«Если Москва хочет победить ИГ на севере Сирии, то курды ей необходимы»
«Конечно, мы позитивно относимся к активизации России в борьбе против ИГ. С другой стороны, Москва поддерживает сирийский режим, против которого мы выступаем. Но мы поддержим любую страну, воюющую против «Исламского государства», – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД лидер Сирийского Курдистана Салех Муслим, чьи войска в данный момент сражаются против ИГ на севере Сирии.
В настоящий момент на территории Сирии воюет много разрозненных групп, которые ставят перед собой разные цели и задачи. Одна из крупнейших групп – это курды, которые воюют против радикалов с первого дня возникновения на территории Ирака и Сирии террористической организации ИГ.
«Москве нужно четче объяснять свою политику региональным политическим силам»
Большинство сирийских курдов критически настроены к правительству Башара Асада в Дамаске. Однако угроза со стороны радикальных террористических организаций, в первую очередь так называемого Исламского государства, для курдов более актуальна. Боевики ИГ продают в сексуальное рабство курдских женщин и детей, проводят этнические чистки населенных курдами городов и сел. Среди курдов есть мусульмане-сунниты (составляющие большинство), мусульмане-шииты, езиды и христиане.
Лидер Сирийского Курдистана, председатель крупнейшей прокурдской оппозиционной партии «Демократический союз» Салех Муслим разъяснил газете ВЗГЛЯД позицию сирийских курдов на начало антитеррористической операции ВС России. Среди представителей сил умеренной оппозиции Салех Муслим – наиболее влиятельная фигура. Вооруженные силы под его командованием насчитывают около 40–50 тысяч человек и воюют с террористами ИГ на севере и северо-востоке Сирии.
ВЗГЛЯД: Господин Муслим, 30 сентября ВС России начали военно-воздушную операцию против ИГ и других террористических группировок. Как в Сирийском Курдистане оценивают данный шаг?
Салех Муслим: Россия с самого начала сирийского конфликта была задействована в поддержке правительства Башара Асада. Москва поддерживает сирийский народ в войне с террористами ИГ и ее сестрами. Сейчас эта поддержка расширилась, для нас это не новость.
Конечно, мы позитивно относимся к активизации России в борьбе против ИГ. С другой стороны, Москва поддерживает сирийский режим, против которого мы выступаем. Но мы поддержим любую страну, воюющую против ИГ.
Мы, как сирийская оппозиционная группа, рассматриваем активизацию российской политики в Сирии как борьбу с терроризмом. Я не знаю, как эти удары рассматривают другие оппозиционные группы, которые являются полностью зависимыми от Турции и других стран в финансовом, идеологическом и практическом плане. Мы не получаем никаких инструкций. У нас другая политическая линия. Курды воюют против террористов ИГ с самого начала конфликта в Сирии. Естественно, мы поддержим всех, кто воюет против ИГ.
С другой стороны, мы надеемся, что действия России, направленные против террористов, помогут как можно скорее начать политические изменения в Сирии. Кризису в Сирии необходимо политическое решение, одними военными методами не справиться. Для того чтобы сохранить Сирию как государство, необходимы политические реформы.
ВЗГЛЯД: Известно, что в Сирии на стороне государства воюют другие военно-политические силы. Сирийские курды координируют действия с ними?
С. М.: Курды ни с кем из этих сил не координируют действия. Мы не поддерживаем контакты ни с правительством Башара Асада, ни с «Хезболлой», ни с иранской милицией. Мы далеко от них, мы не союзники и не враги, у нас нет общих точек соприкосновения на земле. Мы рассматриваем все эти группы как часть режима, а мы против сирийского режима.
ВЗГЛЯД: Вы считаете, что Башар Асад должен уйти?
С. М.: В течение определенного переходного периода, во время переговоров о политической трансформации Сирии он может остаться. Я уверен, что нужно какое-то правительство на этот период, чтобы хоть как-то управлять страной.
Москве нужно четче объяснять свою политику региональным политическим силам. США начали бомбить ИГ, и мы толком до сих пор не знаем, чего они хотят. Многие страны, которые принимают участие в коалиции против террористов во главе с США, создают видимость борьбы с террористами – например, так поступает Турция.
