Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Информационные войны: чек с Красной Поляны

Информационные войны: чек с Красной Поляны


9-01-2016, 16:40 | Политика / Статьи о политике | разместил: Far | комментариев: (3) | просмотров: (4 471)

Информационные войны: чек с Красной Поляны

 

 

Когда заходит речь о современных информационных войнах и технологиях, то основным лейтмотивом послания становятся война Запада против России и подконтрольные Западу социальные сети и блог-платформы. Плюс методика манипулятивной обработки и воздействия на сознание интернет-пользователя.

Существование данной проблемы не раз подтверждалось на государственном уровне и отражено в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации. Логично предположить о выделении государственных средств на укрепление государственности и противодействие "цветным технологиям". С последующим выводом освоения выделенных средств и конечного результата. Чем и занимаются федеральные каналы.

Но на местах, как в виртуальном, так и реальном пространстве, подход и акценты совершенно иные. Региональные и муниципальные СМИ успешно осваивают бюджетные средства на "информационное сопровождение деятельности администрации...". По всей России миллиарды, в Туапсинском районе (125 тысяч жителей) порядка 10-12 миллионов рублей в год. Информационный посыл этого "сопровождения" в духе репортажей позднего СССР. Честные чиновники глаз не смыкают, работая на благо страны и простых граждан. Понятно, что печатные издания с подобными материалами маловостребованы. Поэтому основная часть тиражей выкупается за счет бюджета и бесплатно раздаётся "малообеспеченным гражданам". У которых зуб на США и Запад гораздо меньше, чем на местную власть. Олицетворяющую государственную.

Насколько не эффективен такой подход и не подконтрольно информационное пространство, покажу на примере "чека из Красной Поляны".

----------------------<cut>----------------------

 

 

 

Исходные данные таковы. Обычная для социальных сетей местная группа в "Одноклассниках" Туапсе. 11 тысяч участников. Из них несколько тысяч читателей и две-три сотни активно участвующих (лайки, репосты, комментарии, темы). Основное времяпровождение, как и в других соцсетях, бытовой нарциссизм. Время от времени поднимаются громкие темы, выходящие за границы привычного. За декабрь по Туапсе было три таких случая: смерть в роддоме, помощь попавшей в ДТП девочке и проведение ёлки для детей-инвалидов без Дед Мороза и ёлки, получившие огласку на региональном и федеральном уровне. При полном информационном игнорировании местными СМИ. Максимальная статистика — 20-30 тысяч просмотров, несколько сотен лайков и комментариев.

 

 

 

Тема с чеком задела более "важные" струны граждан, нежели сострадание и справедливость. Она окунула людей в чан с дерьмом социальной несправедливости. За 36 часов пост собрал более полумиллиона просмотров, свыше 900 комментариев, около 800 репостов и подходит к 24 тысячам лайков. Это настоящий чат конца 90-х и начала 2000-х. Чек воспринят гражданами, как личное оскорбление.

Кстати, на странице автора в Фейсбуке, градус (не говоря уже о статистике) обсуждения разнится. Сумму сравнивают не с платёжками ЖКХ, зарплатами и затратами на обучение детей, а с ценами в Москве и на мировых курортах. В Твиттере, который считается "центром коммуникации цветных технологий", вообще мало обсуждалось. На ЯПе (ЯПлакал) — 65,5 тысяч просмотров, Фишки — 18 700, в Живом Журнале общее количество просмотров едва ли больше 20 тысяч.

Просмотр комментариев не выявил активного информационного противодействия. Самодеятельность присутствует, но более "фотошопа", "вброса", "попыток очернить российские курорты" она не смогла предложить участникам обсуждений.

 

 

Статистика ровно за двое суток с момента публикации.

 

Что, если подобные обсуждения и чеки будут "привязаны" к конкретным личностям и созданным ранее инфоповодам? Например, "Пока люди замерзали на трассе Оренбурга, губернатор пил водку и катался на лыжах". Или "После смерти роженицы с ребёнком врачи отправились в Красную Поляну". Где эти ЛОМы (лидеры общественного мнения), имярек "топ-блогеры", разбивающие мифы и вбросы на стороне России? Где местные и региональные СМИ, оперативно объясняющие ситуацию обывателю? Почему миллионы бюджетных рублей, выделяемых на СМИ, работают не на государство, а на конкретных исполнителей?

Ситуация с чеком лишний раз показывает наши слабые места и уязвимости в ведущейся информационной войне. Почему мы победили в 1945 году? Личное не преобладало над общим. В 1985, 1991, 1993 и далее мы начали проигрывать. Потребительская философия вытеснила былую идеологию. Государственный контроль на местах сменился кумовством и коррупционной связкой власти и бизнеса. Человека труда заменил человек-рубль (доллар, евро, фунт). Когда миллионы затягивают пояса, а сотни выкладывают чеки, государство не должно самоустраняться. Оно должно потуже затягивать галстуки на шеях чиновников, бить по рукам загребущим и ответственно подходить к стратегии информационного противостояния.

Логика, анализ, критическое мышление. Всё это должно уже сегодня преподаваться в школах. Иначе никакой ура-патриотизм не поможет.

В противном случае "Одноклассники" поднимут на вилы "Фейсбучников", под незримым руководством и влиянием внешнего адепта. Как уже не раз было в истории России.

Стоит ещё помнить (знать) о том, что и Google, и Facebook, и Twitter перешли на шифрованный протокол соединения с браузером пользователя (то есть на https), когда никто «в середине пути» не может прочитать, что за «свободную информацию» они несут пользователям. /Игорь Ашманов ashmanov/

Постскриптум. Не исключаю, что распространение реальной истории с чеком повлияло на вброс истории со смертью генерала Сергуна. Те, кто её вбрасывал, могли рассчитывать на бОльший резонанс.

 



Источник: far01.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Far (9 января 2016 21:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 116
    комментариев 435
    Рейтинг поста:
    0
    7enov, чек реальный, но речь не о вопросах ценообразования и углубляющемся социальном расслоении. Если помните:
    Ешь ананасы, рябчиков жуй,
    День твой последний приходит, буржуй
    .

    Сам я противник всякого рода "революций" и "перестроек". И что бы этого не было, общество (народ + элиты/власть) должно быть цельным, здравым и мудрым. Уметь противостоять настоящим провокациям и не вестись на ковыряния в социальных противоречиях.



    Вот статистика темы в группе в "Одноклассниках" за трое суток. Обычная местная группа.
    Считаю, что необходимо уметь превентивно противодействовать в информационном поле деструктивным силам. Чек всего лишь пример. Информацию о котором массы воспринимают через призму своей повседневности, своих проблем и той негативной информации, что отложилась у них в сознании посредством как федеральных СМИ, так и в сети.
    Не забываем так же о поведенческой линии, внедряемой различным событийным рядом.


    --------------------

       
     


  2. » #2 написал: 7enov (9 января 2016 20:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 422
    Рейтинг поста:
    0
    многие мои друзья клюнули на это, а ведь так легко проверить: реальный средний счёт: 1500–2000 руб , бесплатный Wi-Fi , бизнес-ланч , средний чек: 1500 – 2500 рублей http://kuban.ayle.ru/v-sochi/129740-shale/

       
     


  3. » #1 написал: Орхидея (9 января 2016 17:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4
    Рейтинг поста:
    0
    Я, конечно, все понимаю про информационную войну и прочее... Но когда цена на ласточку Сочи - Адлер - Красная Поляна - Олимпийский парк с 1 января 2016 года снова поднимается и сразу аж в 4 раза, то не надо никаких врагов искать снаружи, может, лучше поискать тех субъектов в России, кто вот такими методами "продвигает" внутренний туризм?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map