Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Хоть «Платон» мне и не друг…

Хоть «Платон» мне и не друг…


2-12-2015, 01:03 | Политика / Статьи о политике | разместил: sasha1959 | комментариев: (12) | просмотров: (4 456)

Хоть «Платон» мне и не друг…

1 Декабря 2015

Олег Денисов

На фоне дружной и организованной «порки», устроенной в прессе и соцсетях нововведенной системе взимания платы с большегрузных автомобилей, в простонародье именуемой «Платон», роль её защитника представляется весьма неблагодарной.


Сразу оговорюсь, что я не работаю ни на господина Ротенберга, ни на Правительство Российской Федерации, и «Платон» мне совсем не друг. Но вот истина, тем не менее, дороже.


Признаюсь, мне не хочется, чтобы под натиском протестующих водителей фур и их организаторов (как умелых, так и не очень) Правительство дрогнуло и выплеснуло, как говорится, вместе с грязной водой и ребёночка. Тем более что мальчик Платоша отнюдь не ангел. Но вложены в него миллиарды рублей, поэтому взять и просто так его выплеснуть было бы крайне неразумно, если не сказать больше.


Поэтому прежде чем солидаризоваться с протестующими, не мешало бы разобраться, а из-за чего, собственно, сыр-бор, и насколько обоснованы предъявляемые к «Платону» претензии?


Попробую сформулировать самые распространенные из них.


1. Система сбора платежей «Платон» - это что-то доселе невиданное миру, изощренное изобретение российских властей, имеющее своей целью обогащение приближенных к властям бизнесменов (фамилии прилагаются).


2. Чтобы пополнить бюджет, власти могли не вводить столь сложную систему, а просто повысить налог на транспортные средства или акцизы на бензин и дизтопливо.


3. Ставки оплаты высокие, оплачивать нужно авансом, и это просто разорит перевозчиков, а также приведет к повышению цен на грузоперевозки, а значит и на все товары и услуги. Называются цифры от 4 до 10%.


4. Система оплаты сложная, через интернет, а дальнобойщики пользоваться этими чудесами техники не умеют.


5. Систему запустили поспешно, без обсуждения, никто не успел подготовиться, никому ничего не объяснили, отсюда и неразбериха с выдачей устройств, программные сбои. А раз так, то давайте еще раз отложим ее введение, чтобы всё обсудить, а еще лучше- отменим совсем.


Ничего не забыл? Ах да, это ведь удушение малого и среднего бизнеса, который ( «ну чего там скрывать, ха-ха-ха») является основой экономики. И в «цивилизованных» странах этот бизнес поддерживают и не вводят такие грабительские поборы, а у нас… ну вы понимаете.

001.jpg

Характерной подборкой обвинений в адрес системы «Платон» является, например, статья Юлии Латыниной в «Новой газете» от 25.11.2015. Вот что она пишет: «Первое невероятное в ней [системе «Платон»] то, что Российское государство отдало налоги на откуп. Во всем мире налоги собирает государство. На откуп частникам налоги отдавались довольно давно — в Римской империи или во Франции при Людовике XIV.


Но именно это произошло с налогом на дальнобойщиков. Его взимает частная компания «РТ-инвест Транспортные системы»…».


Здесь мы видим сразу несколько, мягко говоря, ошибок или заблуждений.


Во-первых, это не налог.


Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.07.1998 № 22-П (да, да, еще в 1998 году!) указал, что плата с владельцев большегрузных автомобилей при проезде по федеральным дорогам общего пользования, взимаемая в целях компенсации ущерба этим дорогам, по своей природе налогом не является. Не буду здесь вдаваться в тонкости юридических формулировок, т.к. каждый, кому это интересно, может самостоятельно ознакомиться с текстом постановления.


Отмечу другое: взимание платы за провоз тяжелых грузов было введено в России 20 лет назад Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 № 962.


Тогда же на федеральных автомобильных дорогах были организованы постоянно действующие службы весового контроля, а в КоАП введена статья, устанавливающая штраф за неоплату данного сбора. Владельцы фур уже 20 лет как оплачивают этот сбор, согласовывают маршруты движения и получают специальные разрешения на проезд по федеральным трассам.


