«Во Франции началась вялотекущая гражданская война»
Отношение к мигрантам в Европе, и особенно во Франции, после парижских терактов ожидаемо начинает меняться. Резких мер уже потребовала лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен, отчасти вторил ей и президент Франции Франсуа Олланд. Помогут ли новые меры интегрировать или даже ассимилировать в европейское общество прибывающих на континент мусульман?
Лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен потребовала немедленно и полностью прекратить прием во Франции беженцев и приостановить распределение тех, кто уже прибыл, «по различным муниципалитетам Франции – как по городам, так и по деревням».
«Такого еще никогда не было за всю историю: такая масса людей перешла границы, непонятно где живет, с какими целями приехала, и вообще являются ли эти люди сирийцами»
Ле Пен подчеркнула, что один из участников нападения на Париж воспользовался для попадания во Францию наплывом беженцев. «Он прибыл в Грецию 3 октября среди массы мигрантов», – напомнила она, ссылаясь на первые данные следствия.
«Проповедников ненависти выдворили из страны»
Президент Франции Франсуа Олланд выступил вечером в понедельник перед парламентом, предупредив, что в конституцию республики могут быть внесены поправки. «Мы должны лишать французского гражданства лиц, которые совершили покушение на фундаментальные интересы государства или совершили террористический акт», – потребовал он.
Президент также призвал своих коллег по ЕС к «созданию скоординированного и систематического контроля на границах Европейского союза». До конца этого года Олланд предложил утвердить план по введению сбора данных авиапассажиров, который позволит отслеживать возвращение в страну джихадистов и арестовывать их.
«Многих проповедников ненависти выдворили из страны... И мы будем продолжать, – пообещал также премьер-министр Франции Мануэль Вальс. – Нужно преследовать тех, кто сеет ненависть... Можно быть христианином, иудеем или мусульманином, но надо уважать общие ценности. Мы должны быть сильными, едиными и продолжать борьбу с терроризмом, поскольку мы сильный и стойкий народ».
Напомним, что высылать агрессивных исламских проповедников и вообще ужесточить пограничный контроль Марин Ле Пен требовала и раньше, но власти к ней не прислушивались.
Впрочем, руководство Евросоюза очень осторожно встретило инициативы Олланда. Глава дипломатии ЕС Федерика Могерини сказала, что предложения будут тщательно изучены «сначала вместе с французскими властями, затем – с евроинститутами, включая юридические службы».
Нельзя связывать теракты с наплывом беженцев, заочно возражал и председатель Европарламента Мартин Шульц. «Люди, которые бегут из Сирии с детьми на руках, не захватив с собой ничего, кроме одежды, которая на них надета, спасаются от ИГ. Это та же организация, которая ответственна за теракты в Париже», – сказал он.
Как и сколько беженцев перебирается в Европу
|
Как подчеркнул Шульц, по сути, сирийских и иракских беженцев теперь настигает в Европе тот же ужас, от которого они пытались спастись. «Они бегут от того же самого террора, который мы переживаем здесь сегодня. У них дома он уже стал повседневностью. Обвинять их в чем-либо значило бы принять жертв за виноватых», – отметил глава Европарламента.
Евросоюз пойдет по «венгерскому пути»
Директор Люксембургского института европейских и международных исследований Арманд Клессе не придает особого значения призывам Шульца, поскольку вопрос решают национальные правительства. И, вопреки призывам Шульца, миграционная политика Западной Европы теперь будет, наоборот, ужесточаться, все больше напоминая подход Европы восточной, полагает Клессе.
«Практически все крупные европейские партии очень боятся усиления миграционных потоков в Европу. Движения против увеличения потока мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки набирают силу, даже в Германии (например, «Пегида»). Кроме того, будет расти влияние России в Европе. Многие теперь совсем иначе смотрят на политику Путина», – отмечает политолог в беседе с газетой ВЗГЛЯД.
«Я прогнозирую ужесточение миграционной политики. Как это ни иронично, Евросоюз будет приближаться к модели, которая уже существует в странах Восточной Европы, например в Венгрии, Болгарии. Это будет иметь разные последствия для тех, кто уже осел внутри ЕС. Посмотрите хотя бы на район Кале во Франции. Ведь люди там живут в ужасных условиях – хуже, чем в самой бедной стране третьего мира», – сказал Клессе.
