Террористы тоже хотят есть. И финансирование их деятельности напрямую влияет на жизнеспособность ИГ. Деньги – это, на мой взгляд, одна из двух ключевых составляющих «Исламского Государства». А вторая из этих составляющих – это проникновение в мозг человека путём жесткой идеологической промывки мозгов.
Что ж, попробуем разобраться, как обстоят дела с деньгами у представителей ИГ. Для начала нужно обозначить, непосредственно, источники доходов террористов.
Торговля нефтью
Эта статья доходов является одним из «трёх китов», на которых держится всё существование «Исламского Государства». По информации, которую представил Госдеп 4 декабря, ежедневные поступления от продажи нефти составляли от 1 до 1,5 миллионов долларов. Мне почему-то думается, что Госдепартамент США хорошо осведомлён касательно этой информации, однако, кто знает, может быть, для США есть смысл утаивать часть доходов ИГ.
Конфискации и вымогательства
С этой статьей доходов сложно работать в плане поиска каких-то цифр. Можно сказать, что этот вид заработка приносил террористам значительные прибыли ранее, однако сейчас количество поступлений, полученных путём таких вот грабежей, значительно уменьшилось. Причина совершенно банальна: уже понаразграблено всё, что можно и нельзя. Но на первых порах денег террористы на этом заработали не меряно.
Поскольку доходы ИГ от вышеперечисленных методов добычи денег снизились, боевикам пришлось «латать дыру в бюджете». Расходов-то тоже хватает. Так вот, во-первых, были подняты налоги на подконтрольных ИГ территориях. Классический государственный приёмчик. Но помимо этого, по словам аналитика Jane's Information Group Коламба Стрэка, были уменьшены зарплаты террористов. Если раньше убийца получал 400 долларов в месяц, то сейчас эта сумма уменьшилась на 100 долларов. Четверть, в общем, урезали.
Чем активнее ВКС России бомбят позиции «Исламского Государства», тем беднее становится организация. Всё меньше нефти остается в распоряжении боевиков и всё туманнее перспективы развития группировки. Так что, доходы продолжают падать, а убийцы продолжают умирать.