С 15 ноября 2015 года был введен дополнительный сбор, распространяющийся только на автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн. Поэтому ничего такого невиданного не появилось, за исключением того, что система «Платон» не требует оформления «бумажек», работает он-лайн и её очень трудно «обойти». Вот это-то больше всего, видимо, в ней и не нравится, т.к. эта система не позволит владельцам фур «договориться» за наличный расчет с сотрудниками ГИБДД на пунктах весового контроля, как, наверное, привык делать кое-кто из протестующих сейчас дальнобойщиков.


Что же касается предложений вместо дополнительной платы с большегрузов просто взять и увеличить налог на владельцев транспортных средств, то возникает вопрос, а почему за разрушение трасс тяжелыми фурами должны платить владельцы легковушек? Ведь транспортный налог платят все собственники ТС, вне зависимости даже от того, передвигаются они по дорогам или стоят в гараже. Разве не разумнее возложить эту обязанность только на тех, кто больше всего разрушает дороги, при этом зарабатывая на перевозках? К тому же иностранцы на фурах, передвигающихся по нашим дорогам, в том числе транзитом, например в Казахстан, плательщиками налога не являются, но дороги портят.

 

Кстати, вот и Литва уже возмущается. Интересно, а когда Германия ввела у себя подобную систему оплаты, Литва направляла ей ноту протеста? Вопрос, конечно, риторический.

 

Еще более неуместно выглядят предложения повысить акцизы на топливо, которое также покупают все. Это было бы совсем несправедливо.

 

Поэтому введение платежа, который будут оплачивать только те, кто реально ездит по дорогам и за реальные километры, представляется вполне адекватным шагом.

 

Во-вторых, сборы с большегрузных автомобилей давно введены и успешно применяются в подавляющем большинстве европейских стран. А в 1999 году Директивой Европарламента и Совета ЕС был провозглашен курс на внедрение в странах Евросоюза более эффективных систем контроля и позиционирования относительно наземных и спутниковых систем, которые должны прийти на смену существующим системам виньеток и пунктов сбора платы за проезд автомобилей.


Государственно- частное партнерство также широко распространено во всем мире. Россия здесь отнюдь не изобретатель велосипеда, и система «Платон» технически и организационно является аналогом германской системы сбора дорожных пошлин с грузовых автомобилей Toll Collect.


Данная система работает в Германии с 2005 года и с ее помощью собирается плата с тяжелых грузовиков разрешенной массой не менее 12 тонн (а с нынешнего года- 7,5 тонн), передвигающихся по германским автобанам и дорогам федерального подчинения.


Администрирование системы возложено на компанию Toll Collect GmbH. Данное общество с ограниченной ответственностью обеспечивает функционирование системы и собирает платежи, которые затем перечисляются в германский федеральный бюджет, получая за это предусмотренную договором с государством плату.


Точно так же взаимодействует с нашим государством ООО «РТ-инвест Транспортные системы» в рамках заключенного им в сентябре 2014 года концессионного соглашения с Федеральным дорожным агентством.


Кстати, известные своей взаимовыручкой и взаимопомощью российские дальнобойщики, выложили ролик на Ютьюб с подробной инструкцией как пользоваться германской Toll Collect и вовсе не призывали к протестам и «походам» на Берлин.


В- третьих, это не откуп. И Toll Collect и наш «Платон» используют юридические конструкции, противоположные откупу. При откупе, как мы знаем из истории, государство предоставляет частнику право взыскивать с населения доходы и присваивать их себе, оплатив за это право государству определенный денежный взнос. В современной же схеме государство нанимает частника за вознаграждение собирать доходы в пользу самого государства. Доходы поступают в бюджет, а не «откупщику».


А ещё критикам «Платона» из либерального лагеря, которые почему-то вопреки либеральным канонам призывают отдать систему полностью в руки государства, хочется напомнить, что к настоящему моменту на территории РФ создано уже 138 центров обслуживания системы «Платон». Неужели предпочтительнее было бы нанять на работу во все эти центры армию чиновников? Платить им из госбюджета зарплату, обеспечивать «социалку» и т.д. Не думаю, что эффективность работы от этого бы возросла.


Перейдем к следующим обвинениям. Критики «Платона» возмущаются тем, что, мол, «платить надо вперёд». То есть авансировать до начала движения грузовика по маршруту на свой лицевой счет сумму в расчете, чтобы ее хватило на весь маршрут. Например, если вы собрались проехать 3 тысячи километров, то по нынешнему тарифу надо внести на счет примерно 4,5 тысячи рублей. А с весны 2016 это будет аж 9 тысяч рублей! Но речь сейчас не о «смертельно неподъёмных» суммах, а о якобы негодном принципе их взимания авансом.


