Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Персидский транзит 2.0 или Как Россия после инцидента с Турцией будет поставлять оружие на Ближний Восток

Персидский транзит 2.0 или Как Россия после инцидента с Турцией будет поставлять оружие на Ближний Восток


30-11-2015, 10:07 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 570)

 

 

 

Персидский транзит 2.0 или Как Россия после инцидента с Турцией будет поставлять оружие на Ближний Восток

   

  detail_b4885be904be89f091df2f32d6cdb2db

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Во вторник, 24 ноября, турецкие ВВС сбили фронтовой бомбардировщик Су-24 Воздушно-космических сил (ВКС) России. В тот же день был подорван вертолет, задействованный в операции по спасению катапультировавшихся летчиков. В ответ Москва перебросила в Сирию комплекс противовоздушной обороны С-400, а российские военные резко увеличили интенсивность бомбардировок позиций запрещенного в РФ «Исламского государства» и других террористических группировок. Впрочем, эффективная борьба с запрещенным в России ИГ исключительно с воздуха вестись не может.

Об этом в середине ноября заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его словам, обязательно должна быть собственно «основная составляющая» — это «именно сухопутная операция, которую ведут силы сирийской армии». Длительная военная кампания в Сирии, возможное распространение ее на территорию Ирака и перспектива столкновения с Турцией (эксперты уже не сомневаются в том, что война на Ближнем Востоке затянется) требуют налаживания эффективного канала для масштабной переброски боеприпасов, техники, войск и гражданских грузов стратегического назначения в помощь сирийской армии от России.

Оптимальный, а по сути единственный коридор, по которому может быть обеспечена бесперебойная сухопутная связь с союзниками на Ближнем Востоке, — через Каспийско-Кавказский регион и Иран. Перспективные транспортно-логистические коридоры — в инфографике и комментариях «Ленты.ру».

 

Морское сообщение

Сообщение по Каспийскому морю через каспийские порты Оля и Махачкала с возможным подключением речных портов бассейна реки Волги. Этот маршрут обеспечивает прямое сообщение с Ираном, что позволяет избежать согласования с транзитными государствами. Недостаток каспийского маршрута — большее по сравнению с железнодорожным и автотранспортом время в пути и необходимость двойной перевалки грузов, что существенно удорожает перевозки.

 

 

Автомобильное сообщение

В настоящее время сухопутное сообщение между Россией и Ираном через Закавказье возможно только с помощью автомобильного транспорта. Действующих транзитных дорог всего две: вдоль Каспийского моря через Дагестан и Азербайджан и Военно-Грузинская дорога через Крестовый перевал Большого Кавказского хребта — из Северной Осетии в Грузию и далее через Армению в Иран. У каждого из этих путей есть серьезные недостатки. Так, на Военно-Грузинской дороге есть довольно сложные для большегрузных фур участки. Кроме того, она подвержена сходу селей и снежных лавин. Впрочем, немногочисленные иранские торговые фуры предпочитают именно этот маршрут в Россию — через Армению и Грузию. В частных беседах эксперты из Ирана указывают на «проблемы» с азербайджанским транзитом, связанные с поборами на дорогах.

Более удобной является Транскавказская магистраль (ТРАНСКАМ), которая связывает Россию с Ираном через Республику Южная Осетия (РЮО), Грузию и Армению. Сейчас дорога закрыта по политическим причинам. Официальный Тбилиси не признает независимость РЮО. Вместе с тем в 2014 году Россия досрочно закончила работы по модернизации и расширению Рукского тоннеля, что значительно увеличило транзитный потенциал ТРАНСКАМа. В кулуарах международной экономической конференции во Владикавказе в марте 2014 года иранские эксперты заявляли о приоритете транзитного маршрута через Центральный Кавказ (Осетию, Грузию, Армению).

Фото: Владимир Иванов / РИА Новости  Рокский  тоннель, соединяющий Россию с Южной Осетией


Железнодорожное сообщение

В конце 2014 года состоялось открытие Восточного маршрута международного транспортного коридора «Север — Юг», который связал российскую железнодорожную сеть с иранской через прилегающие к Каспийскому морю районы Казахстана и Туркменистана.

