Киевские власти на днях постиг
очередной крах «визовой евроиллюзии» – надежды на скорейшее введение
безвизового режима поездок граждан Украины в ЕС. Отчёт Еврокомиссии от
18 декабря о выполнении Киевом плана действий по визовой либерализации
(ПДВЛ) не означает отмену виз для граждан страны.
Впереди выполнение
новых, дополнительных требований и заслушивание вопроса в двух органах
ЕС, которые должны принять решение относительно отмены виз –
Европарламент и Совет министров. В лучшем случае визовая либерализация
может состояться не ранее июля 2016 года.
Сложившаяся по данной проблеме
ситуация свидетельствует, что, с одной стороны, Брюссель в принципе не
имеет намерений вводить полноценный безвизовый режим с Украиной, а с
другой - Киев в принципе не в состоянии выполнить необходимые для
безвизового режима требования. В итоге утверждения официального Киева о
реальности введения безвизового режима для украинских граждан при
посещении ЕС являются их сознательным обманом.
К тому же отмена визового режима для
граждан Украины весьма условна, о чём изо всех сил молчат в официальном
Киеве. Она подразумевает разрешение на пребывание в ЕС на протяжении
трех месяцев в течение полугода. Однако работать в странах ЕС будет
запрещено. Но даже если, исходя из пропагандистских соображений, в
Брюсселе решат ввести для граждан Украины визовую либерализацию, то
воспользоваться ею сможет весьма ограниченный контингент. Из-за резко
упавшего уровня жизни населения очень немногие смогут показать
необходимые доходы. А количество документов, необходимых для
«безвизового» выезда в ЕС, как сейчас выясняется, может оказаться даже
больше, чем для оформления шенгенской визы. И самое главное: безвизовый
режим необходим большинству тех, кто нацелен на поездки в ЕС, для
устройства там на работу. Но как раз этого не будет.
Напомним, что в майском отчёте ЕК по
ПДВЛ речь шла об отсутствии прогресса по пяти из шести пунктов: 1)
борьба с коррупцией, в частности не начата работа антикоррупционного
бюро; 2) невыполнение рекомендаций Венецианской комиссии по закону о
люстрации; 3) затягивание реформы Генпрокуратуры и СБУ с целью
максимального отстранения их от ведения следствия (следственные функции
должны быть переданы МВД); 4) усиление контроля за нелегальной миграцией
по всему периметру госграницы. Это требование Киев пытался заменить
своим, более мягким условием – усилением контроля на разграничительных
линиях с Крымом и ДНР/ЛНР; 6) вопросы дискриминации. Еврочиновники уже
тогда задавали вопросы в связи с «признаками усиления национализма».
В мае ЕС признал удовлетворительно
выполненным лишь один, пятый, пункт – о защите персональных данных
граждан. За прошедшее время ВР приняла поправку в Трудовой кодекс по
извращенцам, чем, можно считать, выполнила шестой пункт, хотя и не до
конца. Трудовой кодекс в целом пока не принят. Итак, можно с натяжкой
считать, что по условиям ЕС киевский режим к декабрю выполнил два пункта
из шести.
В отчёте за 18.12 Еврокомиссия
выдвинула пять дополнительных требований для введения безвизового режима
с ЕС: 1. До конца первого квартала 2016 года полностью запустить в
работу Национальное антикоррупционное бюро и Специальную
антикоррупционную прокуратуру. 2. До конца первого квартала 2016 года
обеспечить независимую работу антикоррупционной прокуратуры, в том числе
путем внесения изменений в закон «О прокуратуре», которые бы
гарантировали независимость отбора и увольнения руководства ведомства.
3. До конца первого квартала 2016 года запустить в работу Нацагентство
по предотвращению коррупции. 4. Принять законодательство в сфере ареста и
спецконфискации. 5. Предусмотреть в госбюджете средства на нормальное
функционирование антикоррупционных органов, в том числе
Антикоррупционного бюро.
Как видно, новые требования ЕК за
исключением п. 4 касаются выполнения 1 и 3 требований майского отчёта ЕК
относительно борьбы с коррупцией.
Однако с момента майского отчёта с
коррупцией стало ещё хуже, что с регулярной периодичностью фиксируют
вашингтонские хозяева киевского режима, устраивая уже публичные
выволочки его главарям. Антикоррупционное бюро с момента своего
возникновения попало в анекдотичную ситуацию, когда само стало
рассадником коррупции, о чём в Брюсселе, видимо, известно. Больше всего
вопросов в ЕС вызывает ситуация с Нацагентством по вопросам возвращения
активов, а также конфликт в НАПК, которые глава режима и глава
правительства хотят поставить под свой контроль (вполне в духе
классической формулы: если нельзя победить коррупцию, надо её
возглавить). Так что о прогрессе здесь вести речь не приходится.
Следственные функции прокуратуры и СБУ
не реформированы, всё ограничивается разговорами и взаимными призывами.
Сама ГПУ стала площадкой выяснения личных амбиций ставленников США замов
генпрокурора Шокина – Сакварелидзе и Касько с самим Шокиным.