Вот читаем у той же Латыниной: «Это как если бы обладатели газовых колонок, прежде чем помыть руки или сварить яйцо, обязаны зайти на сайт, оплатить включение газовой колонки и указать, для чего они ее будут включать: за варку яйца — один прайс, а за мытье рук в ванной — другой, а если человек передумал и решил еще и голову вымыть, то извините: горячую воду выключат — и штраф. Согласитесь, ситуация абсурдная: проще пользоваться газовой колонкой, а потом оплачивать показания счетчика». Позвольте, а мобильную связь или домашний интернет вы как оплачиваете? Почему не возмущаетесь?


Хочется напомнить также водителям-дальнобойщикам о том, что практически все компании- владельцы грузовиков постоянно авансируют средства, предоплачивая бензин и дизтопливо владельцам АЗС или специализированным компаниям, выпускающим топливные карты. А это вовсе не несколько тысяч рублей, а сотни тысяч, а то и миллионы.


Предоплаченные топливные карты выдаются на руки водителям грузовиков, которые предъявляют их на автозаправочных станциях. Наличные средства водителям не выдаются с целью не допустить их, мягко говоря, нецелевого использования. Однако, всем известно, что существуют способы «обналичить» немного средств и с топливных карт, и водители грузовиков частенько «договариваются» об этом с недобросовестными операторами АЗС.


Но мы отвлеклись от темы.


Поговорим о якобы дороговизне «Платона». Позволю себе заметить, что тариф в три рубля за километр пути - это всё же совсем небольшие деньги. Для сравнения размер платежей в германской системе Toll Collect примерно в 4-5 раз выше.


Кроме того, установка бортового устройства «Платон» не влечет для пользователя никаких затрат. Устройство «Платон» крепится к стеклу как обычный навигатор и его монтаж не требует никаких специальных знаний, в отличие от устройств Toll Collect, монтаж и техобслуживание которых осуществляется квалифицированными сервисными службами за счет владельца автомобиля. Само устройство передается в пользование безвозмездно и у нас и в Германии. Вот только установка прибора у них стоит 160 Евро.


Да, безусловно, грузоперевозчикам после введения этой платы необходимо будет договориться со своими заказчиками–грузоотправителями о соответственном увеличении своего вознаграждения. Уверен, что ни один здравомыслящий партнер наших митингующих дальнобойщиков не откажется увеличить их вознаграждение на несколько тысяч рублей в связи с введением нового платежа. При массе перевозимого груза например в 10 тонн и маршруте в 3 000 километров, увеличение затрат на перевозку на 9 тысяч рублей приведет к удорожанию одного килограмма перевозимой продукции менее чем на 1 рубль! А если везти 20 тонн, то это вообще превращается в сущие копейки. Даже если кому-то взбредет в голову везти 10 тонн помидоров из Москвы во Владивосток, то их стоимость в результате вырастет всего на 3 рубля за килограмм.


Поэтому все разговоры о «неподъемных» для несчастных дальнобойщиков суммах платежей и о существенном росте цен, несерьезны.


Что еще осталось? Ах да, система сложная и ввели ее поспешно, так что никто не успел подготовиться.


Позвольте, но соответствующие изменения в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах» и в КоАП были внесены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ. И согласно первоначальной редакции этого закона датой введения сбора с 12-тонников и штрафа за его неоплату устанавливалось 1 января 2013 года. Затем дату введения перенесли на 1 ноября 2014 года, а потом уже на 15 ноября 2015.


Порядок взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 т, был утвержден Постановлением Правительства от 14 июня 2013 года №504. В период 2013-2015 г.г. был последовательно принят еще ряд нормативных актов по этому вопросу.


И что - ни у кого не было времени с ними ознакомиться?


Где тогда были возникшие сейчас вдруг из ниоткуда профсоюзы дальнобойщиков, которые ведут колонны фур на Москву? Где все это время были наши оппозиционеры?


Ну а сами дальнобойщики почему заранее не озаботились и не договорились с грузоотправителями о соответствующем повышении своего вознаграждения с 15 ноября?


Да, с получением бортовых приборов «Платон» поначалу возникла неразбериха. И я не собираюсь выгораживать исполнителей, которые создали ситуацию, когда люди ночами стояли в очередях, чтобы получить заветное устройство «Платон». Это, конечно, безобразие.