Продолжается строительство ветки Астара — Решт — Казвин в Иране, которая свяжет российские и иранские железные дороги через Азербайджан. Договор о строительстве магистрали заключили в 2005 году. В 2013-м она должна была быть сдана в эксплуатацию, однако запуск ежегодно откладывался. На данный момент завершен лишь перегон Решт — Казвин. Сроки завершения участка Решт — Астара перенесены на 2016 год. По мнению азербайджанских комментаторов, строительство затягивается из-за незаинтересованности Тегерана в этом транзитном маршруте.

С конца XIX века в Российской Империи, а потом в СССР и РФ рассматривается проект соединения Северо-Кавказской железной дороги с Закавказской по трассе, примерно совпадающей с маршрутом ТРАНСКАМа. Для реализации этого проекта необходимо построить 160 километров полотна в горах, соединив Алагир с Цхинвалом, а также восстановить участок железной дороги, связывающий Цхинвал с Гори. Проект обсуждался руководством РЖД после признания независимости Южной Осетии в 2008 году. Строительство дороги позволит обеспечить кратчайший выход на железнодорожную сеть Грузии и Армении.

Армения совместно с Россией, Ираном и Китаем обсуждает перспективы строительства 300-километрового участка, который свяжет армянские и иранские железные дороги. В ноябре об этом заявил министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян. Стоимость проекта оценивается в 3,2 миллиарда долларов.

Фото: Сергей Субботин / РИА Новости  Порт Оля Астраханской области

В начале августа железнодорожные войска начали расчистку полотна Абхазской железной дороги от города Очамчиры до пограничного с Грузией Ингура. Сообщение на этом участке было прервано в результате грузино-абхазского конфликта, и до недавнего времени он представлял собой печальное зрелище: железнодорожное полотно заросло буйной субтропической растительностью, рельсы в значительной степени утрачены. Пассажирское железнодорожное сообщение в Абхазии осуществляется только до Сухума, а из Очамчиры лишь изредка возят уголь, добываемый на ткуарчальской шахте. В интервью абхазской «Нужной газете» замдиректора управления Абхазской железной дороги Игорь Маргания предположил, что «расчистка участка связана с намерением восстановить дорогу». Эту информацию подтвердил и начальник государственного управления по транспорту Абхазии Зураб Хаджимба: дорогу готовят к капитальному ремонту, чтобы возобновить транзитный проезд через Абхазию. При этом он отметил, что российские железнодорожные войска появились «неожиданно», но по согласованию с абхазской стороной.

Эта новость оказалась неожиданной и для грузинской стороны. «Дорогу очищают, чтобы пустить поезда через Грузию? А мы и не в курсе», — заявил «Ленте.ру» источник в Грузии. СМИ неоднократно сообщали о якобы имевших место закрытых российско-грузинских консультациях по вопросу восстановления железнодорожного сообщения с Россией — через Абхазию в Грузию и далее в Армению.

Возобновление движения по старому участку железной дороги, связывавшему СССР с Ираном через Армению и Нахичеванскую автономную республику в составе Азербайджана не рассматривается ввиду жесткого армяно-азербайджанского конфликта. Автодорога через Абхазию не отмечена, так как после открытия транзита будет иметь вспомогательное значение.

 

Резюме

Открытие сухопутных коридоров из России в Иран и их использование для переброски военных и стратегических грузов упирается в проблему транзитных государств. Восточный маршрут коридора «Север — Юг» проходит по территории нейтрального Туркменистана, который в нынешнем статусе не разрешит транспортировку войск по своей территории. Маршруты по территории Азербайджана не вполне устраивают Иран из-за сложных отношений между Баку и Тегераном. Грузинские маршруты заблокированы из-за конфликта с Россией, Южной Осетией и Абхазией. Вместе с тем осенью 2016 года в Грузии должны состояться очередные парламентские выборы, и подвижки во властных элитах могут привести к разблокированию транзитных маршрутов.

Транспортные коридоры из России в Иран будут иметь и стратегическое торговое значение. В настоящее время объемы взаимной торговли невелики (немногим более полутора миллиардов долларов). После снятия санкций с Ирана на восстановление его экономики потребуется порядка 500 миллиардов долларов, причем на значительную часть контрактов рассчитывает Россия. Кроме того, Иран обеспечивает кратчайший выход в Аравийское море и Индийский Океан. Во время Второй мировой войны из-за блокады на Черном и Балтийском морях и больших потерь Северных конвоев в Арктике трансиранский путь (Персидский транзит) стал одним из основных источников поставок в Советский Союз.

Михаил Чернов



Источник: perevodika.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map