гальтиери, ставший у руля государства в 1981 году, абсолютно неверно сопоставлял потенциалы аргентинских ВВС и ВМС с британскими Королевским военно-морским флотом и ВВС, которые на столь большом стратегическом удалении (12000 км) от королевства хоть и проигрывали численно, значительно превосходили Аргентину технологически. Особенно это касалось превосходства подводной компоненты, продвинутой противолодочной авиации, а также более совершенных ракет класса «воздух-воздух» ближнего воздушного боя AIM-9L "Sidewinder”, которые были в распоряжении британской армии. Не менее важную роль в тактическом преимуществе англичан имел и географический фактор, а также отсутствие у ВМС Аргентины авианесущих типов боевых кораблей и эффективных корабельных ЗРК. Большая удалённость архипелага Фолклендов от континентальной части Южной Америки не позволяла аргентинским «Миражам», «Супер-Этендарам» и «Скайхокам» длительно оперировать в зоне нахождения британского военно-морского соединения и самих островов из-за недостаточного радиуса действия с полностью «загруженными» точками подвески. Не помогали даже подвесные топливные баки, поскольку аргентинские пилоты вынуждены были в течение подлёта к островам удерживать тактическую авиацию на сверхмалой высоте (около 100 метров) из-за отличных энергетических параметров БРЛС «Blue Fox», с помощью которой британские лётчики истребителей «Harrier FRS.1» обнаруживали аргентинцев на дальности до 55 км, корабельные РЛС «Type 996» (обзорные РЛК ЭМ класса «Шеффилд») обнаруживали средневысотные цели на ещё большем расстоянии, что позже подтвердилось успешной работой расчётов КЗРК «Sea Dart».

Кроме того, лётчики аргентинских 2-маховых истребителей практически не имели возможности использовать форсажный режим, также с целью экономии топлива; это ограничивало тяговооружённость во время БВБ с очень «вёрткими» «Харриерами». Но основным фактором, который определял печальный исход ближних воздушных боёв с английскими «Harrier FRS.1», было наличие ракет «воздух-воздух» «Shafrir», закупленных аргентинскими ВВС у Израиля в 70-х гг. Эти ракеты малой дальности являются слегка улучшенными аналогами устаревшей американской AIM-9B. Их ИК ГСН которых имели низкую чувствительность и не могли перехватить «Харриеры» в переднюю полусферу. Перехват в заднюю полусферу также был весьма затруднительный: «Харриеры» обладают конструктивно сниженной инфракрасной сигнатурой за счёт оригинальной конструкции подъёмно-маршевого ТРДД Pegasus Mk. 104. Передние поворотные воздушные сопла создают тягу с помощью потока холодного воздуха из компрессорного отделения двигателя, этот поток быстро охлаждает горячую реактивную струю задних поворотных сопел, отводящих реактивные газы из камеры сгорания и турбины вентилятора. Окончательно тёплая реактивная струя быстро «рассекается» перевёрнутыми V-образными стабилизаторами, а также перекрывается развитым центропланом и корпусами подкрыльевых ПТБ.

Вышеуказанный список интересных технических фактов определил исход Мальвинской войны 82-го года, но конфликт этот не исчерпан тогдашним провалом.

В июне 2015 года командующим Сухопутных войск Аргентины стал генерал-майор Рикардо Кунд, который является ветераном Фолклендской войны и бывшим военным лётчиком, а предыдущий и нынешний президенты страны продолжают поднимать вопрос о готовности до конца отстаивать свои интересы на архипелаге. МИД Аргентинской Республики в начале 2016 года напомнили о стремлении народа и руководства получить суверенитет над Фолклендскими островами мирным путём, но многополярный тип мироустройства вносит свои коррективы, и силовой метод решения не является исключением в продолжающемся фолклендском кризисе. Последний всплеск напряжённости связан с началом освоения британскими «Falkland Oil and Gas» и «Premier Oil» разведанных крупных месторождений нефти и газа в окрестностях Фолклендских островов. Естественно, никакого согласования с аргентинской стороной даже «в зачатке» не рассматривалось, что вызывает здравое недоумение и агрессию у населения и руководства Аргентины.