Но власти на эту ситуацию оперативно отреагировали и приостановили взимание штрафов за отсутствие устройства на борту, а затем решили и существенным образом снизить размер этих штрафов.


А вот разговоры же о том, что система негодна, потому что дальнобойщики не умеют пользоваться ни терминалами оплаты, ни интернетом - это уже совсем ни в какие ворота. Причем раздаётся это с либеральных СМИ, известных своим пренебрежительным отношением к «простым людям». На месте дальнобойщиков следовало бы всерьез на них за это обидеться.


Кстати, пополнить лицевой счет в системе «Платон» и внести плату по ранее оформленным маршрутным картам можно через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI».


Нюансов, конечно, много: и техника барахлит и программы дают сбои и люди ошибаются. У нас всегда так бывает, всё откладывается на последний день, а потом – аврал. Это что, для кого-то новость? Но очевидно, что в скором времени это всё должно «устаканиться».


И эмоции людей, возмущенных возникшей поначалу неразберихой, а также подогреваемых организаторами протестов, понять можно. Но за эмоциями не стоит терять рациональное зерно, и прежде чем идти в «поход на Москву» вначале следует во всем спокойно разобраться.



Источник: http://politconservatism.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #12 написал: Aramida (2 декабря 2015 12:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    iura139,
    ----------------
    Вы мне написали, что бы я смотрела как в общагах живут, я смотрела, и что из этого я должна понять как вы умудрились в 9м3 разместить весь свой скраб, который в рефрижираторе (8 метровый, даже приблизительно в неё входит 8*2,3*2= 36,8м3) оказался полным под завязку? Можете на эти вопрос не отвечать, я уже поняла, что правды вы все равно не напишите...

       
     


  2. » #11 написал: iura139 (2 декабря 2015 11:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2320
    Рейтинг поста:
    0
    Aramida,Я же написал,читайте внимательней......Так как у меня руки растут из нормального места и голова то-же имеет нормальное количество серого вещества с извилинами то в комнате всё было размещено и устроено в 2 этажа,в общем жизнь заставит не так рас.........Да,сейчас гардеробную между спальнями в доме доделал,полки,вешалки и так далее....Мадам так махом всё заполнила и где всё это находилось,не понимаю.....Вот такая жизнь.....Если сейчас переезжать,то ......ой 13,6м , 86 м3 точно не хватит....Странно.а зачем всё это,когда в любой момент в землю можно уйти.в костюмчике и белых штиблетах......

       
     


  3. » #10 написал: Фрунзе (2 декабря 2015 11:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикация 61
    комментариев 1277
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Aramida
    лично Вы как умудрились в 9м3 разместить 24м3?


    Цитата: iura139
    там мебель в разобранном виде,это начало 90-ых

    Перевозилась мебель видимо в собранном виде.))


    --------------------
    Задавайте глаголам вопросы
    Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
    Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
    Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
    Что делает (сделает), что делают (сделают)?
    Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.

       
     


  4. » #9 написал: Aramida (2 декабря 2015 11:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    iura139,
    ----------------
    Вы на вопрос мне сможете ответить? Я прекрасно знаю как живут в общагах... у меня подруга пять лет там жила... и что? Вы лично Вы как умудрились в 9м3 разместить 24м3? у вас что всё что там было было уложено в штабеля, а вы сами в коридоре кровать, стол, стулья, шкаф размещали?
    ----------------
    И если как вы говорите тогда ничего не было...зачем тогда такая фура огромная?

       
     


  5. » #8 написал: iura139 (2 декабря 2015 10:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2320
    Рейтинг поста:
    0
    Aramida,А вы полюбопытствуйте,когда-либо зайдите в общагу и посмотрите как семьи живут там,вопросы отпадут....Ещё темнушка была,на несколько семей,там мебель в разобранном виде,это начало 90-ых,когда ничего ещё не было и добыть что-то,типа купить ...........

       
     


  6. » #7 написал: Aramida (2 декабря 2015 10:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    iura139,
    ------------------
    no Это как же вы умудрились в 9м3, разместить 24 куба?