Теперь и Россия бомбит ИГ. Будем надеяться, что все будет успешно. Мы готовы сотрудничать с любой стороной, которая воюет против ИГ и других террористических группировок.
ВЗГЛЯД: Накануне начала операции у сирийских курдов были контакты с ВС России?
С. М.: У нас не было контактов с русскими накануне операции против ИГ. Москва координируется с правительством Асада, не с нами. Был официальный запрос со стороны Дамаска, Москва его исполняет. Дело в том, что все силы, которые воюют против ИГ, делают это в разных регионах страны, на разных фронтах.
Правительственные войска делают это условно на западе Сирии, курды – на севере. Россия ограничивается ударами с воздуха. Мы воюем вдоль всей северной границы Сирии с Турцией, в провинции Хасака. Возможно, в будущем будет какая-то координация между нами, но пока ее нет, в ней даже нет необходимости.
Если Москва хочет победить ИГ на севере Сирии, то курды ей необходимы. Со своей стороны, мы ожидаем поддержки и помощи в борьбе против ИГ.
ВЗГЛЯД: По вашему мнению, необходима ли децентрализация Сирии и предоставление Сирийскому Курдистану независимости?
С. М.: Мы всегда видели свое будущее в рамках единого демократического сирийского государства. Как сирийские курды, мы хотим быть частью Сирии – это наша цель и наш проект на будущее. Южный Курдистан или Рожава никогда не воевали и не боролись за независимость от Сирии. Мы боролись за демократические права курдского народа. Мы видим себя в качестве компонента демократического сирийского государства совместно с арабами, туркменами и другими жителями этой страны, если будут соблюдаться наши права.
ВЗГЛЯД: У курдов Сирии есть какие-то договоренности с Башаром Асадом? Например, некоторые СМИ приводят такую схему: вы совместно сражаетесь с ИГ и другими террористическими организациями, после чего Дамаск предоставит курдам широкую автономию?
С. М.: Режим Башара Асада – это баасистский режим, и мы знаем, что он собой представляет. И до появления ИГ Дамаск никогда не заботился о курдах Сирии. Мы им не доверяем. Мы имеем хорошие отношения с Россией, Дамаск тоже.
Москва могла бы быть полезна в политическом урегулировании Сирии в будущем. Последние два года мы сражаемся с боевиками ИГ, «Джебхат ан-Нусры» и рядом других радикальных групп. В связи с этим и с ситуацией в Сирии в целом мы создали модель демократического самоуправления на территории Рожавы и защищаемся от ИГ и других террористов.
***
Напомним, 1 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что курды представлены в информационном центре по координации борьбы с террористической группировкой ИГ в Багдаде. Более того, Россия обеспечивает их оружием через правительство Ирака.
«Мы поставляем оружие курдам через иракское правительство. Информационный центр, учрежденный в Багдаде, включает представителей Сирии, Ирака, Ирана и России. Курдская автономия тоже там представлена», – заявил Лавров. Глава МИД России указал на важное значение работы данного информационного центра. «Усилия по противодействию терроризму благодаря ему становятся более эффективными», – добавил он.
Информационный центр в Багдаде был создан Россией, Ираком, Ираном и Сирией 26 сентября. Основной функцией центра станет сбор, обработка, обобщение и анализ текущей информации об обстановке в ближневосточном регионе в контексте борьбы с ИГ, распределение ее по предназначению и оперативная передача генеральным штабам указанных стран.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: sasha1959 (7 октября 2015 19:52) Статус: |
Вы спросите: «А что же иракская армия?». Поинтересуйтесь у солдат и офицеров Пешмерга, что они думают об армии Ирака в свете войны с ИГ. Предварительно составьте небольшой словарик нецензурной лексики на диалекте сорани. Отношение курдских политиков к России и присутствию российской армии на Ближнем Востоке в целом неоднозначно. Две основные политические силы Южного Курдистана — Демократическая партия Курдистана (ДПК) и Патриотический союз Курдистана (ПСК) — по-разному смотрят на вопрос кооперации с Россией в деле борьбы с ИГ. ДПК — «правящая» партия, традиционно поддерживаемая США, — предпочитает игнорировать «русский вектор», возлагая надежды на западные силы. Тогда как ПСК, довольно трезво оценивающий негативное влияние США и Турции на курдскую автономию, напротив, активно ищет дружбы с Москвой.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Иракские курды заявили о применении боевиками ИГ снарядов с ипритом Министерство по делам курдских военизированных подразделений «пешмерга» в Иракском Курдистане сообщило, что боевики радикальной группировки «Исламское государство» проводили обстрел курдских бойцов в Ираке снарядами, содержащими иприт, пишет Reuters. Минометный обстрел отрядов «пешмерга» снарядами, содержащими, предположительно, опасные вещества, проводился боевиками ИГ в августе текущего года к юго-западу от города Эрбиль. По данным министерства, анализы крови участвовавших в атаке 35 курдских бойцов и изучение полученных ими ранений говорят о «характерных признаках иприта», используемого в качестве химического оружия, передает РИА «Новости». Перед этим посол САР в Москве Рияд Хаддад заявил, что боевики в Сирии располагают химоружием и уже применяли его в районах Хан аль-Асаль, в восточной Гуте и на территории Ирака. «Я готов подтвердить, что они получили это оружие давным-давно и уже применили его в районе Хан аль-Асаль. Они также использовали его в Восточной Гуте, что в окрестностях Дамаска», – сказал Хаддад.