Успех Аргентины в военном противостоянии с Великобританией за Фолкленды на сегодняшний день представляется как уникальная фантастическая картина, тем не менее, не так давно стали появляться факты, что южноамериканская республика медленно, но верно наращивает военно-технический потенциал, промелькнула информация и о возможных важных оборонных контрактах.

ГРОЗНЫЕ «ЛЬВЯТА» И БОЕВЫЕ «ГРИФОНЫ» АРГЕНТИНСКИХ ВВС В ВОЗМОЖНОЙ БОРЬБЕ ЗА ФОЛКЛЕНДЫ

Вероятное возобновление противостояния за Мальвинские острова в будущем не даёт спокойно уснуть не только британским демагогам и военным экспертам, но и командованию ВС Великобритании. Это можно легко подтвердить регулярными действиями правительства королевства, которое ранее, с помощью мощного лобби в ЕС и на части Ближнего Востока, заблокировало далеко не один важный контракт Аргентины на приобретение более-менее современных типов вооружения для ВВС страны. В первую очередь, речь идёт об обновлении изрядно устаревшего авиапарка, а также о глубокой модернизации наиболее удачных машин семейства «Mirage III-EA/R» и израильских версий IAI "Dagger” и "Finger”. «Миражи» продолжали летать со слабой БРЛС «Сирано», которая не могла обнаруживать и устойчиво сопровождать воздушные цели на фоне земной поверхности. Она также имела малую дальность (40 км) захвата цели (в 3 раза меньше, чем у бортового радара ECR-90 CAPTOR, установленного на новых британских «Тайфунах»). Также с целью обороны Фолклендских островов британские ВВС перебросили на архипелаг звено из 4-х многоцелевых истребителей EF-2000 "Typhoon”. К настоящей истерии английских СМИ привела информация о возможном контракте Аргентины на приобретение российских фронтовых бомбардировщиков Су-24М, которые являлись носителями широчайшего спектра высокоточного ракетного оружия и могли в корне изменить баланс сил с англичанами, но контракт так и не был подписан. Ситуация осталась в прежнем русле.

И вот, в конце 2015 года, издание «MercoPress» опубликовало данные о подписании контракта между Аргентиной и Израилем, предусматривающего продажу аргентинским ВВС 18 израильских многоцелевых истребителей «Kfir Block 60», находящихся в резерве ВВС ближневосточного государства. Событие в истории аргентинской армии действительно важное, ведь модификация этого «Кфира» (ивр., «львёнок») по ТТХ соответствует тактической авиации поколения «4+», и создаёт огромную угрозу для ВВС и ВМС Великобритании на Фолклендском архипелаге.

Несмотря на то, что «Kfir Block 60» представлен стареньким «миражевским» планером, усовершенствование новейшим БРЭО и системой дозаправки в воздухе позволило машине резко увеличить своё поколение вплоть до таких самолётов как F-16C Block 50 и «Грипен», а по некоторым качествам и превзойти их.

Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация

Звено «Kfir Block 60» осуществляет дозаправку в воздухе


Определяющим фактором высочайшего боевого потенциала «Кфира» является мощная бортовая РЛС с АФАР EL/M-2052, разработанная компанией ELTA. Её экспортная модификация представлена антенной решёткой из 1500 ППМ с суммарной мощностью до 10 кВт; станция способна обнаруживать воздушные цели с ЭПР 3 м2 на дальности до 260 км, цель типа «F-35B» (ЭПР около 0,3 м2) будет обнаружена на удалении до 150 км, что не позволит британцам перехватить инициативу у ВВС Аргентины в дальнем воздушном бою за счёт малой заметности «Лайтнингов». «Тайфунам» будет ещё более тяжко противостоять модернизированным «Кфирам».

БРЛС EL/M-2052 по дальности обнаружения превосходит большинство рядовых радаров современных истребителей переходного поколения, коэффициенты превосходства израильского радара над аналогами по дальности, исходя из опубликованных данных, выглядят так: AN/APG-79 («Супер Хорнет») — 1,7, ECR-90 CAPTOR ("Typhoon”) — 1,9, AN/APG-63(V)3 (F-15SE "Silent Eagle”) — 1,5; и, как бы парадоксально это не звучало, израильская РЛС превосходит даже БРЛС с АФАР AN/APG-81 малозаметных американских истребителей семейства F-35, которые поступят на вооружение Королевского Военно-морского флота Великобритании.

Единственное, в чём уступает израильская БРЛС американской, — в количестве сопровождаемых на проходе целей (64 против 100) и отсутствии режима синтезированной апертуры для сканирования земной поверхности на предмет наличия различных видов наземной техники с разрешением до нескольких метров. Тем не менее, станция отлично приспособлена для обнаружения удалённых надводных целей и целеуказания для современных противокорабельных ракет большой дальности, которые могут быть в два счёта унифицированы с открытой архитектурой БРЭО «Kfir Block 60».

Даже две неполные эскадрильи из 18 «Кфиров» способны доставить немало неприятностей для британского флота близ Фолклендов. В противокорабельном варианте такой авиаполк может нести до 64 современных ПКР с дальностью в 200—250 км. И отправить на дно пару кораблей обеспечения или даже суперсовременный ЭМ типа 45 "Daring”, не входя в опасный радиус поражения их корабельных ЗРК «Sylver» для них не составит труда, ведь аргентинцы хорошо запомнили 82-й год, когда множество «Скайхоков» и «Миражей» было сбито корабельными ЗРК «Sea Dart».

«Кфиры» являются высокоскоростными машинами , способными развивать скорость 2,2М, а их боевой радиус действия составляет порядка 1000 км, что полностью покрывает все рубежи и подлётные направления к Фолклендскому архипелагу. Не секрет, что самолёты оснащены нашлемной системой целеуказания, синхронизированной с БРЛС и ИКГСН ракет БВБ «Python», а также системами обмена тактической информацией по радиоканалам связи с соседними машинами и РЛС воздушного и наземного базирования.

За счёт этих нововведений ВВС Аргентины могут добиться значительных успехов на определённых ОН Фолклендов. Но для долговременного превосходства над ВМС Великобритании, обладающими двумя авианосцами класса «Queen Elizabeth» с авиакрылом из 76 F-35B, 11 МАПЛ «Trafalgar» и «Astute», а также 6 ЭМ типа «Daring», необходимы куда большие силы, которые отсутствуют как в ВВС, так и в ВМС Аргентины.

Ликвидировать недостаток, по-видимому, планируется за счёт приобретения определённого количества упрощённых или изменённых в Бразилии модификаций детища SAAB — многоцелевого истребителя Jas-39 "Gripen NG”. Контракт на закупку этих машин может быть подписан и реализован исключительно под наблюдением Координационного комитета выбора боевых самолётов Бразилии, и без британских комплектующих, заменённых на другие аналогичные устройства. Великобритания уже блокировала прямые поставки «Грипенов» из сборочных цехов SAAB в Аргентину. К примеру, Аргентина вряд ли сможет получить модификацию «Gripen NG» с новым АФАР-радаром Selex Galileо Raven ES-05, который производится в шотландском Эдинбурге, но зато может получить более совершенные версии таких РЛС как NORA, либо других БРЛС, которые можно унифицировать с СУО «Грипена».

Но аргентинские Jas-39, к несчастью англичан, не будут обделены системой обмена «тактикой» CDL-39, созданной компанией «Ericsson» на базе американской цифровой радиостанции Fr90, использующей сложнейший алгоритм скремблирования радиоканала и частотной интерполяции. Система обмена тактическими данными CDL-39 примерно в 2 раза опережает именитую «Линк-16» по скорости передачи данных и имеет двухстороннюю передачу данных, без какой-либо иерархической системы, характерной «Link-16».

Важной особенностью будущих ВВС Аргентины является возможность применения «Кфиров» с новыми БРЛС EL/M-2052 в качестве «мини-ДРЛО», как это практикуется в связках МиГ-31БМ — Су-27, Су-30СМ — Су-27 и т.д. Открытым остаётся лишь вопрос поставок дальнобойных ракет класса «воздух-воздух», которые могли бы превосходить по дальности такие изделия как MBDA "Meteor” или AIM-120C-7/8, который рано или поздно найдёт своё решение. Ведь сложившаяся геополитическая обстановке в Азии сейчас играет в пользу Аргентины.

Израиль, являющийся основным поставщиком боевых самолётов в Аргентину в течение последних 40 лет, неудовлетворённый снятием большинства санкций с Ирана со стороны ЕС и США, а поэтому в независимости от возможного давления со стороны Британии и её европейских партнёров продолжит техническую и логистическую поддержку аргентинских оборонных контрактов, играющих первостепенную роль в ситуации вокруг спора о принадлежности Фолклендских островов.

Есть у аргентинцев и план «Б». Китайские корпорации «Шеньян» и «Ченгду» уже давно перешли на производство авиатехники совершенно нового «сорта». Если до середины 90-х эти компании специализировались лишь на производстве таких машин 3-го поколения как J-8IIM и J-8III, разработанных на базе последних версий МиГ-21, с учётом конструкции Су-15, то уже к 1998 году произошёл коренной скачок технологий китайского ВПК,- первый полёт совершил лёгкий МФИ J-10. Появление на мировой арене таких многоцелевых истребителей и бомбардировщиков как Су-27, Су-30, F-22A и Су-34 заставили Поднебесную поторопиться, ведь «дряхлый» авиапарк из кучи доработанных копий МиГ-17/19/21 уже не соответствовали новым угрозам, а страна уже тогда позиционировалась как молодая сверхдержава.

Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация

Опытный образец китайского истребителя 5-го поколения J-31. Надёжность этого двухдвигательного истребителя значительно выше, чем у американского однодвигательного F-35B. Помимо того, что американский истребитель оснащается сложнейшим и менее надёжным одним ТРДД Pratt & Whitney F135-400 с «карданом» на подъёмный вентилятор, китайская машина имеет более надёжную конструкцию, где гондолы двух двигателей разнесены на значительное расстояние друг от друга, что уменьшает возможность взаимовозгорания силовых установок при повреждении одной из них. Радиус действия J-31 составляет 1250 км, F-35B — всего 865 км; при установке более мощного радара, китайский истребитель превращается в полноценный авиационный комплекс 5-го поколения, значительно опережая F-35


Сейчас ассортимент перспективной тактической авиации на экспорт у КНР огромный. И «Chengdu» давно рассматривает Аргентину в качестве покупателя весьма популярной и продвинутой машины FC-1 (JF-17), которая по ударным качествам не уступает тому же «Грипену». Выражалась и надежда на заключение сделки с аргентинцами по новейшим малозаметным истребителям от «Шеньян» J-31. Это, кстати, было бы наиболее правильным решением для последних, ведь после оснащения израильскими РЛС с АФАР китайские «стелсы» стали бы куда более грозными машинами 5-го поколения, чем британские F-35B (озвученный боевой радиус действия J-31 в 1,5 раза превышает показатели «Лайтнинга» с КВВП).

Когда ожидать реванша за Фолкленды? Громкие заявления правительства Маурисио Макри и реальная ситуация

Многоцелевая атомная подводная лодка британского флота S.88 "Tireless” класса "Trafalgar”. Относится к классу торпедных субмарин, но из 533-мм ТА также могут запускаться СКР BGM-109C/D/E "Tomahawk” для поражения удалённых наземных и надводных целей в радиусе 900 км, поэтому подлодка считается ударной и может участвовать в тактических и стратегических воздушно-космических наступательных операциях. В отсутствии должного прикрытия аргентинских стратегических объектов современными ЗРК-ПРО, любое военное противостояние с англичанами может закончиться очень неприятным сюрпризом в виде десятков «Томагавков», «прорвавшихся» с любого оперативного направления вплоть до антарктического


Но ряд сложностей, связанных со слабой ПВО аргентинских авиабаз от ракетных ударов «Томагавками» британских субмарин «Astute» и «Trafalgar», а также с развёртыванием береговых дальнобойных ПКРК для поддержки ударной авиации, не позволяет в ближайшее время предпринимать какие-либо поползновения в сторону войны за острова. Аргентина не имеет ни должной противолодочной обороны, ни современных дизель-электрических подлодок для ведения подводной войны с технологичной Великобританией. И только после решения этих проблем можно будет всерьёз задуматься о реванше Аргентины в многовековом территориальном споре.
Автор Евгений Даманцев


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map