       
     


  7. » #6 написал: iura139 (2 декабря 2015 10:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2320
    Рейтинг поста:
    0
    Янтарный,Видно никогда не переезжал в своей жизни ни куда....Попробуй,удивишься,сколько скарба у тебя сразу образуется,и попробуй с супругой поспорь........С общаги,9м3 комнаты ,восьми метровый рефрижератор полный был.....Это мой опыт....Приходилось и со скотиной,свиньями и поросятами,курами,гусями утками и собакой.....Так-что ....А по поводу серых схем,платон в том виде что сейчас вводят ничего не даст...если конечно налоговая не заставит копировать документы на груз и передавать им....На то они и схемы,что-бы...... Да ещё,переезжают,покидая Сибирь в Россию,южные области и тэнденция такова......Среди моих друзей несколько семей зондируют ситуацию по покупке жилья в Крыму и переезда всеми семействами.....

       
     


  8. » #5 написал: Алексей 69 (2 декабря 2015 07:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 64
    Рейтинг поста:
    0
    Здравствуйте!
    Статья безусловно интересная, но есть одна оговорка: Не жалко платить денег, если они действительно пойдут на строительство и инфраструктуру дорог!!!
    Здесь Я бы в первую очередь ввёл ответственность Росавтодору за качество выполняемых работ!!!
    Работают они сейчас по такому принципу: Сегодня сделаем брак, а завтра устраним его другим браком!!!
    Тем более, что подобный налог ляжет на плечи все тех же честных налогоплательщиков и за удорожанием перевозок последует скачок цен на прилавках!!!
    Так может всё-таки сначала правительству стоит ввести госты на строительство и спрашивать за качество и расход средств???
    С уважением, Алексей!

       
     


  9. » #4 написал: Янтарный (2 декабря 2015 07:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1742
    Рейтинг поста:
    0
    iura139,
    Это какая такая семья наберёт скраба на 12 тонн для переезда? Ферму если только перевозить с тракторами и коровами. Но даже если так, то кто повезёт это на другой край страны в фуре, а не ж/д вагоном? Сколько тяжёлых иностранных фур ездит по нашим дорогам и не платят налоги? Вы вообще прочитали статью?

       
     


  10. » #3 написал: iura139 (2 декабря 2015 06:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2320
    Рейтинг поста:
    0
    wildcat140,
    Какой левак??? Я ИП, налоги плачу,работаю по безналу,за нал,в общем за деньги....Что ты считаешь леваком вообще??? Может ты свою семью решил перевезти в другой город,на другой край страны,договорились по цене,загрузили мебель и весь скарб,да ещё вот эти рубли не посчитал за км пробега и поехали....Всё.....Так и работает вся система перевозок с ИП...ООО по другому малость ,там может и быть серые схемы,не знаю.....

       
     


  11. » #2 написал: wildcat140 (2 декабря 2015 06:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Нет никакого пустого места. Отжимают возможности левачить не уплачивая налоги. Процесс логичный, и как бы кому не нравился остановить его вряд ли выйдет.


    --------------------
    Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.

       
     


  12. » #1 написал: iura139 (2 декабря 2015 05:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2320
    Рейтинг поста:
    0
    Прочитал статью,в сухом остатке,что вообще хотела власть??? Собрать дополнительные средства ,изменить систему налогов в этой сфере,взять всё под контроль??? Странно,такой вопрос,что перевозчики заранее не могли с грузоотправителем повысить тариф....Вся суть в этом,просто собрать дополнительно денег....Много миллиардные вложения. ну да,Сколково рулит,здесь типа частный бизнес не воруют и не будут.....Всё включено в тариф, процент ренты заранее.....В общем что мы имеем,а имеем то что в правительственных кругах нет царя в голове....Нет что-бы нарисовать программу действий в этой сфере на годы вперёд,поэтапно и всем было понятно,но нет идиотизм зашкаливает,неизвестно что и как и стоит ли вообще этим заниматься....То мы запретим эксплуатацию старше 15 лет подвижной состав,то нет,то экологический налог,то нет,шараханье из крайности в крайность....И вот сидит водитель хозяин грузовика и репу чешет,а что-же делать дальше ...Покупать грузовик,или наоборот продавать по тем или иным причинам,обновлять или нет,что впереди....НЕИЗВЕСТНОСТЬ,вот и гадай на ........Может решили убрать мелкого предпринимателя вообще с рынка??? Так и скажите,только крупные автотранспортные предприятия с датой примерно 2018 год...Всё народ подготовиться,соломки подстелит и так далее.....Вот это и порождает такие выступления...Власть начинает егозить СМИ центральные под цензурой как воды в рот набрали...Одна тема Турция ,да Украина......Сколько раз уже в истории было,на пустом месте выращиваем проблему ....

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map