14 августа сообщалось, что после химической атаки боевиков «Исламского государства» в Ираке 15 бойцов курдского ополчения госпитализированы с признаками отравления.
Перед этим Вашингтон заявил, что боевики «Исламского государства» применили запрещенный газ иприт против курдских ополченцев в Ираке. Предполагалось, что боевики могли достать иприт в Сирии, где ранее хранились запасы этого боевого отравляющего вещества, известного как горчичный газ. Также не исключалась возможность иракского происхождения иприта.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Вы спросите: «А что же иракская армия?». Поинтересуйтесь у солдат и офицеров Пешмерга, что они думают об армии Ирака в свете войны с ИГ. Предварительно составьте небольшой словарик нецензурной лексики на диалекте сорани.
Отношение курдских политиков к России и присутствию российской армии на Ближнем Востоке в целом неоднозначно. Две основные политические силы Южного Курдистана — Демократическая партия Курдистана (ДПК) и Патриотический союз Курдистана (ПСК) — по-разному смотрят на вопрос кооперации с Россией в деле борьбы с ИГ. ДПК — «правящая» партия, традиционно поддерживаемая США, — предпочитает игнорировать «русский вектор», возлагая надежды на западные силы. Тогда как ПСК, довольно трезво оценивающий негативное влияние США и Турции на курдскую автономию, напротив, активно ищет дружбы с Москвой.
http://oko-planet.su/politik/politiklist/294994-kurdy-ob-aviaudarah-rossii-po-ig
il.html My Webpage
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Министерство по делам курдских военизированных подразделений «пешмерга» в Иракском Курдистане сообщило, что боевики радикальной группировки «Исламское государство» проводили обстрел курдских бойцов в Ираке снарядами, содержащими иприт, пишет Reuters.
Минометный обстрел отрядов «пешмерга» снарядами, содержащими, предположительно, опасные вещества, проводился боевиками ИГ в августе текущего года к юго-западу от города Эрбиль. По данным министерства, анализы крови участвовавших в атаке 35 курдских бойцов и изучение полученных ими ранений говорят о «характерных признаках иприта», используемого в качестве химического оружия, передает РИА «Новости».
Перед этим посол САР в Москве Рияд Хаддад заявил, что боевики в Сирии располагают химоружием и уже применяли его в районах Хан аль-Асаль, в восточной Гуте и на территории Ирака. «Я готов подтвердить, что они получили это оружие давным-давно и уже применили его в районе Хан аль-Асаль. Они также использовали его в Восточной Гуте, что в окрестностях Дамаска», – сказал Хаддад.
14 августа сообщалось, что после химической атаки боевиков «Исламского государства» в Ираке 15 бойцов курдского ополчения госпитализированы с признаками отравления.
Перед этим Вашингтон заявил, что боевики «Исламского государства» применили запрещенный газ иприт против курдских ополченцев в Ираке. Предполагалось, что боевики могли достать иприт в Сирии, где ранее хранились запасы этого боевого отравляющего вещества, известного как горчичный газ. Также не исключалась возможность иракского происхождения иприта.