Ранее сирийские власти распространяли сообщение о том, что право на реализацию важнейших инфраструктурных проектов в Сирии на освобождённых от боевиков территориях получат в первую очередь российские компании. Накануне эту тему развил министр иностранных дел Сирийской Арабской Республики Валид Муаллем в ходе встречи с вице-премьером российского правительства Дмитрием Рогозиным. По словам главы сирийского внешнеполитического ведомства, один из важнейших проектов, в котором могут принять участие российские компании, состоит в разработке нефте- и газоносного сирийского шельфа.
Муаллем не уточнил, о каких конкретно запасах углеводородов идёт речь, заявив, что «нефтегазовые месторождения у побережья Сирии имеют гигантский потенциал». Об этом со ссылкой на сирийского министра сообщили информационное агентство
ТАСС.
По словам Валида Муаллема, одна российская компания уже заключила с сирийской стороной договорённости в нефтегазовой сфере (по разработке шельфа), однако название этой компании оглашено не было.
Речь в первую очередь идёт о крупном месторождении углеводородов в районе порта Банияс – примерно в 35 км севернее пункта материально-технического обеспечения кораблей ВМФ РФ в Тартусе. Месторождение в районе Банияса считается крупнейшим в Средиземноморье, и, по некоторым данным, на него давно имеют свои виды компании из Европы, Турции и стран Аравийского полуострова.
Как выразился Валид Муаллем:
Мы надеемся на то, что у берегов Сирии будут вести свою работу не только российские военные корабли, но и нефтедобывающие платформы.
Казалось бы, о каких ещё нефтегазовых проектах может быть речь, когда на территории Сирии война в самом разгаре? Действительно, буквально так и подмывает заявить, что было бы неплохо для начала вымести всю террористическую дрянь с сирийской территории, а уж потом вести предметное обсуждение бизнес-проектов. Однако, как принято говорить в среде экономистов, в данном случае необходимо мыслить более «длинно» и, конечно же, стратегически. Если мыслить иначе, то можно столкнуться с, мягко говоря, нежелательными результатами.
История говорит о том, что в своё время - когда Красная Армия продолжала своё наступление, выйдя за рубежи Советского Союза в 1944 году - «союзники» уже вовсю обсуждали процесс экономического послевоенного переустройства. Как известно, обсуждение проходило в американском курортном местечке Бреттон-Вудс, где фактически и было положено начало долларового господства с одновременным появлением таких вполне карманных для Запада структур как МВФ и Международный банк реконструкции и развития. А уж потом появился и мистер Маршалл со своим планом «помощи» Западной Европе, в результате которого Западная Европа до сих пор не может расплатиться с американскими банками, являясь фактически оккупированной Штатами заморской территорией со всеми вытекающими для её суверенитета последствиями (Сара Вагенкнехт не даст соврать…). Мистер Маршалл, кстати, за свой план колонизации Европы изволил получить аж Нобелевскую премию.
А ведь история склонная делать витки, в определённые моменты возвращаясь к ранее пройденной точке. То есть, пока Россия ведёт реальную контртеррористическую борьбу в Сирии, наши исторические «друзья, партнёры и союзники» вполне способны на создание нового аналога Бреттон-Вудса с новой попыткой фиксации всей финансово-экономической системы мира под себя любимых. В принципе, так называемое Транстихоокеанское партнёрство, о котором в последнее время заговорили весьма активно, – тому пример. И у Транстихоокеанского партнёрства есть все шансы обрасти гипотетическим Трансиндийскоокеанским и Трансавравийским партнёрством, которые позволят застолбить однополярную систему мира. Ведь не нужно забывать, что в том же TPP нет ни Китая, ни Индии, а именуются они вроде как «потенциально возможными членами партнёрства». Главный «партнёр», от которого все и пляшут, так решил…
И система не столько передела мира, сколько сохранение его однополярной версии, не сможет быть реализована только в том случае, если уже сегодня на ту же Сирию России смотреть не только с точки зрения антитеррористических интересов.
А в качестве доказательства того, что некоторые «союзники» на САР уже засматриваются, пытаясь решать свои задачи, можно привести «неожиданную» инициативу министерства финансов, кого бы вы думали… - Британии. Глава британского Минфина Джордж Осборн, выступая в парламенте, заявил, что его ведомство рассматривает вопрос «оказания Сирии финансовой помощи».
ТАСС цитирует Осборна:
Я могу вас заверить, что мы смогли бы выделить значительные суммы на восстановление сирийских городов.
По некоторым данным, речь идёт о сумме в 1 млрд. фунтов.
Странно, а ведь британский Минфин ещё на днях заявлял, что денег для стимулирования, к примеру, экономики Евросоюза у него нет… А тут деньги, понимаешь, нашлись, причём «для Сирии», причём сразу миллиард!
Вызывает интерес тот факт, что представители Шотландии заявили о необходимости начать выделение средств Сирии (в частности, речь шла о восстановлении Алеппо) уже сейчас, на что Осборн ожидаемо ответил:
Давайте подождём развития ситуации, ведь пока в том же Алеппо идёт гражданская война, которую мы пытаемся остановить.
Они пытаются остановить... Ну да, ну да... Так же ждали и во время Второй мировой, "пытались остановить"... Ждали до тех пор, пока не сообразили, что Красная Армия в паре шагов от победы, и что нужно срочно принимать меры, чтобы не оказаться вдалеке от этой самой победы.
Систему собственного финансового господства пытаются продвинуть и сегодня. Есть мнение, что к процессу в самом ближайшем будущем постараются подключиться и другие «друзья Сирии», для которых сама мысль о том, что Сирия потеряна как политически, так и экономически – большая психологическая травма. И этой травмы «друзья» постараются избежать всеми силами.
Так что предложение Валида Муаллема (по поводу экономических проектов и участия в них России) ни сегодня, ни вообще игнорировать нельзя по определению. Исторические уроки имеются...