Впрочем, Жан Ассельборн, глава МИД Люксембурга, который сейчас председательствует в Евросоюзе, тоже призвал не отождествлять между собой терроризм и миграцию. «Это две очень-очень разные вещи. Миграция – это проявление нашего гуманизма, тогда как терроризм – это отвратительное явление, это варварство», – отметил Ассельборн. Демонтаж Шенгена не поможет борьбе с террором, зато поставит под угрозу евроинтеграцию, добавил его коллега, вице-премьер и министр обороны Люксембурга Этьенн Шнайдер.
Началась вялотекущая «гражданская война»
Как отметила профессор кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Евгения Обичкина, под знамена ИГИЛ, только по официальным данным, встали 1800 французов, а сколько их может быть на самом деле – неизвестно. «Речь идет практически о начале вялотекущей «гражданской войны», – считает она.
Но даже в таких условиях, по ее мнению, французские власти сохранят уважение к этническим меньшинствам и не станут отныне требовать от них полной ассимиляции – речь по-прежнему идет только об интеграции. «Франция, с ее толерантностью, настаивает, чтобы иммигранты принимали республиканские ценности. Французское гражданство рассчитано на то, что это сообщество свободных граждан, равноправных, но разделяющих гражданские обязанности, а вовсе не этнические и религиозные принципы», – сказала Обичкина газете ВЗГЛЯД.
Как полагает эксперт, французские власти не в состоянии вынудить недавних беженцев соблюдать европейские обычаи. Однако со времен правления Николя Саркози проводится «принудительная интеграция», а не добровольная, как раньше.
«Например если ребенок не посещает школу, то пособие с родителей снимают. Если раньше гражданство давалось автоматически всем, кто родился на французской земле, то сегодня это специальная процедура, возможная с 16 лет», – рассказала она. «Другое дело, насколько восприимчивы мигранты к этой политике, поскольку она насаждается законными методами, но все же не путем интернирования или более жесткими мерами. Она, конечно, не до всех доходит», – признала эксперт.
Она также не думает, что с целью лучшей интеграции власти, к примеру, начнут расселять гетто. И вообще, по ее словам, во Франции нет как таковых гетто, но есть кварталы «ашелем». В отдаленных от центра районах жилье сдается дешевле, поэтому здесь любят селиться мигранты и их потомки. В этих районах могут жить и французы. «Но люди с деньгами стараются выселиться оттуда», – рассказала она.
Техас, Мичиган и Алабама – против приема беженцев
«В Евросоюзе уже предпринимаются меры по усилению контроля на внешней границе, проверке въезжающих в ЕС», – сказал премьер Эстонии Таави Рыйвас. «Мы на практике видим, что делать это непросто, есть государства с очень большой морской пограничной линией, и повесить замок на всем побережье невозможно при самом лучшем желании», – отметил он.
Споры разгорелись даже в правящих кругах США. Президент Барак Обама тоже предложил не смешивать проблемы беженцев и террора. Ранее губернаторы штатов Техас, Алабама и Мичиган пообещали не пускать к себе беженцев из Сирии – после того, что случилось в Париже.
Как сообщил ТАСС, инициативы Олланда будут обсуждаться в пятницу в Брюсселе, в ходе внеочередной встречи глав МВД стран ЕС, которая соберется по просьбе Парижа.
Как считает научный директор Германо-российского форума Александр Рар, даже после пятничных терактов Берлин вряд ли согласится на политику закручивания гаек для беженцев, уже перебравшихся в Евросоюз.
«В Германии ситуация осложнена тем, что там уже находится миллион беженцев, и половина из них не зарегистрирована. Берлин сам не знает, кто находится в стране. Такого еще никогда не было за всю историю: такая масса людей перешла границы, непонятно где живет, с какими целями приехала, и вообще являются ли эти люди сирийцами. Границы переходили люди с фальшивыми паспортами и вообще без паспортов. У властей просто руки не доходили до того, чтобы останавливать беженцев, проводить с ними разговоры, брать отпечатки пальцев», – посетовал Рар в интервью газете ВЗГЛЯД.
Однако, по его мнению, Берлин согласится на усиление охраны внешних границ ЕС. «Сейчас принято решение направить денежные потоки в Турцию, чтобы улучшить там условия для беженцев. Будут создавать лагеря на границе между Турцией и Грецией. Людей такими потоками в Евросоюз больше не пустят. В общем, надо договориться с Турцией и Грецией, чтобы закрыть коридор через Эгейское море. Сразу это сделать трудно, а если не сделать, то все останется так, как было. Это последняя попытка ЕС справиться с новым переселением народов», – предупредил эксперт. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|