И здесь проблема не только в том, чтобы
принять формальные юридические нормы или создать все положенные в ЕС
антикоррупционные институты. Необходимо, чтобы они реально заработали и
стали давать результат. Предпосылок для этого при нынешнем киевском
режиме нет.
Пункт 4 об усилении контроля за
миграционными потоками по всему периметру украинской границы требует от
Киева доведения до конца точного выполнения своих политических
обязательств по конституционной легализации особого статуса ДНР/ЛНР.
Только после этого центральная власть может быть допущена руководством
донбасских республик к совместному контролю над этим участком
украинско-российской границы. Поскольку официальный Киев не планирует
менять курс на саботаж Минских соглашений, то и п. 4 он выполнить не
сможет.
Именно исходя из этого, Киев пытался
продавить в ЕС замену содержания п. 4 на требование усиления контроля на
разграничительных линиях с Крымом и ДНР/ЛНР, чтобы перенести контроль
за миграционными потоками на линию разграничения между республиками и
Украиной, которую режим контролирует.
Признание ЕС этого встречного
предложения режима позволяло бы Киеву претендовать на безвизовый режим с
ЕС, саботируя и далее минские договорённости. Фактически же, п. 4 не
выполнен. Поскольку Германия с Францией нацелены на принуждение Киева к
выполнению минских соглашений, то п. 4 ещё припомнят официальному Киеву
на каком-то этапе процесса визовой либерализации.
Кроме того, Венецианская комиссия 18.12
приняла решение о несоответствии украинского закона о декоммунизации
стандартам Совета Европы, что привело к срыву выполнения п. 6 (вопросы
дискриминации) майского отчёта ЕК. Суть замечаний сводится к тому, что в
нынешней формулировке закон может привести к нарушению права на свободу
высказывания; в законе карательные нормы направлены только против
коммунистической идеологии, а нацистская идеология умалчивается (и это
не удивительно, киевский фашизоидный режим в принципе не ставил цель
запретить нацизм этим законом). Эксперты ВК отмечают, что закон вводит
неоправданно строгие санкции за нарушение его норм.
Таким образом, новый – от 18 декабря –
отчёт не содержит никаких принципиально новых «положительных» оценок по
сравнению с майским. Содержащиеся в нём обещания внести документ в
Европарламент с положительными рекомендациями обставлены новыми
условиями по выполнению борьбы с коррупцией и отмене закона по
декоммунизации. И прорежимно настроенные эксперты признают, что чётких условий ЕК по отмене виз нет. Совет ЕС
будет принимать решение по своему усмотрению. Это продлевает ситуацию
неопределённости в намерениях ЕС по данному вопросу, позволяет Брюсселю
маневрировать обещаниями и вводить новые и новые условия для
фактического ухода от предоставления гражданам Украины безвизового
режима.
Фактически Брюссель пытается сохранить
собственную репутацию и сделать вид, что ставка ЕС на киевский режим,
который Брюссель вместе с Вашингтоном привели к власти на Украине,
оправданна и тот способен на прогресс хоть в чём-то. Отсюда и замечания о
«прогрессе» в выполнении требований визовой либерализации, хотя как
раз прогресса нет. Брюссель вместе с киевским режимом отчаянно пытаются
замаскировать «визовый крах».
Так, глава МИД киевского режима П.
Климкин сознательно вводит в заблуждение население страны, говоря о том,
что в органах ЕС есть намерение ввести для граждан Украины в 2016 году
безвизовый режим. Это же относится и к заму Климкина Е. Зеркаль. Она заявила,
что «отчет является финальным, никаких дополнительных отчетов уже не
будет... Мы сейчас переходим на другую фазу – общение не с Комиссией, а с
государствами-членами ЕС».
Что и требовалось показать населению
Украины. О том, что в этом состоянии Брюссель может держать власти иных
государств годами (и десятилетиями, что показывает пример Турции по
вступлению в ЕС), ни в Брюсселе, ни в Киеве, разумеется, не скажут.
Но суть выдвинутых новых требований
самой же ЕК и замечание Венецианской комиссии однозначно показывает
обратное – официальный Киев ничего не выполнил и к реформам, особенно в
таких важных областях, как борьба с коррупцией, соблюдение прав человека
и отказ от преследования инакомыслящих, – неспособен. ЕС по-прежнему
держит киевский режим в состоянии неопределённости.
А в целом обещания, а с ними и
евроиллюзии мельчают. Вместо членства, которое обещает вроде бы
равноправное общение, всего лишь обещание, что будут пускать за порог
Евросоюза без чиновничьей волокиты. Зато и без права на работу.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
- До чего же легко манипулировать свидомыми- и не передать.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
ЕС придётся раскошелиться на стабилизацию разваливающейся Украины
«Мы уже имеем дело с нарастающей хаотизацией Украины. И я пребываю в полной уверенности, что этот процесс не остановить. Он уже вышел за пределы регулирования, на него уже не могут серьезно оказывать воздействие даже Соединенные Штаты, а о России и Европейском союзе я просто не говорю. Ко всему прочему, начинает теряться контроль над лидерами неонацистов, вернее, лидеры остаются под контролем, банды выходят у них из-под контроля.
My Webpage
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: