Обострившиеся
в последнее время отношения России и Турции являются лишь следствием
многовековой политики Стамбула (ныне - Анкары) по сведению на нет
Византийского наследства. Россия всегда была для Турции врагом и
геополитическим противником, а временный период сотрудничества с Москвой
был не чем иным, как экономической прерогативой Анкары сотрудничать с
теми, с кем ей выгодно. К тому же более или менее конструктивные
отношения с российским правительством позволяли турецким властям
беспрепятственно проводить политику «мягкой силы» по отношению к
регионам РФ.
Протурецкие
силы на территории сначала СССР, а затем Российской Федерации с успехом
проводили идеологию пантюркизма, направленную на установление полного и
тотального превосходства так называемого тюркского мира.
Политический обозреватель Анатолий Эль-Мюрид
отмечает в своем блоге: «Татарстан и Якутия не спешат выходить из
турецких проектов несмотря на настоятельные предложения из Москвы. Шесть
регионов России, которых относят к тюркоязычным (во всяком случае, по
статусной национальности) - Татарстан, Башкирия, Тува, Алтай, Хакасия и
Якутия - входили в статусе наблюдателей в международную организацию
тюркской культуры ТюрКСОЙ, которая фактически продвигает интересы Турции
на международной арене. То, что называется "мягкой силой". После
обострения отношений с Турцией Башкирия, Тува, Алтай и Хакасия вышли из
организации, однако и Якутия, и Татарстан пока не спешат это делать, и
судя по всему, если и выйдут, то исключительно по прямому приказу, чего в
Москве тоже не торопятся».
Проблема не в каких-то
отдельных регионах, не желающих в унисон с остальной России сворачивать
сотрудничество с Турецкой Республикой. Проблема в том, что протурецкие
силы на территории сначала СССР, а затем Российской Федерации с успехом
проводили идеологию пантюркизма, направленную на установление полного и
тотального превосходства так называемого тюркского мира под эгидой
старшего турецкого брата.
Из истории видно, что
турецкий национализм уже приводил к массовой гибели многих миллионов
людей, к геноцидам целых народов. В этом ряду стоят и балканские народы,
и греки, и армяне, и курды. Турция в свое время поддерживала сепаратизм
и терроризм на Северном Кавказе, а ныне турецкие власти успешно
сотрудничают с главной террористической угрозой мира - ДАИШ (арабская
аббревиатура ИГИЛ). Сбив российский бомбардировщик Су-24 и уничтожив
русского летчика, Турция открыто показала, что является приоритетом в ее
политике, и кто враг номер один в стратегии этой политики.
В
контексте новых реалий российским властям и представителям Академии
наук следует задуматься, а стоит ли давать возможность Турции проводить
свои интересы, в первую очередь, в образовательной и научно-исторической
сфере.
Опасностью для Евразии и
Ближнего Востока является то, что идеологи турецкого превосходства
невменяемы в жажде подчинить своей национальной идеологии всех, кого они
считают младшими братьями. Как следствие турецкие власти лишают другие
народы страны права и возможности иметь собственную культуру, изучать в
школах на государственном уровне свой язык и вообще идентифицировать
себя иначе, нежели исключительно турками, - неважно, кем по
национальности они на самом деле являются.
Лозунг - только
Турция, только турецкий язык - действует повсеместно, несмотря на то,
что многие народы так называемого тюркского мира по сути своей являются
лишь тюркофонами, то есть народами иного этнического корня, в результате
экспансии перешедшими на языки данной группы. Однако турецкие власти
ставят своей задачей победу идеологии, давними противниками которой
являются Россия и Иран.
В контексте новых
реалий российским властям и представителям Академии наук следует
задуматься, а стоит ли давать возможность Турции проводить свои
интересы, в первую очередь, в образовательной и научно-исторической
сфере, где, кстати, протурецкие силы имеют свои лоббистские рычаги, с
помощью которых на разных уровнях утверждается превосходство турецкой
версии исторических событий и взглядов на историю Евразии в целом. Ведь
главные победы одерживаются именно на идеологическом поле, и только
потом уже на земле и в воздухе.